На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 1.4.2013. Сдан: 2006. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Психологические особенности синдрома эмоционального
выгорания……………………………………………………………………..5
1.1. Основные подходы к анализу синдрома эмоционального выгорания…………………………………………………. ………………….5
1.2. Понятие «эмоциональное выгорание», причины и факторы, способствующие его формированию и развитию………………………….10
1.3. Симптомы и стадии развития синдрома
эмоционального выгорания………………………………………………….27
1.4. Влияние эмоционального выгорания на профессиональную
позицию и личность врача…………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………….. 47
Глава 2. Эмпирические исследования особенностей
синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников……… 49
2.1. Описание хода и процедуры исследования…………………………… .49
2.2. Анализ результатов тестирования……………………………………… 56
2.3. Рекомендации по профилактике синдрома эмоционального
выгорания у медицинских работников…………………………………… .66
Выводы………………………………………………………………………. .70
Заключение………………………………………………………………….

Введение

Актуальность проблемы. Проблематика стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов различных направлений. В классических исследованиях Селье, а позднее – Лазаруса, Розенмана и Фридмана было показано, что длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости организма, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, тенденция к отказу от выполнения заданий в ситуациях повышенных требований, неудач и поражений. Анализ факторов, вызывающий подобные симптомы в различных видах деятельности, показал, что существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянного контакта с людьми.
В связи с социальными изменениями и трансформацией рабочей ситуации в последние годы вырос интерес к синдрому эмоционального выгорания. На сегодняшний день в литературе, посвященной синдрому выгорания, указывается значительное расширение сфер деятельности, подверженных такой опасности. К ним относятся медицинские работники, учителя, психологи, педагоги, воспитатели детских домов, социальные работники, сотрудники правоохранительных органов и др. [32].
В построенной А.С. Шафрановой классификации профессий медицинские работники внесены в особую группу профессий «профессии высшего типа» по признаку необходимости постоянной работы над субъектом и собой, подобное основание в большей степени подходит для определения субъектного вклада индивидов [42].
По роду своей деятельности медицинские работники подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов рабочей среды и самого трудового процесса, но главными стресс-факторами являются психологические. К ним относятся: большое количество контактов с больными людьми и их родственниками, постоянное соприкосновение с чужой болью, с негативными эмоциями, которые несут отрицательную энергию; повышенные требования к профессиональной компетентности; ответственность за жизнь и здоровье других людей; производственная среда с новыми факторами социального риска, такими как преступность, наркомания и другое.
Возможно, по этой причине существует общая обеспокоенность в отношении того, что сама по себе специальность врача способствует развитию болезненных состояний. Это проявляется в виде разочарования в профессии и деморализации, нарастающей склонности к размышлению о том, чтобы оставить эту профессию, а также ухудшения состояния психического здоровья общепрактикующих врачей, снижения устойчивости браков, развития склонности к употреблению психоактивных веществ и алкоголя [31].
Проблема эмоционального выгорания у медицинских работников приобретает сегодня все большую актуальность в связи с резко возросшим темпом и интенсивностью рабочей активности профессионала, повышенными требованиями к качеству его труда.
В зарубежной и отечественной психологии изучением феномена синдрома «эмоционального выгорания» занимались Х. Фрейденбергер, М. Буриш, К. Маслач, С.,Джэксон, Г.А. Робертс, Т.И. Ронгинская, Бойко В.В., Водопьянова Н.Е. и др.
В связи с этим целью нашего исследования является выявление психологических особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников
Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования – особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников
В соответствии с этим нами была поставлена следующая гипотеза:
В процессе выполнения профессиональной деятельности существует взаимосвязь между личностными особенностями медицинских работников и синдромом эмоционального выгорания.
Для проверки гипотезы исследования мы сформулировали следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты психологических особенностей синдрома эмоционального выгорания в трудах отечественных и зарубежных авторов.
2. Проанализировать проведенные ранее научные исследования по проблеме эмоционального выгорания у медицинских работников
3. Выбрать методы психологического исследования и диагностические методики для проведения исследования.
4. Провести психодиагностическое исследование по данной проблеме.
Метод исследования – тестирование.
Методики:
1. Опросник «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко
2. Опросник «Диагностика профессионального «выгорания» К. Маслач, С. Джексон (в адаптации Н.Е. Водопьяновой).
3. Опросник Фрайбургский личностный опросник
4. Тест «Смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева.
В соответствии с целью и задачами исследования в качестве базы исследования были выбраны медицинские работники . Количество испытуемых составило 35 человек.............

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. М.: Наука, 1998. – С. 231–244.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
3. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с., ил.
4. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Питер, 1999. – 105 с.
5. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Наука, 1996. – 154 с.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 520 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
7. Винокур В. А. Профессиональный стресс у медицинских работников. Интернет// http:www.mmm.spb.ru/MAPO/9/6.php.
8. Водопьянова Н.Е. Психическое выгорание// Стоматолог. – М.: Медицина - 2002. – № 7. – С. 12.
9. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях //Психология здоровья/Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. – С. 443–463.
10. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. СПб., 2001
11. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272 с.
12. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
13. Захаров С. Синдром выгорания у врачей стигма профессионализма или расплата за сочувствие //Интернет: psyho.org/modules.php?name=
News&file=article&sid=390
14. Земнова И.В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов// Школьный психолог - 2005 - № 13 - С. 2 - 15
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
16. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. – 752 с.
17. Китаев-Смык Л.А. Стресс и психологическая экология// Природа. – М.: «Изд-во Наука», 1989. - № 7. – С. 98 – 105.
18. Кривцова С., Мухаматулина Е. Воспитание: наука хороших привычек.- М., 1996.
19. Косарев В.В., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области //Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2004. – № 3. – С. 27–38.
20. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект; ОППЛ, 2002. – 464 с. – (Серия «Gaudeamus»)
21. Ларенцова Л.И. Изучение синдром “эмоционального выгорания” у врачей - стоматологов // Клиническая стоматология, 2002, №4. – С. 82 – 86.
22. Ларенцова Л.И., Максимовский Ю.М., Соколова Е.Д.Синдром “эмоционального выгорания”(burnout) у врачей стоматологов // Новая стоматология, 2002 - №2 - С. 97 – 99.
23. Лешукова Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики.//Вестник РАТЭПП. СПб., 1995 - №1. – С. 36 – 47.
24. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания// Интернет zipsites.ru/books/sindrom_emocionalnogo_vigoraniya/
25. Методики диагностики и измерения психических состояний личности/ Автор и составитель А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 176 с.
26. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
27. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование //Психологический журнал. – М.: Наука, 2001. – Т. 20. – № 1. – С. 16–21.
28. Прикладная социальная психология/ Под редакцией А.Н. Сухова и А.А. Деркача – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 688 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
29. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 1998. – 672 с.
30. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей //Вопросы психологии. – М.: Школа-Пресс, 1997. – № 1. – С. 45–53.
31. Робертс Г.А. Профилактика выгорания // Обзор современной психиатрии, 1998 -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.