Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.03.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 . Законодательство о защите прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг. 8
1.1. Конституция РФ. 8
1.2. Федеральные законы о правах потребителей в сфере возмездного оказания услуг. 9
1.3. Правила оказания отдельных видов услуг. 12
1.4. Роль правоприменительной практики в защите прав потребителей при оказании услуг. 17
1.5. Круг лиц на которых распространяется зак-во о ЗПП при
оказании услуг 20
Глава 2. Сроки оказания услуг и последствия их нарушения. 23
2.1.Порядок определения сроков оказания услуг. 23
2.2.Последствия нарушения сроков оказания услуг. 27
Глава 3. Качество услуг и последствия их нарушения 36
Глава 4. Ответственность за нарушения прав потребителей
в сфере услуг. 39
4.1. Неустойка и убытки. 39
4.2.Компенсация морального вреда. 50
Заключение. 56
Библиография. 63






Введение

Человек в течение своей жизни неоднократно вступает в различные отношения. Покупая продукты или товары, пользуясь услугами, заказывая выполнение каких-либо работ, подписываясь на газеты или журналы, он выступает в роли потребителя и имеет соответствующие права. Производители товаров и исполнители услуг, действующие ради получения прибыли , должны нести ответственность за качество своей продукции(работ, услуг).
Дипломная работа ставит своими целями:
- обобщить практику применения законодательства о защите прав потребителей органами государственной исполнительной власти, судебной системы, органами местного самоуправления, общественными организациями потребителей;
- оценить тенденции в сфере обеспечения безопасности и качества товаров (работ, услуг);
- проанализировать особенности реализации законодательства о за-щите прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.
В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере оказания услуг занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
В данной работе анализируется обязательство по оказанию услуг потребителю и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя при оказании услуг не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.
Однако данная проблема требует сегодня всестороннего изучения с учетом практики применения новейшего законодательства о защите прав потребителя, а также с учетом того, что многие аспекты все еще не получили надлежащего законодательного урегулирования. Что же касается имеющихся правовых решений, то они в ряде случаев нуждаются в развитии и совершенствовании. Сказанное дает основание для утверждения, что тематика данной работы должна быть отнесена к числу актуальных проблем науки гражданского права, представляющая несомненный научный и практический интерес.
Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав потребителей в сфере оказания услуг разрабатывались целой плеядой известных ученых. Следует выделить работы О.С. Иоффе, М.И. Брагинского, А.Ю. Кабалкина, Ю.Х. Колмыкова, Е.Д. Шешенина, А.Е. Шерстобитова, Я.Е.Парций и многих других. Труды этих авторов являются теоретической базой данного исследования.
Практическая значимость и недостаточная разработанность проблем защиты прав потребителей в сфере оказания услуг обусловили выбор ее в качестве предмета данного исследования.
Правовая реформа в Российской Федерации осуществляется одновре-менно с экономическими преобразованиями. При этом становление российс-кого потребительского права происходит в сложных условиях, отягощенных кризисными явлениями, негативными последствиями ее монополизации, пра-вовым нигилизмом, массовой хронической задержкой выплат заработной платы, пенсий, пособий и других выплат. В этих условиях особенно воз-растает роль потребительского законодательства в реализации фундамен-тальных прав граждан-потребителей - на образование, на информацию, на безопасность и качество продукции, на судебную защиту, на возмеще¬ние понесенного ущерба, на представление своих интересов через соот-ветствующие государственные и общественные организации.
В числе важнейших итогов последних лет необходимо отметить следующие.
1. Распространенным, прочно вошедшим в деловую практику, явлением стала возможность для потребителей удовлетворять свои законные требо¬вания в досудебном порядке в случае продажи некачественного товара, в том числе требования потребителей о замене на качественный товар либо о расторжении договора купли-продажи.
2. Решение на практике проблемы замены товара либо расторжения договора купли-продажи (по желанию потребителя) избавило последнего от неизбежности проведения гарантийного ремонта, на котором ранее в боль-шинстве случаев настаивал продавец. Таким образом, проблема гарантий-ного ремонта перестала быть "потребительской": она стала, как это и должно быть в рыночной экономике, задачей изготовителя и его контра-гентов - исполнителей и продавцов.
