Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей в торговле

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.03.2013. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО о ЗПП 7
§ 1.1. Конституция Российской Федерации 7
§ 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации 10
§ 1.3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя»
и его соответствие Гражданскому кодексу
Российской Федерации 15
§ 1.4. Правовые акты Правительства Российской Федерации 26
§ 1.5. Судебная практика 28

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 30
§ 2.1. Право на надлежащее качество товаров 32
§ 2.2. Право на безопасность товаров для жизни и здоровья 35
§ 2.3. Право на информацию 39
§ 2.4. Право на обмен товара надлежащего качества 43


ГЛАВА III ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 46
§ 3.1. Последствия продажи товара с недостатком 46
§ 3.2. Имущественная ответственность за нарушение сроков
удовлетворения требований потребителей 49
§ 3.3. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу.........50
§ 3.4. Компенсация морального вреда 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 64

БИБЛИОГРАФИЯ 67

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы определяется социальной необходимостью защиты прав потребителей.
Масштабы правового и организационного обеспечения экономических реформ вы-двинули необходимость защиты прав потребителей в число основных направлений со-циальной политики государства.
Защита прав потребителей становится обязанностью современного пра-вового государства в России. Экономическое положение в стране можно оха-рактеризовать как этап становления рыночной экономики, которая не сформировалась пока в нормальную систему взаимоотношений производителей, продавцов и покупателей. Хотя во всех экономически развитых странах защита прав потребителей опирается на детально разработанную законодательную базу.
В настоящее время в российской экономике восстанавливается и начи-нает активно функционировать потребительский рынок.
Однако, видимое насыщение рынка товарами, в основном, импортного производства, не является отражением экономического благополучия, а, на-против, ставит потребителя в сложное положение при выборе неизвестного товара, нередко некачественного.
Торговля является посредником между поставщиками, изготовителями и непосредственно потребителями товаров. Вместе с тем, ее роль не ограничивается организацией процесса купли-продажи, она призвана защищать интересы потребителя, предъявляя к поставщикам определенные требования в части качества товара, его безопасности.
Предполагается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговлю, обязаны неукоснительно соблюдать установленные правила обслуживания населения. Однако, на потребительском рынке гражданам приходится сталкиваться с недобросовестными продавцами.
Этим определяется необходимость детального законодательного регу-лирования этих процессов. Нормы права должны наделять потребителя такими возможностями защиты своих прав и налагать на предприятия торговли такие санкции за нарушение этих прав, чтобы продавцам было экономически невыгодно их нарушать.
С принятием Закона Российской Федерации «О защите прав потребите-лей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. были в основном урегулированы отноше-ния, возникающие между гражданином-потребителем и предпринимателем, определен круг прав потребителей, а также установлен механизм реализации этих прав.
Обширная правоприменительная практика выявила необходимость со-вершенствования этого Закона, позволила внести в него необходимые коррективы в новой редакции названного Закона от 16 января 1996 г. и дополнить его Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 г.
Цель настоящей дипломной работы состоит в том, чтобы на основе анализа выявить недостатки и пробелы в российском законодательстве.
Указанная цель предопределила задачи исследования:
-конкретизировать на основе законодательства о защите прав потреби-телей понятия термина «потребитель»;
- выявить проблемы, существующие в российском законодательстве, и обосновать пути их решения;
- раскрыть сущность потребительских правоотношений, права и обязанности его субъектов.
Объектом дипломного исследования являются правоотношения, возни-кающие между субъектами потребительского рынка в Российской Федерации.
Предметом дипломной работы является законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли.
Методологической базой диплома послужили общенаучные методы исследования - системный, конкретно-исторический, аналитический, сравни-тельно-правовой методы анализа и толкование правовых актов.
В процессе написания дипломной работы автор опирался на труды ученых – юристов и практиков, прежде всего: Аргуновой В. Н., Васильева Ю. В., Левшиной Т. Л., Катренко В. С., Слепакова С. С., Комарова А. С., Куликова А., Шерстобитова А. Е и др.
В основу дипломной работы положен нормативный материал, который включает в себя законодательство Российской Федерации: Конституцию Рос-сийской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (части I и II), Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс административных правонарушений РСФСР, Уголовный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», нормативные акты Правительства Российской Федерации и др.
Были подвергнуты анализу решения судов общей юрисдикции по делам о защите прав потребителей.
Полученные выводы и обобщения опирались также на ряд работ юри-стов-практиков, посвященных отдельным аспектам данной проблемы, опубликованные в специальных периодических изданиях.
Структура дипломной работы обусловлена целью исследования и включает в себя: введение, три главы, объединяющих тринадцать параграфов, заключение, приложение, список использованных нормативно-правовых ис-точников и литературы......


БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2).
3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребите-лей» № 2 –ФЗ от 9 января 1996 г.
4. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» с постатейными материалами. М., 2000 г.
5. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» № 5154-1 от 10 июня 1993 г.
6. Закон Российской Федерации «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 г.
7. Закон Российской Федерации «О рекламе» № 108-ФЗ от 18 июля 1995 г.
8. Правила продажи отдельных видов товаров. Утв. поста-новлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 г.
9. Правила продажи гражданам товаров длительного пользо-вания в кредит. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 895 от 9 сентября 1993 г.
10. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 26 сентября 1994 г.
11. Правила продажи товаров по образцам. Утв. постанов-лением Правительства Российской Федерации № 918 от 21 июля 1997 г.
12. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах сущест-венных недостатков. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 575 от 13 мая 1997 г.
13. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 1013 от 13 августа 1997 г.
14. Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.
Перечень товаров, которые по истечении срока годно-сти считаются непригодными для использования по назначению. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 16 июня 1997 г.
15. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Утв. постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.
16. Перечень товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 г.
17. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 194 г. № 7 «О практике рас-смотрения судами дел о защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. № 6, от 25 октября 1996 г. № 10 и от 17 января 1997 г. № 2.
18. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1995. № 3.
19. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248//Коммерческий вестник. 1989 г. № 7. ЛИТЕРАТУРА
20. Аргунов В. Н., Краснов С. В. Особенности рассмотре-ния судами дел о защите прав потребителей//Вестник МГУ. Серия 11. Право, 1996. № 4.
21. Васильев Ю. В. , Лидовская А. Ф., Слепаков С. О за-щите интересов потребителей товаров, работ и услуг: Учебное пособие. Минеральные воды 1998 г.
22. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2000 г.
23. Даурова Т. Г. Основы законодательства о защите прав потребителей. Саратов, 1998 г.
24. Законодательство о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. М.: Юридическая литература, 2000 г.
25. Защита прав потребителя. Законодательные акты. Практические советы. М.: Цитадель, 1999 г.
26. Карманная книга потребителя: Законодательные акты, правила обслуживания, практические советы, образцы документов для обращения в суд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 г.
27. Катренко В. С., Слепаков С. С. Правовые основы защиты интересов потребителей. Академия социальных наук РФ, 1999 г.
28. Комаров А. С. Ответственность в коммерческом оборо-те. М., 1991 г.
29. Куликов А. Защита прав потребителей. М., 2000 г.
30. Левшина Т. Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: курс лекций. М.: Юридическая литература, 1994 г.
31. Потребитель в законе: Самоучитель разумного потребительского поведения. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999 г.
32. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров в Российской Федерации. М.: Ось, 2000 г.
33. Распопин А. Н., Смолянинов В. П. Справочник потребителя. Новосибирск, 2000г.
34. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М., 1993 г.
35. Шумова О. В. Судебная защита потребителя в сфере торговли в Российской Федерации. М, 1998.
36. Юридический словарь. М.: Юридическая литература, 1999 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.