На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей в области оказания услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.03.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ:
I. Введение.
II. Основная часть.
Глава 1. Отношения, на которые распространяются положения о Защите прав потребителя в области оказания услуг.
§ 1. Понятие услуги и ее отграничение от работы;
§ 2. Субъекты отношений в области оказания услуг, на которые распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
Глава 2. Законодательство о защите прав потребителя в области оказания услуг.
§ 1. Конституция РФ;
§ 2. ГК РФ и иное законодательство;
§ 3. Правовые акты Правительства РФ;
§ 4. Значение постановления Пленума ВС РФ и разъяснений МАП РФ для применения законодательства о защите прав потребителей.
Глава 3. Основные права потребителя в области оказания услуг.
§ 1. Права потребителей на информацию;
§ 2. Право потребителей на безопасность услуг;
§ 3. Право потребителей на надлежащее качество услуг;
§ 4. Сроки оказания услуг.
Глава 4. Правовые последствия при нарушении прав потребителя в области оказания услуг.
§ 1. Последствия не предоставления или предоставление ненадлежащей информации при оказании услуг;
§ 2. Последствия нарушения сроков;
§ 3. Последствия оказания услуг ненадлежащего качества;
Глава 5. Имущественная ответственность при нарушении прав потребителя в области оказания услуг.
§ 1 .Возмещение убытков, причиненных нарушением договорных обязательств и права потребителя на информацию;
§ 2 Деликтная ответственность;
§ 3. Уплата неустойки за нарушение сроков оказания услуг и просрочки выполнения требований потребителя в отношении сроков ненадлежащего качества услуг;
§ 4. Компенсация морального вреда.
III. Заключение.
IV. Библиография.


ВВЕДЕНИЕ.
Все граждане в течение своей жизни становятся участниками отношений складывающихся на потребительском рынке, т.е. выступают в роли потребителей товаров, работ, услуг. С полной уверенностью можно сказать, что нарушение прав потребителей это случай нередкий. В итоге потребителям причиняется материальный и моральный вред, т.е. возникает нарушение отношений с участием потребителей. С вести на минимум эти нарушения поможет знание законодательства о защите прав потребителей, как самими потребителями, так и изготовителями, исполнителями, продавцами, так как нередки случаи, когда изготовители, исполнители, продавцы сами не до конца осознают правильность своих действий. Эти знания также помогут в устранении последствий правонарушения, а это зачастую требует от самого потерпевшего значительных усилий, затрат времени, средств.
В основном нарушение прав потребителей требует восстановления нарушенного состояния в рамках гражданского права, т.е. путем взыскания убытков, компенсации морального вреда, а в некоторых случаях необходимо вмешательство органов власти, привлечение виновных к административной и уголовной ответственности.
Моя работа посвящена изучению прав потребителей в области оказания услуг. Цель работы – приобрести правовые знания, необходимые в потребительских отношениях, научится правильному их применению в конкретных жизненных ситуациях.
Задача работы – изучить основные правовые институты потребительского права, методику поиска и анализа правовых актов, регулирующих потребительские отношения, а также уметь активно использовать правовые средства в области защиты прав потребителей.
Предметом исследования является в первую очередь отношения на которые распространяется законодательство о защите прав потребителей в области оказания услуг; законодательство защиты прав потребителей в области оказания услуг; основные права и обязанности потребителей в области оказания услуг; последствия нарушения прав потребителей в области оказания услуг, а также имущественная ответственность при нарушении прав потребителей в области оказания услуг.
При написании работы за основу я взял Гражданский кодекс Российской Федерации под редакцией О.Н. Садикова; комментарии к Закону РФ «О защите прав потребителей» под редакцией М.Ю. Челышева, С.В. Липатова, И.А. Балушкин, а также использовал иные федеральные законы и правовые акты Российской Федерации.
