На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Юридические лица: Сравнительный анализ государственной регистрации государственной регистрации юридических лиц в старом и новом законодательстве

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.03.2013. Страниц: 119. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
1. Введение……………………......................................................................................... ....3
2. Создание юридического лица...........................................................…………………….7
3. Правовая природа государственной регистрации юридических лиц
до принятия Закона «О государственной регистрации юридических лиц»…………10
3.1. Отказ в государственной регистрации предприятия в соответствии с ранее
действовавшим законодательством……………………………………………………15
3.2. Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию юридического
лица……………………………………………………………………………………….19
3.3. Порядок учреждения предприятия……………..............................................................24
3.4. Ликвидация и реорганизация предприятия……………............................................... 25
4. О некоторых аспектах государственной регистрации юридических
лиц в новом и старом законодательстве…………............................................ .............27
5 Новый закон- новый порядок регистрации юридических лиц……….......…...............43
5.1. О проекте ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»………...............45
5.2. Регистрирующие органы………………...........................................................................54
5.3. Необходимость обновления нормативной базы…………….........................................56
6 Единый государственный реестр (Представление сведений
в Единый государственный реестр)…........................................................……….........61
7 Порядок государственной регистрации юридических лиц………......................….....65
7.1. Место нахождения юридического лица и его наименование………..........................68
7.2. Срок государственной регистрации……………...........................................................76
7.3. Органы юридического лица………………................................................................... 77
7.4. Полномочия Правительства в области государственной регистрации юридических
лиц………………………………………………………………………………………..79
8 Государственная регистрация юридических ли ц при их создании……..….……......79
9 Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых
путем реорганизации……....................... ...........................………................….............. 84
10 Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и внесение изменений в сведения о юридическом лице,
содержащиеся в государственном реестре……………...………………………..........88
10.1 Учредительные документы юридического лица………...............................….............92
11 Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией.....................................................................................……………………..93
12. Отказ в государственной регистрации юридического лица.….........................……....97
13. Ответственность юридического лица по гражданскому Кодексу 1964 и 1964
года………………………………………………………………………………………..99
13.1. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной
регистрации……………………………................................................................….... 101
13.2. Ответственность заявителя и юридического лица за неправомерные
действия.…………................................................................................................…........103
14 Достоинства и недостатки закона «О государственной регистрации юридических
лиц»…..………………….............................................................................…....... ....... .106
15 Проблемы регистрации юридических лиц….……….....……........................................109
16 Заключение..................................................……………………….……......................... 115
17 Используемая литература.……............................................................……………........119


1. Введение
В соответствии со ст.34 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на собственное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности. Гражданское законодательство определяет предпринимательство как самостоятельную деятельность физического лица, осуществляемую им на свой страх и риск и направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с ГК РФ предпринимательской деятельностью могут заниматься: отдельные граждане; коммерческие (то есть организации, преследующие своей целью извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и некоммерческие организации (не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками) юридические лица; государство через свои органы.
Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц» был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен советом Федерации 20 июля 2001 года, подписан президентом РФ 8 августа 2001 года и вступил в силу 1 июня 2002 года. За этими датами невозможно увидеть всю сложную «дорогу» прохождения данного акта через горнила власти.
Первое упоминание о необходимости принятия такого закона содержится в Основах гражданского законодательства ССР и республик.1 Конечно же, при подготовке части первой ГК РФ, а точнее раздела «Юридические лица», необходимость принятия такого акта тоже была зафиксирована.
Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного совета СССР. 1991.№ 26. ст. 733