3. В условиях наводнения потребительского рынка разнообразными товарами длительного пользования усилиями ГКАП России и Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) удалось разрешить проблему предоставления отечественными и иностранными компаниями информации потребителям о законных условиях гарантийного обслуживания товаров, а также приведения гарантийных талонов в соответствие с требованиями российского законодательства.
4. Процесс формирования правил и обычаев делового оборота на базе освоения предпринимателями потребительского законодательства начался в торговле, хотя нарушений в отрасли еще имеется немало. Проблематичной остается сфера услуг при защите законных прав и интересов граждан-пот-ребителей. Это связано не только с многообразием услуг и становлением новых их рынков, но и со сложным финансовым состоянием исполнителей на некоторых из них (коммунальные услуги, пассажирский железнодорожный транспорт и др.), когда часть стоимости услуг дотируется государством либо другими секторами отрасли.
5. Завершены работы по обновлению законодательства о защите прав потребителей с учетом изменений в конституционном и гражданском праве Российской Федерации, а также особенностей современного этапа развития экономики.
Вместе с тем существует ряд договоров, в рамках которых защита прав граждан-потребителей не обеспечена, в том числе из-за отсутствия или неполноты специального законодательства (например, найм жилья, страховые услуги, банковские услуги и др.). Специфичность каждого из этих договоров обусловливает и способ формирования норм, защищающих права граждан-потребителей: они будут о банках и банковской деятельности, о пенсионных фондах, о валютном регулировании и валютном контроле и пр.).
6. Получил законодательное оформление механизм реали¬зации права потребителей на просвещение. Предстоит масштабная работа по организации системного образования населения на базе средней, сред¬ней специальной и высшей школ.
Эти этапные моменты в реализации потребительской политики опреде-ляют и перспективы ее развития на последующие годы.
В дипломной работе будут рассмотрены и изучены такие важные вопросы и проблемы, касающиеся защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), как общие положения о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), сроки выполнения работ(оказания услуг) и последствия их нарушения, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), понятие сметы на выполнение работы (казание услуги), особенности выполнения работы из материала исполнителя и из материала (с вещью)потребителя, защита прав потребителей при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг), защита прав потребителей при пользовании услуг Интернет, гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей, государственная и судебная защита прав потребителей.........


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Гражданский кодекс РФ. М., 1999.
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М.,2002.
4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (новая редакция 1999 г.).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 769 «О перечне товаров текстильной и легкой промышленности, подлежащих обязательной сертификации» // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3381.
6. Постанов¬ление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. № 799 "О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от про¬никновения некачественных импортных товаров" // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3655.
7. Правила продажи отдельных видов продовольствен¬ных и непродовольственных товаров, утвержденных постановлением Сове¬та Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 43. Ст. 4092.
8. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 332 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 16. Ст. 1354.
9. Приказ ГТК РФ от 14 августа 1996 г. № 496 "О применении перечней товаров, подлежащих обя¬зательной сертификации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации" // Таможенные ведомости. 1996. № 10.
10. Приказ ГТК РФ от 23 мая 1994 г. № 217 "О порядке ввоза на терри¬торию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1994. № 9.
11. Указание ГТК РФ от 11 июля 1995 г. № 01-12/870, Госстандарта РФ от 27 июня 1995 г. № 210-7/548 "Об особенностях ввоза на территорию Россий¬ской Федерации скоропортящихся товаров, подлежащих обязательной сертификации" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1995. № 11.
12. Письмо ГТК РФ от 10 октября 1996 г. № 02-23/18119 "По вопросам сертификации ввозимых това¬ров".
13. Письмо ГТК РФ от 16 ноября 1994 г. № 01-13/13022 (в ред. от 30 ноября 1994 г.) "О сертификации товаров".
14. Письмо ГТК РФ от 29 ноября 1994 г. № 01-13/13495 "О сертификации товаров" (вместе с "Порядком проведения сертификации продукции" (утв. постановлениями Госстандар¬та РФ от 1 декабря 1993 г. № 18, от 21 сентября 1994 г. № 14 // Стандарты и качество. 1994. № 12.
15. Письмо ГТК РФ от 3 июня 1994 г. № 01-13/6148 "Об усилении тамо¬женного контроля за товарами, подлежащими обязательной сертифика¬ции".
