На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 01.04.2013. Страниц: 51+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Унитарное предприятие как особая разновидность коммерческих организаций …………………………………………………8
1. Нормативно-правовые акты, регулирующие правовое положение унитарного предприятия ……………………………………………………8
2. Унитарное предприятие: общие вопросы, определяющие его гражданско-правовое положение …………………………………………13
2.1. Унитарное предприятие: понятие, порядок создания, правоспособность…………………………………………………………..13
2.2. Правовой статус и виды унитарных предприятий ………………..20
Глава 2. Унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на базе федеральной собственности ……………………………………………….25
1. Определение ведомственной принадлежности, характеристика состава федеральных государственных унитарных предприятий ……...25
2. Общие вопросы управления и контроля …………………………..27
Глава 3. Имущество федерального государственного унитарного предприятия: формирование и распоряжение …………………………...31
1. Формирование имущества ………………………………………….31
2. Распоряжение федеральной собственностью (на примере арендных отношений) …………………………………………………………………35
3. Контроль использования федерального имущества ……………...43
Глава 4. Особенности преобразования ФГУП в юридические лица иной организационно-правовой формы ………………………………………..46
Заключение …………………………………………………………………49
Библиография ………………………………………………………………51
Приложение 1……………………………………………………………….55
Приложение 2……………………………………………………………….56
Приложение 3……………………………………………………………….57
ВВЕДЕНИЕ.

Несмотря на произошедшую в стране крупномасштабную приватизацию, роль государственных унитарных предприятий в хозяйственной жизни остается весьма значительной.
Поэтому проблема управления ими со стороны собственника-государства, претерпев существенные изменения, сохранилась.
В 1994 – 1998 годах отечественная промышленность в государственной статистике по формам собственности подразделялась на три группы: государственные предприятия, акционерные общества с участием государства в акционерном капитале, акционерные общества без участия государства. Такое деление сохранилось и после принятия I части Гражданского кодекса Российской Федерации, законов об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, т.к. отсутствовал закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, что не позволяло произвести изменение данной разбивки на четкой законодательной основе.
Данная ситуация несколько изменилась с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 04.01.1999 г., в котором определялся состав государственного сектора. В соответствии с указанным постановлением государственный сектор промышленности включает:
- государственные унитарные предприятия (в т.ч., федеральные казенные);
- государственные учреждения;
- акционерные общества, более 50% акций которых находятся в государственной собственности (федеральной и субъектов Федерации).
Однако, в реальных условиях, такая формулировка привела к крупным недостаткам.
Дело в том, что в российских условиях широко распространены интегрированные структуры, в которых государство обладает контрольным пакетом акций (РАО «ЕЭС», «Антей» и многие другие). То есть, по определению они являются частью государственного сектора промышленности, но реальное производство и представление отчетности осуществляют конкретные акционерные общества, входящие в эти структуры. В них государство контрольным пакетом акций не обладает (даже если обладало ранее, то он был внесен в уставный капитал созданной интегрированной структуры).
Сложным оказался и вопрос о количестве в стране государственных предприятий и, соответственно, количественном составе госсектора.
По данным Госкомстата1 на 01.01.2000 года в федеральной собственности находилось государственных предприятий и учреждений свыше 58 тысяч; в собственности субъектов Российской Федерации – свыше 46 тысяч. Итого: 104 тысячи организаций.
По данным на 01.01.2001 г.: предприятий – 22 тысячи, учреждений – 51 тысяча. Итого: 73 тысячи (это при том, что за 2000 год было приватизировано 2274 организации).
Из них, по данным Министерства имущественных отношений Российской Федерации (Минимущества России), в федеральном госсекторе (реально подведомственном федеральным органам исполнительной власти) на начало 2000 года работало 36,9 тысяч предприятий и учреждений, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) – 13786 и федеральных учреждений
______________________
1 Витебский В.Я. Правовые и экономические аспекты функционирования государственных унитарных предприятий в промышленности. – М., Институт экономики и управления в промышленности, 2002 г.- с. 5
23099. Но когда речь зашла о составлении программы приватизации, выяснилось, что количество ФГУП по состоянию на 01.08.2001 г. всего 9718 (т.е. еще на 4 тысячи меньше).
Данные Минимущества России (на 01.02.2002 г.): ФГУП – 9394, федеральных учреждений – 34926, открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций у государства – 736. Вместе с тем, цифры Минимущества России также нельзя считать абсолютно точными, т.к. в госсекторе работает довольно большое количество предприятий, не обладающих государственной собственностью или еще не внесших её в государственный реестр.

Одобренная в 1999 году Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации2 (далее – Концепция) активизировала разработку новых механизмов управления государственной собственностью в промышленности и управления государственными унитарными предприятиями, как главной составной части этой собственности.
Особенно этот процесс затронул федеральные государственные унитарные предприятия, количество которых уже стало не соответствовать возможностям и потребностям государства. На фоне отсутствия мониторинга результатов деятельности государственных унитарных предприятий, превышающих по количеству 13700 единиц, в отсутствии действенного контроля за деятельностью их руководителей, имеющих практически абсолютные права в распоряжении имуществом,
____________________
2 утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4626
к моменту утверждения Концепции учредительные документы 80% предприятий не соответствовали гражданскому законодательству, а с руководителями более 50% предприятий не было заключено контрактов.

