На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Право на товарный знак и знак обслуживания и его защита

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 02.04.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….... 3-5
ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ
§ 1.1. Понятие и функции товарного знака и знака обслуживания………...6-9
§ 1.2. Виды товарных знаков…………………………………………….………...9-16
ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
§ 2.1. Субъекты прав на товарный знак…………………………….…………17-20
§ 2.2. Исключительное право на товарный знак………………….…………..20-25
§ 2.3. Порядок предоставления правовой охраны……………….………….25-29
§ 2.4. Передача прав на товарный знак…………………………………… …...29-39
§ 2.5. Прекращение правовой охраны товарного знака……………… .…...39-42
ГЛАВА 3. НАРУШЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ
§ 3.1. Защита прав на товарный знак и ответственность за
незаконное использование товарного знака……………….…….……43-56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………..………………………………………….…….57-59
Список использованной литературы, нормативно-правовые акты, международно-правовые акты и материалы судебной практики………..…..... 60-67

Приложения:
Приложение № 1. Словесный товарный знак……………………………………...………………68
Приложение № 2. Комбинированный товарный знак……………………………..………………69
Приложение № 3. Объемный товарный знак. …………………………………………………… 70
Приложение № 4. Динамика подачи заявок на регистрацию товарных знаков
и знаков обслуживания РФ…………………………………………….……………… 71
Приложение № 5. Динамика регистрации товарных знаков по годам …….. ……………………… 72
Приложение № 6. Сравнительные данные о количестве зарегистрированных договоров и
количестве товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы
договоры………………………………………………………………………….……….…73
Приложение № 7. Поступления в Палату по патентным спорам возражений и заявлений
по видам объектов промышленной собственности в 2003 году………….…..74
Приложение № 8. Участие представителей патентного ведомства в судебных
заседаниях……………………………………………………………………………… ….…75

ВВЕДЕНИЕ
С развитием новых экономических отношений в России объекты промышленной собственности, такие как товарные знаки и знаки обслуживания, становятся все более важным элементом рыночной экономики. Законодательство в области товарных знаков призвано создавать равные условия хозяйствования для всех.
В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, названные выше средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.
В этом процессе товарные знаки и знаки обслуживания, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, гаранта качества продукции, непременного участка рыночных отношений.
Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает его.
Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки и знаки обслуживания стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары.
К сожалению, за последние годы резко возрос выпуск и реализация на потребительском рынке фальсифицированной продукции, изготавливаемой чаще всего под названиями и с товарными знаками производителей популярных товаров. Согласно опубликованным данным, потери государства от недополученных доходов по налогообложению бизнеса, скрытых недобросовестными производителями, составляют десятки млрд. рублей. Только из-за потребления недоброкачественной алкогольной продукции в стране ежегодно погибает более 25 тыс. человек. Большой ущерб здоровью населения причиняют применяемые в контрафактных товарах экологически вредные продукты и материалы. Объем фальсифицированной продукции в торговой сети по разным видам составляет 10-80%, что приводит к вовлечению большей части торговой сети в преступный товарный оборот, к большему проникновению в эту сеть криминала.
Поскольку контрафактные товары реализуются по более низкой цене в сравнении с ценами на продукцию и услуги добросовестных производителей, последним все труднее выдержать конкуренцию и совершенствовать технологию производства путем освоения новых прогрессивных разработок и соответственно приходится сокращать выпуск конкурентоспособной продукции.
Сложившаяся в стране обстановка никак не способствует привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику России и созданию новых предприятий, что в свою очередь препятствует полному признанию мировым сообществом России как равноценного цивилизованного торгового партнера.
Именно этот вид правонарушений сегодня заслуживает особого внимания из-за масштабности и резко отрицательного влияния на многие серьезные стороны экономической, социальной и политической жизни нашего общества. Как утверждает президент Российской ассоциации владельцев товарных знаков Л.Е.Комаров «защита рынка от фальсифицированной продукции – дело государственной важности».
Закон о товарных знаках создает необходимый правовой механизм для охраны прав участников хозяйственной деятельности, изготавливающих товары, и пресечения неправомерных действий, направленных на дискредитацию высококачественной продукции.
Возрастание интереса к приобретению прав на товарные знаки подтверждается статистикой, характеризующей поступление заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания. Если говорить о товарных знаках, о количестве заявок на регистрацию товарных знаков, то это показатели, которые характеризуют развитие рыночных отношений в нашей стране. Так, если в 1980-1988 гг. число таких заявок составляло примерно от 5 до 7 тыс. в год, то в последующие годы, с 1988 по 1992 годы оно равнялось примерно 20 -25 тыс., в 1998 году — 28581, в 1999 году - 28995, а в 2000 году - 42809, и за период с 2001 по 2003 годы – поступило – 131336заявок.
Приведенные выше данные свидетельствуют о возрастающей эффективности применения Закона о товарных знаках, действующего более 10 лет.
Немноголетний опыт показывает, что на российском рынке идет реализация прав на товарные знаки, расширяется выпуск товаров и услуг, которые уже связаны с такого рода деятельностью.
В нашей стране нет еще такого рынка, какой существует в странах Европейского союза (далее – ЕС) и ведущих странах мира, но рыночные отношения существуют и активно развиваются.
Примером тому может служить, что за последние годы работы в новых условиях хозяйствования на российском рынке резко возросло число субъектов предпринимательской деятельности, предлагающих разнообразные товары, работы и услуги. Для того чтобы потребители этих товаров (работ, услуг) могли отличить результаты деятельности одних предпринимателей от аналогичных товаров (работ, услуг), предлагаемых другими, субъекты предпринимательской деятельности могут использовать товарные знаки и знаки обслуживания.
«Хотелось бы подчеркнуть и то немаловажное обстоятельно, что товарные знаки и знаки обслуживания и узаконенные права на них – это только юридический инструмент защиты производителя и потребителя подделок. Причем, этот инструмент, как показывает мировая и отечественная практика, становится лишь при условии эффективного, квалифицированного и добросовестного применения законодательства на практике, и не только со стороны государственных органов, но также производителей товаров при активной защите ими собственных интересов» .
Мировой опыт предпринимательства рекомендует осуществлять регистрацию своего товарного знака в качестве одного из первых шагов деятельности фирмы. Отступление от данного правила чревато определенными последствиями, в том числе и потерей деловой репутации.........


