На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.04.2013. Страниц: 73+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е.

Введение…………………………………………………………………….4-10
Глава 1. Общие положения государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности……………………………………..11-14
Глава 2. Государственная регистрация юридических лиц……………..15-48
2. 1. Актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц………………………………………………………………………….15-17
2. 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц………………………………………………………………………….17-28
2. 3. Государственная регистрация ликвидации юридического лица….28-32
2. 4. Проблемы государственной регистрации наименования и места нахождения юридического лица………………………………………….32-38
Глава 3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица………………………………………………………..39-53
3. 1. Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей………………………………………………………...39-48
3. 2. Отказ в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя…………………………………………………………..48-49
3. 3. Выдача дубликатов Свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя……………………………………...50-51
3. 4. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя...51-54
Глава 4. Государственная регистрация некоммерческих объединений граждан……………………….……………………………………………55-66
4. 1. Общие положения……………………………………………………55-58
4. 2. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения…………………………………………...58-60
4. 3. Государственная регистрация садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений…………………………………..60-64
4. 4. Государственная регистрация ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения………...65-66
Заключение………………………………………………………………..67-68
Список литературы……………………………………………………...69-73
Приложения………………………………………………………………74-76

В В Е Д Е Н И Е.

Переход Российской Федерации к рынку сопровождается трансформацией традиционных и появлением новых способов публичного воздействия на экономические процессы. В механизме государственного регулирования экономики на современном этапе широко применяются такие меры, как государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Этот инструмент играет особую роль в упорядочении рыночных отношений, поскольку без него невозможно законное вхождение и функционирование предпринимателей в хозяйственном обороте. При выполнении функций государственного контроля данное правовое средство призвано прежде всего предупреждать возникновение сомнительных в экономико-правовом отношении хозяйствующих субъектов и, следовательно, возможные нарушения прав потенциальных потребителей.
Одним из основных условий осуществления субъектом предпринимательской деятельности является его регистрация. Прохождение данной процедуры необходимо для государственного подтверждения легитимности вхождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в хозяйственный оборот.
В отличие от других форм официального учета субъектов предпринимательской деятельности (в частности, в налоговых органах, органах статистики и др.) государственная регистрация имеет правообразующее значение. Она является тем юридическим фактом, с момента совершения которого организация считается созданной , приобретает права юридического лица, а гражданин –– правовой статус предпринимателя.
Действующее законодательство позволяет выделить три большие группы субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих государственной регистрации:
1) коммерческие организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) некоммерческие организации, если в соответствии с их учредительными документами им предоставлено право занятия предпринимательством.
Установление порядка обязательной регистрации этих субъектов происходило не одновременно.
Как отмечается в юридической литературе, в бывшем Советском Союзе государственная регистрация существовала до середины 50-х годов, когда она была отменена как бюрократическое излишество, поскольку в тот период практически все промышленные предприятия были государственными и их учет производился министерствами . Действовавшие в последующий период Положения о производственных предприятиях и объединениях (1965, 1982, 1983 гг.) не предусматривали данной процедуры, а правоспособность хозяйствующих субъектов возникала с момента утверждения их уставов .
С переходом к рыночной экономике, который сопровождается созданием огромного количества частных предприятий, государственная регистрация вновь стала необходимым элементом учета и контроля их деятельности.
В возрождении института государственной регистрации субъектов предпринимательства в России можно выделить несколько этапов.
Первый этап связан с принятием Закона РСФСР от 25.12.90 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» , который после длительного перерыва предусмотрел введение с 1 января 1991 года государственной регистрации предприятий и их объединений независимо от их организационно-правовых форм в районных, городских, районных в городе Советах народных депутатов по месту их учреждения . При этом устанавливалось, что предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня такой регистрации (п. 3 ст. 33 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности»).
Начало второго этапа обусловлено приданием всеобщего характера регистрации граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. С 1 января 1992 года Закон РСФСР от 07.12.91 года «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» обязал указанную категорию субъектов предпринимательства получать свидетельства о своей регистрации в качестве предпринимателя в местных администрациях по месту жительства. До этого момента законодательство не обуславливало приобретение ими указанного статуса актом государственной регистрации. В частности, действовавший ранее Закон СССР от 19.11.86 года «Об индивидуальной трудовой деятельности» (ст. 7) предусматривал, что до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью гражданин должен получить регистрационное удостоверение или приобрести патент. Таким образом, регистрация гражданина в случае избрания им второго способа, то есть получение патента, оформления своего предпринимательского статуса могла и отсутствовать.
13 июля 1994 года –– датой вступления в силу Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности –– можно обозначить начало третьего этапа в развитии указанной системы государственного учета, поскольку с этого момента процедуру регистрации обязаны проходить все некоммерческие организации, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности.
Характерные особенности российской системы регистрации субъектов предпринимательств проявляются в ее основных принципах. Среди них можно выделить принципы всеобщности (обязательности), публичности, заявительности, платности, достоверности.
Принцип всеобщности (обязательности) состоит в том, что государственная регистрация в России обязательна для всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от их категорий.
Публичный характер регистрации субъектов предпринимательства заключается в том, что она является видом государственной деятельности и осуществляется уполномоченными на то органами публичной власти (регистрационными палатами).
Следующий принцип регистрации состоит в ее заявительности и выражается в том, что регистрация большинства субъектов предпринимательской деятельности осуществляется не в разрешительном, а в заявительном порядке.
Принцип платности государственной регистрации предприятий прослеживается в текущем законодательстве с момента ее введения . предусматривает взимание регистрационного сбора за регистрацию предприятия в размере, устанавливаемом законодательством РФ. Свидетельство об оплате регистрационного сбора относится к числу обязательных документов, без которого заявление регистранта не рассматривается.
Принцип достоверности регистрации заключает в себе презумпцию правильности содержащихся в реестре записей до тех пор пока она не опровергнута в судебном порядке. Данное правило обусловлено формально-юридическим характером проверки представляемых на регистрацию сведений, исключающим возможность для регистрирующего органа проверять фактическое соответствие действительности представляемых сведений, так как регистрирующий орган проверяет лишь законность создания (реорганизации, ликвидации) предприятия.
Тема данной дипломной работы является актуальной на сегодняшний день. Например, целым рядом пробелов в правовом регулировании порядка государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, несмотря на то, что эта процедура непосредственно связана с приобретением правового статуса предпринимателя, несистематизированностью и противоречивостью имеющихся нормативных актов, отсутствием единообразного подхода в регистрационной практике уполномоченных органов.
В данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1. основные понятия государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
2. существующее положение дел в государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
3. актуальные проблемы государственной регистрации места расположения и наименования юридических лиц.
4. порядок государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности;
В дипломной работе были использованы действующие на сегодняшний день нормативные акты, регулирующие государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности:
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон «Об акционерных обществах» ;
• Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (ст. 34 и 35);
• Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» .
Преддипломную практику проходила в Управлении Московской областной регистрационной палаты по Раменскому району. В мои обязанности входила помощь регистратору по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, то есть прием документов на регистрацию, внесение данных в Единый государственный реестр, выдача Свидетельств зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, а также предварительная экспертиза учредительных документов юридических лиц.
Знания и опыт, полученные при прохождении преддипломной практики, были применены при написании данной дипломной работы.......