16. Письмо ГТК РФ от 31 января 1995 г. № 01-13/1434 "О сертификации ввозимых товаров" // Таможенные ведомости. 1995. № 5.
17. Постановления Пленума Верховного Суда Рос¬сийской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с принятием части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
18. Обзор Судебной коллегии по граждан¬ским делам Верховного Суда Российской Федерации "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" // БВС РФ. 1995. № 10.
19. Определение Судебной коллегии по граждан¬ским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. // БВС РФ. 1993. № 11.
20. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01.2000.
21. Правила бытового обслуживания населения в РФ. Утв. пост. Правительства РФ от 08.06.93.№536(с изм. и доп. от 30.09.2000г. №742).
22. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Пост. РФ от 15.06.94г. №669., 15.09.2000.№693.
23. Агарков В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. - Саратов,1973.
24. Белых В.С. Гражданско-правовое обеспечение качества продукции, работ и услуг. - Екатеринбург, 1999.
25. Бойко Т. Права потребителей // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 1995. № 5.
26. Большой экономический словарь. - М.,1994.
27. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М., 1997.
28. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). М., 1986.
29. Гражданское право России. Часть1 / Под ред. З.И. Цыбуленко . – М., 1998.
30. Гражданское право. Ч.1./ Под ред. А.Г.Калпина, А.И. Масляева . – М., 1997.
31. Гражданское право. Ч.1./ Под ред. Т.И.Илларионовой, Б.М.Гонгало, В.А.Плетнева. – М., 1998.
32. Гражданское право. Т.1, 2-е изд./Под ред.Е.А.Суханова.-М.,1998.
33. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. нормативных актов. Обязательное право. Учебное пособие/Под ред. В.К.Пучинского , М.И. Кулагина. - М., 1989.
34. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2001 году: Государственный доклад / Баткаев С.Р., Берстнева Н.В., Беспалова М.А. и др. М., 2002.
35. Защита прав потребителей. М., 2002.
36. Защита прав потребителей: Правовое регулирование, контролирующие органы, судебная практика. М., 2002.
37. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй/Под ред. О.Н.Садикова. - М.,1998.
38. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с постатейными материалами) / Буров В.С., Емельянов М.В., Ломидзе О.Г. и др. М., 1997.
39. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Зименкова О.Н., Шерстобитов А.Е., Левшина Т.Л. М., 2002.
40. Корнилов Э.Г. Новая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей»: изменения, отвечающие духу времени//Журнал Российского права.-1999.-№2.
41. Корнилов Э. Положительные тенденции развития законодательства о потребительских правах // Хозяйство и право. М., 1998. № 12.
42. Можаренко Ю.И. Права потребителей. Л., 1990.
43. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. СПб., 1996.
44. Охрана прав потребителей в капиталистических странах . Научно-аналитический обзор / Серия: Проблемы государства и права за рубежом. - М.,1987.
45. Парций Я.Е. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей: Постатейный комментарий. М., 1996.
46. Розенфельд В.Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о предпринимательской деятельности и защите прав потребителей / Под ред. А.М. Рекункова. Воронеж, 1996.
47. Российская газета. – 1996, 16 января.
48. Российская газета. – 1996, №12.
49. Российская газета. – 1996.- №27.
50. Российская газета. - 1997.- №107.
51. Серов В.В. «Теория налогов» в Римской империи (первая половина II в.) // Идеология и политика в античной и средневековой истории. Барнаул, 1995.
52. Сирота В.С. Наша жизнь в мире товаров и услуг .- Челябинск, 1998.
53. Торговля: Правила торговли. Защита прав покупателей. Ответственность продавцов. М., 1996.
54. Торговое право России: Сб. законодательных и нормативных документов, регламентирующих торговую деятельность России: В 2 т. / Под ред. А.М. Нехая. М., 1998.
55. Торговый кодекс России: Сб. документов, регламентирующий деятельность потребительского рынка и услуг Российской Федерации / Под ред. А.М. Нехая. М., 1995.
56. Шевчук С.С., Турецкий Е.Ю. Компенсация морального вреда в гражданском праве. – Ставрополь, 2001.
57. Шерстобитова А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М., 1993.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.