Я уверен, что изучение вышеуказанного законодательства в дальнейшем окажет мне огромную помощь в области оказании услуг в качестве потребителя, т.е. избежать нарушений со стороны исполнителей оказания услуг. Ведь мы живем в мире товаров и услуг. Промышленность и торговля работают для нас, производя и снабжая нас всем необходимым. Фирмы, предприятия и предприниматели руководствуются не стремление к всеобщему улучшению, а желанием максимально извлечь прибыль. Поэтому, как я уже отмечал выше, они сознательно или не понимая этого готовы предоставить нам некачественные вещи, оказать несоответствующие услуги. Они нарушают наши права. И ни суд, ни прокуратура, ни милиция не будут защищать наши права, если мы сами не будем их защищать. Здесь можно констатировать, что в подобных ситуациях находит свое подтверждение известное изречение – «закон защищает инициативных людей».
Итак, правовое регулирование указанных выше правоотношений осуществляется при помощи законодательства о защите прав потребителей. Под ним понимается совокупность разноотраслевых нормативных правовых актов, в которых определяются основные, субъективные права потребителей, нормируется механизм реализации этих прав, в том числе закрепляются разноотраслевые гарантии их реализации, а также устанавливаются юридические последствия нарушения этих прав. При помощи этого законодательства экономически более слабой стороне общественных отношений – потребителю предоставляются правовые льготы и гарантии, вследствие чего, происходит выравнивание положение потребителя и его контрагентов.
В своей работе я рассматриваю отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг, поэтому в дальнейшем буду указывать именно на отношения между потребителем и исполнителем......


БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Антонов В.В. Потребительское право и защита прав потребителей. Учебное пособие. – М.: «Книга Сервис», 2003. – 192 с.;
2. Антонов В.В. Потребительское право. Споры, иски, претензии. Учебное пособие. М.: «Книга сервис», 2003. – 432 с.;
3. Абрамов В.А. Сделки и договоры: Комментарии. Разъяснения. – 5-е изд., доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 192.;
4. Балушкин. И.А. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный) / М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 144 с.;
5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: «Статут», 2003. – 1055 с.;
6. Вайпан В.А. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон от 10 января 2003 года №18-ФЗ (в ред. Федерального закона от 7 июля 2003 года №122-ФЗ) / М.: ЗАО «Юстицинформ», 2004. – 144 с.;
7. Гуев А.Н Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / М.: ИНФРА-М, 2000. – 748 с.;
8. Зименкова О.Н., Левшина Т.Л., Тобис В.И., Шерстобитов А.Е. Закон о защите прав потребителей. Комментарий к Закону и практике его применения. / М.: МЦФЭР, 2004. – 352 с.;
9. Илларионовой Т.И.. Гражданское право. Учебник для вузов. Часть первая. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998 – 464 с.;
10. Калпина А.Г. Гражданское право. Часть вторая: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 542 с.;
11. Липатова С.В. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / М.: Издательство Эксимо, 2004. – 192 с.;
12. Лёвшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. Курс лекций. – М.: Издательство «Юридическая литература». 1994 – 127 с.;
13. Распопин А.Н. Справочник потребителя. – М.: ИВЦ «Маркетинг» , Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2000. – 112 с.;
14. Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). – 4-е изд., испр. и доп. с использованием судебно-арбитражной практики / М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2003. – 924 с.;
15. Стяжкиной Т.А. Защита прав потребителей. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 736 с.;
16. Челышева М.Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный) / М.: Юрайт-М, 2003. – 255 с.;
17. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. – М.: Изд. МГУ. 1993.;
18. Конституция Российской Федерации 12.12.93. М.: ООО «Фирма «Издательство «АСТ», 1999. – 64 с.;
19. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года №2300-1 (в ред. Федеральных Законов от 09.01.96 №2-ФЗ, 17.12.99 №212-ФЗ, 30.12.01 №-196-ФЗ) / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №15. Ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. №3 Ст.140; 1999. №51. Ст.6287;
20. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в ред. 10 января 2003) / ГАРАНТ - справочная правовая система;
21. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 года №4979-1 (в ред. Федерального Закона от 30.12.01 №196-ФЗ / ГАРАНТ - справочная правовая система;
22. Федеральный Закон от 24 ноября 1994 года «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 №49.;
23. Федеральный Закон «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года №176-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29.;
24. Федеральный Закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» / Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. №52 Ст.5140;
25. Федеральный Закон «О связи» от 7 июля 2003 г. / Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г. №28. Ст.2895;
26. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97. №60-ФЗ. (в ред. Федерального Закона от 8 июля 1999 года №150-ФЗ) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №28, Ст.3483;
27. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года / Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 №18. Ст.2207;
28. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. №11. Ст.1001;
29. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. / Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. №1. Ст.1;
30. Устав автомобильного транспорта Российской Федеративной Социалистической Республики, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 (с последующими изменениями) / Собрание постановлений Правительства РСФСР. 1969. №23.Ст.8;
31. Постановление Правительства Российской Федерации 26.09.95 №837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей» / ГАРАНТ - справочная правовая система;
32. Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 №1099 (в ред. от 24.02.95 № 182, 10.02.97 №155, 13.10.97 №1303) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. №26. Ст. 2795; 1995 №10. Ст. 894; 1997. №7. Ст. 862; 1997. №42. Ст. 4788.;
33. Правила по киновидеообслуживанию населения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.94 №1264 (в ред. от 17.11.00 №859) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. №31. Ст. 3282; 2000. №48. Ст.4689.;
34. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 №27 / Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. №3. Ст. 194.;
35. Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 №155 (в ред. от 13.10.97 №1303, 15.09.00 №694) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. №7. Ст.862; 1997. №42. Ст. 4788; 2000. №39. Ст. 3872.;
36. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.97 №490 (в ред. от 02.10.99 №1104, 15.09.00 №693) / Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №18. Ст. 215; 1999. №41. Ст. 4923; 2000. №39. Ст. 3871.;
37. Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. / Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. №30. Ст.3657; 1999. №41. Ст.4923; 2000. №50. Ст.4908;
38. Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 №1036 (в ред. от 21.05.01 №389) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. №37. Ст. 4299.;
39. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 №1025 (в ред. от 02.10.99 №1104, 30.09.00 №742) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1997.№34. Ст. 3979; 1999.№41. Ст.4923; 2000. №41. Ст.4083.;
40. Правила предоставления услуг телеграфной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 №1108 (в ред. от 14.01.02 №12) / Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №37. Ст. 4299; 2002. №3. Ст.223.;
41. Правила предоставления услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 №1235 (в ред. от 14.01.02 №12) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. №40. Ст. 4599; 2002. №3. СТ.223.;
42. Правила предоставления услуг проводного вещания (радиофикация), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 №1238 (в ред. 14.01.02 №12) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. №40. Ст. 4601; 2002. №3. Ст.223.;
43. Правила предоставления ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 №898 (в ред. от 16.04.01 №295, 25.09.03 №596) / Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. №33. Ст. 4012; 2001. №17. Ст. 1714; 2003. №40. Ст. 3892.;
44. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 №277 (в ред. от 29.01.01 №62) / ГАРАНТ - справочная правовая система;
45. Правила оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.00 №725 / Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. №41. Ст.4076;
46. Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.01 №290 / Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. №17. Ст.1712.;
47. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.01 №505 / ГАРАНТ - справочная правовая система;
48. Правила распространения периодически печатных изданий по подписке, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.01 № 759 / Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. №45. Ст.4271.;
49. Правила оказания услуг автостоянок, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.01 №795 / Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. №48. Ст.4517;
50. Разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», утв. приказом Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.98 №160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 №71) / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999. №18-19; 2000. №9;
51. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел О защите прав потребителей» от 27 сентября 1994 №7 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.95 №6, от 25.10.96 №10, от 17.01.97 №2, от 21.11.00 №32, от 10.10.01 №11 / Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1995. №1; 1995. №7; 1997. №1; 1997 №3; 2001. №2; 2001. №12;
52. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20.12.94 №10 (в ред. от 25.10.96 №10, от 15.01.98 №1) / Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. №3; 1997. №1; 1998. №3;
53. Коммерческий вестник. 1989 г. №7, 8;
54. Вестник Госстандарта России. 2003 г. №7, 8;
55. Российская газета от 11, 13 марта 2004 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.