С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

Научная литература:
1. Правовое положение производственных предприятий. Сборник статей под ред. В.В. Лаптева. М., Юристъ, 1997.
2. Предпринимательство. Учебник под ред. М.Г. Лапусты. М., ИНФРА-М, 2000.
3. Суханов Е.А. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской федерации для предпринимателей. М., Фонд «Правовая культура», 1995.
4. Регистрационная газета, 1997, № 5-6; 1998, № 4, 18, 19; 2000, № 11, 12.

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года).
2. Гражданский кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11 июня 1964 года (документ найден по информационно-правовой системе Научного Центра Правовой Информации Министерства юстиции Российской Федерации «Эталон. База данных. Законодательство России»(далее –– НЦПИ «Эталон»)).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 21 октября 1994 года, № 51-ФЗ (Российская газета от 8 декабря 1994 года, № 238-239).
4. Закон Союза Советских Социалистических Республик «Об индивидуальной трудовой деятельности» от 19 ноября 1986 года, без номера (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
5. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 25 декабря 1990 года, № 445-I (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
6. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядок их регистрации» от 7 декабря 1991 года, № 2000-I (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
7. Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30 ноября 1994 года, № 52-ФЗ (Российская газета от 8 декабря 1994 года, № 238-239).
8. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12 января 1995 года,№ 7-ФЗ (Российская газета от 24 января 1995 года, № 14).
9. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июля 1995 года, № 88-ФЗ (Российская газета от 20 июля 1995 года, № 117).
10. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года, № 208-ФЗ (Российская газета от 29 декабря 1995 года, № 248, с. 1, 3-5).
11. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 13 июля 1996 года, № 65-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1996 года, № 25, ст. 2956).
12. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 12 июля 1997 года, № 122-ФЗ (Российская газета от 30 июля 1997 года, № 145).
13. Федеральный закон Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года, № 66-ФЗ (Российская газета от 23 апреля 1998 года).
14. Указ Президента Российской Федерации «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» от 8 июля 1994 года, №1482 утвердивший Положение «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» от 8 июля 1994 года (Российская газета от 13 июля 1994 года, № 130).
15. Постановление «О порядке введения в действие закона РСФСР «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» от 7 декабря 1991 года, без номера (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
16. Закон Московской области «О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и сделок на территории Московской области» от 1 февраля 1996 года, №3/96-ОЗ (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
17. Закон Московской области «О сборе за государственную регистрацию юридических лиц в Московской области» от 25 декабря 1996 года, № 10/115 (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
18. Закон Московской области «О внесении изменений и дополнений в закон Московской области «О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и сделок на территории Московской области» от 17 октября 1997 года, № 49/97-ОЗ (Подмосковные известия от 30 октября 1997 года, № 206).
19. Постановление Главы Администрации Московской области «О регистрационной палате Московской области» от 25 марта 1996 года, № 99-ПГ (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
20. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 1 июля 1996 года, №6/8 (Российская газета от 10 августа 1996 года, № 151).
21. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица» от 13 августа 1996 года, № 6897/97 (Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1996 года, № 10, с. 76).
22. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде по существу, если срок действия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве предпринимателя не истек на момент принятия дела к производству» от 17 декабря 1996 года, 5844/95 (документ найден в НЦПИ «Эталон»).
23. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Вопросы государственной регистрации предприятий» от 10 сентября 1997 года, №5584/96 (документ найден в НЦПИ «Эталон»).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.