В соответствии со ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.
Практически еще до принятия части первой ГК РФ, т.е. еще в 1994 году, в Министерстве юстиции РФ была создана рабочая группа по подготовке соответствующего проекта. Однако в связи со сменой руководства Минюста России интерес к данной проблеме был утрачен (во всяком случае, у руководителей), и работа над документом переместилась в Государственную ДУМУ.В 1995 году Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» был принят Государственной Думой одобрен Советом Федерации, однако он был отклонен Президентом РФ, в связи с чем еще более пяти лет вопросы государственной регистрации юридических лиц на федеральном уровне должным образом не регулировались. Более того, ст.2 ФЗ «О введение в действие части первой ГК РФ» фактически замораживала ситуацию, сложившуюся в государственной регистрации юридических лиц на уровне 1994 года. Данная норма указывает на то, что до введение в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.
Можно кратко охарактеризовать эту самую «замороженную» ситуацию. Ее основными чертами являются бессистемность, разные процедуры, различные платы и сроки в зависимости от организационно-правовой формы юридических лиц, от субъекта РФ и даже от муниципальных образований.
Основная часть коммерческих организаций регистрировалась в органах местного самоуправления, исключения составляли коммерческие организации с иностранным участием: они регистрировались в Регистрационной палате, первоначально существовавшей при Министерстве экономики, а затем при Министерстве юстиции РФ.
Общественные, религиозные организации, профсоюзы, а также национально-культурные автономии проходили регистрацию в органах юстиции.
В ряде субъектов РФ было принято решение возложить обязанность по государственной регистрации юридических лиц на учреждения юстиции (например, в Московской области, Приморском крае).
Конечно же, в такой обстановке говорить о единой системе и тем более о едином государственном реестре юридических лиц не приходилось.
Предлагаемый Федеральный закон пытается решить проблему так называемого «одного окна», т.е. максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов. С точки зрения взаимоотношений учредителей и регистрирующего органа, конечно, отношения резко упрощаются, и от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело. Что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижаются, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснить необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли-продажи недвижимости.
Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц» не лишен и других недостатков, и представляется, что в процессе правоприменения будут выявлены неточности и нерешенные проблемы, которые потребуют внесения в него изменений и дополнений.
Для правильного применения норм данного законодательного акта, необходимо охарактеризовать сами юридические лица и их организационно-правовые формы.
Часть первая ГК РФ, вступившая в силу 1 января 1995 года2 , достаточно подробно регламентирует правовое положение юридических лиц. Глава 4 Кодекса «Юридические лица», объединяющая ст.48-123, введена в действие со дня официального опубликования части первой кодекса. Глава 4 впервые официально опубликована 8 декабря 1994 года в «Российской газете»). По сравнению с ГК РСФСР и Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик понятие юридического лица не претерпело значительных изменений. Оно определяется как организация, имеющая в собственности, хозяйственном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом; она может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету (ст.48).
ГК РФ делит юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации, впервые устанавливая при этом исчерпывающий перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций. Здесь уместно отметить, что в отличие от прежнего законодательства термин «предприятие» теперь применяется только к недвижимому имуществу, используемому для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132). либо, вместе со словами «государственное унитарное» или «муниципальное унитарное»,- для обозначения соответствующих государственных и муниципальных коммерческих организаций (ст.113-115).
2. Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32.ст. 3301

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полных и на вере) и обществ (с ограниченной ответственностью, акционерных, с дополнительной ответственностью), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (перечень исчерпывающий).
Существенным отличием, по сравнению с ранее действовавшим законодательством, является та положение,- в "соответствии с которым коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также страховых и кредитных организаций) могут заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом. Следует особо отметить, что согласно Кодексу уставный (складочный) капитал обществ должен определять минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов.
При применении действующих законов и тех, которые ранее действовали нужно учитывать следующее: ни одна норма права, ни один закон (иной нормативный акт) не действует изолированно (автономно). Любая норма, закон выступают в системе правовых норм (взаимосвязи и взаимозависимости) правовых норм........


17. Используемая литература:
1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая и вторая);
2. ФЗ от 1 июля 2002 года № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц»;
3. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года);
4. ФЗ от 21 марта 2002 года № 31- ФЗ О приведение законодательных актов в соответствие с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;
5. ФЗ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
6. ФЗ от 02.12.90 №39-1 «О банках и банковской деятельности»;
7. Закон РСФСР 1994 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
8. Закон РФ от 9 декабря 1991 года №2005-1 «О государственной пошлине»;
9. Кодекс РФ об административных правонарушениях (вступил в силу с I июля 2002 года);
10. Уголовный Кодекс РФ, (с изменениями и дополнениями на 1 июля 2002 года);
11. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года № 764-1 «О государственной пошлине за регистрацию предприятий на территории РСФСР»
12. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов | различных уровней»;
13. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 года №1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ»
14. Постановление Правительства РФ от 17 мая №319 Об уполномоченном Федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
15. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 438 О Едином государственном реестре юридических лиц;
16. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 года №439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требований к их оформлению»;

17. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 года № 440 «Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц. создаваемых путем реорганизации»;
18. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 года №441 «Об упорядочении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;
19. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 года №442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц»;

20. Сафонов М.Н. Создание, реорганизация и ликвидация организаций /М.:ИНФАРА-М, 1997 год;
21. Кузнецов В.В.- Конституция и права юридических лиц, природа государственной регистрации юридического лица . / М.: ДИС,1995год;
22. Гражданское право. Учебник. Часть 1. Издание третье, переработанное и дополненное.// Под ред. Л.П.Сергеева, Ю.К.Толстого.- М.:ПРОСПЕКТ, 1998год.-632с.;
23. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ, части первой // Отв.Ред. О.Н.Садиков.-М.- 448С.;
24. Братусь С.Н .Субъекты гражданского права. М.: 1960.;
25. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц»/Под-ред.Б.М.Гонгало, П.В.Крашенникова.-М.:
«СТАТУТ», 2001 год.-176с.
26. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». -М.: Изд-во «дело и Сервис», 2002 год.- 224с.;
27. Справочная система ГАРАНТ. Законодательство с комментариями.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.