Список использованной литературы:
1. Борщ-Компанеец Н.С. Товарный знак и защита интересов предпринима-теля//Финансовая газета. Региональный выпуск. – 1997. № 2
2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Издание дополнительное, исравленное (3-й завод). – М.: Статут, 2003
3. Годовой отчет Российского агентства по патентам и товарным знакам за 2003 год. – М. Федеральный институт промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам. - 2004
4. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н.Садиков. М., 1997.
5. Гражданское право: В 2 Т. Том 2. Полутом 1: Учебник/Отв. Ред. Проф. Е.А.Суханов,- 2-е изд., перераб. И доп. М., 1999.
6. Еременко В.И. Изменения в российском законодательстве об интеллектуальной собственности//Гражданин и право, 2003.- № 6
7. Зорин Н. Практика пресечения незаконного использования товарных знаков//Промышленная собственность. 2004. - № 2.
8. Интернет-конференция с Генеральным директором Российского агентства по патентам и товарным знакам А.Д.Корчагиным «Совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности» 11.02.2003 Москва, ЦИТ МГУ «Гарант»
9. Кашин В.Ю. Товарный знак и операции с ним//Эксперт «РНК», 2004. - № 4
10. Комаров Л. Защита рынка от фальсифицированной продукции – дело государственной важности//Интеллектуальная собственность. - 2002. № 10.
11. Корчагин А.Д. Джермакян В.Ю., Полищук Е.П. и др. Перспективы развития российского законодательства о промышленной собственности/Под общ. ред. А.Д.Корчагина. – М.: ИНИЦ Роспатента. 2002
12. Корчагин А.Д., Орлова В.В., Горленко С.А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». – М.: Федеральный институт промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам. - 2003
13.Мельников В.М. Звуки и цвета как товарные знаки// Экономика и жизнь. – 1997. № 45.
14. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии// Хозяйство и право. – 2000. № 3.
15. Орлова В.В. Общеизвестные товарные знаки в Российской Федерации. Современное состояние и перспективы. М.: Федеральный институт промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам. - 2001
16. Орлова В.В. Обновленное российское законодательство//Патенты и лицензии. - 2004. - № 4
17. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.- 2000.
18. Радченко Н., Кромкина Е. Трудности применения отдельных положений обновленного закона о товарных знаках//Интеллектуальная собственность. – М., 2004, № 1
19. Радченко Н.А. Преодолеть безграмотность в вопросах защиты товаров и товарных знаков//Промышленная собственность. – 2004. № 3
20. Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений/Под ред. О.Л.Алексеевой. – М.: Федеральный институт промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам, - 2001.
21. Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. (Монография) – СПб.: Изд-во С.-Петербургского государственного университета. – 1995.
22. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учеб. – 2-е изд. перераб. и доп. – М..ООО «ТК Велби». – 2003.
23. Сергеев М.В. О правовой охране знака обслуживания//Вопросы изобретательства. – 1987. – № 12.
24. Субботина О.ИМ. Как заключить лицензионный договор/Главбух, 2002. - № 4
25. Сухова Г. О некоторых вопросах защиты права на товарный знак//Хозяйство и право, 1997, № 12.
26. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/Под ред. М.Ю.Тихомирова. – М.: 1999
27. Товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров// Официальный бюллетень Комитета РФ по патентам и товарным знакам. – 1995. № 5.
28. Толкачев А.Н. Российское предпринимательское право. Учеб. Пособие для вузов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.