Следует отметить, что государственный сектор промышленности России сложился в значительной степени стихийно. В него вошли как предприятия, приватизация которых была запрещена, так и значительное количество предприятий, решение о приватизации которых было принято, но по различным причинам не реализовалась.

Отечественный госсектор имеет ряд особенностей:
1. В государственном секторе высок удельный вес научных организаций (например, в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) в госсектор входит более трети предприятий, они производят треть промышленной продукции, а научной продукции – около 70%);
2. Большая доля «умирающих» предприятий, которые никому не нужны, из-за чего не приватизируются, либо не продаются после приватизации;
3. В государственном секторе высок удельный вес научных организаций (например, в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) в госсектор входит более трети предприятий, они производят треть промышленной продукции, а научной продукции – около 70%);
4. В государственном секторе высок удельный вес научных организаций (например, в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) в госсектор входит более трети предприятий, они производят треть промышленной продукции, а научной продукции – около 70%);
5. Большая доля «умирающих» предприятий, которые никому не нужны, из-за чего не приватизируются, либо не продаются после приватизации;
6. Важным элементом работы с подведомственными предприятиями и акционерными обществами является повышение качества управления и контроля за использованием государственной собственности, используемой предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также представленного в виде находящихся у государства пакетов акций акционерных обществ.

Как и прежде, государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на базе федеральной собственности являются основным звеном государственного сектора экономики. От результатов их деятельности во многом зависит развитие государства. Унитарные предприятия владеют значительными материальными ценностями, но государство как собственник не получает в достаточном размере доходы от их использования...........



БИБЛИОГРАФИЯ.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ( Российская газета, 1993, 25 декабря )
Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 (СЗ РФ, 1994, № 32, ст.3301)
Гражданский кодекс Российской Федерации ч.2 (СЗ РФ, 1996, № 5, ст.410)
Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации , 1996, № 1, ст.1; № 25, ст.2956; 1999, № 22, ст.2671; 2001, № 33, ч. 1, ст.3423; 2002, № 12, ст.1093; № 45, ст.4436)
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» ( Российская газета, 1997, 23 декабря)
Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ч. 1, ст.3431)
Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Российская газета, 2002, 26 января)
Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» (Российская газета, 2002, 3 декабря)
Указ Президента РСФСР от 03.12.1991 г. № 255 «О первоочередных мерах по организации работы промышленности РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, № 49, ст.1737)
Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1992, № 3, ст.89)
Постановление Правительства РФ от 10.02.1994 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации , 1994, № 8, ст. 593)
Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 908 «Об утверждении Типового устава казённого завода (казённой фабрики, казённого хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 17, ст. 1982)
Постановление Правительства РФ от 06.10.1994 г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казённых заводов (казённых фабрик, казённых хозяйств)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 28, ст.2989)
Постановление Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности зданий, строений и нежилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 264)
Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступлений в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст.3200)
Постановление Правительства РФ от 03.07.1998 г. № 696 «Об организации учёта федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 28, ст. 3354)
Постановление Правительства РФ от 04.10.1999 г. № 1116 «Об утверждении порядка отчётности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах открытых акционерных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5034)
Постановление Правительства РФ от 06.12.1999 г. № 1348 «О федеральных государственных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 50, ст.6230)
Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 г. № 23 «О реестре показателей эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 3, ст.274)
Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст.763)
Постановление Правительства РФ от 30.02.2000 г. № 104 «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 777)

Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст.1373; 2001, № 31, ст.3281; 2002, № 41, ст. 3986)
Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 г. № 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 37, ст. 3718; 2002, № 24, ст. 2310; № 44, ст.4398)
Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1440)
Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» (Российская газета, 2002, 22 мая)
Постановление Правительства РФ от 30.12.2002 г. № 940 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №1, ст. 133)
Распоряжение Минимущества России от 15.10.1999 г. № 1409-р «О порядке принятия решений об отчуждении и обременении федерального имущества» (Финансовая газета, 1999, 11 ноября)
Распоряжение Минимущества России от 25.12.2000 г. № 1376-р «Об организации работы Комиссии по выработке решений о целесообразности и способе отчуждения отдельных объектов недвижимого имущества и имущественных комплексов, находящихся в федеральной собственности» (Российская газета, 2002, 9октября)
Витебский В.Я. Правовые и экономические аспекты функционирования государственных унитарных предприятий в промышленности. М., Институт экономики и управления в промышленности, 2002 г.;
Земеров В.Н., Земерова И.Ф. Контроль использования федерального имущества. М., Государственное имущество, 2002, № 1;
Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, 1999, № 6;
Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2001, № 4



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.