На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней. Экономическая характеристика предприятия. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности. Учетная политика предприятия. Порядок формирование отчетности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Содержание

Введение
1. Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности.
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской годовой отчетности
1.3. Экономическая характеристика предприятия
2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности
2.1. Учетная политика предприятия
2.2. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением
годовой бухгалтерской отчетности
2.3. Порядок составления и формирование показателей отчетности
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы - изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.
Исходя из цели работы нами поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности. Вторая глава раскрывает порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на примере ОАО "Тюменьэлектросетьстрой".
Практическую основу курсовой работы составляет годовая бухгалтерская отчетность ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" за 2007 год:
Бухгалтерский баланс - форма №1;
Отчет о прибылях и убытках - форма №2;
Отчет об изменениях капитала - форма №3;
Отчет о движении денежных средств - форма №4;
Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
1. Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.
Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организации классифицируется по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу установлено, что бухгалтерская отчетность подразделяется на индивидуальную бухгалтерскую, консолидированную финансовую отчетность и управленческую отчетность.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет две функции - информационную и контрольную. В части первой функции она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности организации, а в части второй - обеспечивает системный контроль достоверности данных бухгалтерского учета по каждому учетному циклу. Поэтому организации должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность используется собственниками: для выявления конечного финансового результата деятельности организации - чистой прибыли (убытка) и ее распределения между ними; представления в надзорные органы; выявление признаков банкротства; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; в управлении организацией, судопроизводстве, налогообложении и для иных целей.
Поскольку главной задачей индивидуальной бухгалтерской отчетности является обеспечение пользователей качественной, надежной и сопоставимой информацией об организации, то ее нужно составлять по российским стандартам, разрабатываемых на основе МСФО. В перспективе целесообразно оценить возможность ее составления некоторыми организациями непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов).
В ряде случаев в российских стандартах может предусматриваться несколько альтернативных подходов к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности. Они могут устанавливать разный объем информации в индивидуальной бухгалтерской отчетности отдельным категориям организаций, в частности возможность составления упрощенной бухгалтерской отчетности.
Консолидированная финансовая отчетность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.
Главной задачей консолидированной финансовой отчетности является обеспечение гарантированного доступе заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решение этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации.
Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим ее содержание, сроки, формы и порядок составления определяются организацией самостоятельно.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляются вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учету" (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) годовую бухгалтерскую отчетность, за исключением бюджетных организаций, состоящую из:
1. Бухгалтерского баланса - форма № 1;
2. Отчета о прибылях и убытках - форма № 2;
3. Отчета об изменениях капитала - форма № 3;
4. Отчета о движении денежных средств - форма № 4;
5. Приложения к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
6. Отчета о целевом использовании полученных средств - форма № 6;
7. Пояснительной записки;
8. Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежат обязательному аудиту.
Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организации, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков. Страховых и других организаций и инструкций о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включать в пояснительную записку данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизило ее к отчетности западных стран.
Субъекты малого предпринимательства, не принимающие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации имеют право не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности при соответствующих данных - отчет об изменении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), предоставляют только баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется с учетом требований следующих нормативных актов:
· "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н;
· Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденному приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н;
· Приказом Минфина РФ от 22 июля 2002 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с изменениями и дополнениями от 31.12.2004 г.
Приведенные в качестве приложения к приказу № 67н формы бухгалтерской отчетности являются примерными. Это означает, что организация вправе внести в них изменения либо разработать собственные формы бухгалтерской отчетности с соблюдением требований, установленных ПБУ 4/99, это подтверждается и в п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2002 № 67н.
При разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности организация должна сохранять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса (форма № 1), приведенных в образце его формы (п. 8 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом № 67н).
В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы), предусмотренной в образце форм, ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, обязательств, доходов, расходов, хозяйственных операций, эта статья прочеркивается (п. 6 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).
Данные представляемой бухгалтерской отчетности проводятся в тысячах рублях без десятичных знаков. Организациям, имеющим существенные обороты продаж, обязательств и т.п., разрешается в представляемой бухгалтерской отчетности приводить данные в миллионах рублей без десятичных знаков
Согласно п. 6 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом № 67н, в формах, представляемых организацией, обязательно наличие следующих данных:
- наименование составляющей части бухгалтерской отчетности (например, "Бухгалтерский баланс");
- отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность (например, "Баланс на 31 декабря 2007г.");
- полное наименование организации (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);
- идентификационный номер налогоплательщика (присвоенный налоговыми органами в установленном порядке);
- вид деятельности (который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документом порядке Госкомстата России);
- организационно-правовая форма/ форма собственности (указывается организационно-правовая форма согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ) и код собственности по классификатору форм собственности (ОКФС);
- единица измерения (формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);
- местонахождение (полный почтовый адрес организации);
- дата утверждения (установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
- дата отправки/принятия (дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).
Организации, имеющие федеральное имущество и обязанные получать свидетельство о внесении в реестр указанного имущества в соответствии с постановлением Правительство РФ от 03.07.98 № 696 "Об организации учета федерального имущества", должны указать номер в реестре федеральной собственности и наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности государственного или муниципального унитарного предприятия и которому направляется бухгалтерская отчетность (Орган управления государственным имуществом).
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.
Работа по анализу бухгалтерской отчетности должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей включает различные категории - от серьезных аналитиков до случайных "любителей". Все они руководствуются общей целью для достижения своих интересов - оценить по данным финансовой отчетности финансовое состояние организации.
При составлении бухгалтерской отчетности необходимо:
соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством:
достоверное и полное предоставление информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности;
обеспечение нейтральности информации. Данное требование является элементом принципа надежности информации и предусматривает отражение в отчетности только нейтральной, т.е. непредвзятой информации.
Отчетность не может быть использована в интересах одних групп пользователей с целью достижения ими выгодных для себя результатов;
включение показателей деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;
исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета;
чтобы данные вступительного баланса соответствовали показателям утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменений вступительного баланса следует объяснить
причины такого изменения;
всякое исправление ошибок обязательно подтверждать подписью лиц, их осуществляющих, с указанием даты исправления;
подписание руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет.
Отчётный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчётность - отчётный год с I января по 31 декабря включительно. Отчетный год для всех организаций длится с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Отчётность в обязательном порядке представляется:
участникам или собственникам их имущества (собственники, органы, уполномоченные управлять имуществом, участники, учредители, в соответствии с учредительными документами);
налоговым и финансовым органам, а также другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка всех или отдельных сторон деятельности предприятия и получение отчётности;
территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации:
банкам, если это предусмотрено договором на обслуживание предприятия в банке или кредитным договором;
Пользователями (потребителями) бухгалтерской отчётности могут являться и другие юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (биржи, покупатели, поставщики, кредиторы, инвесторы и другие, заинтересованные юридические и физические лица, имеющие на это специальные права).
Бюджетные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчётность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Бухгалтерская отчетность в указанные сроки предоставляется по указанным адресам бесплатно по одному экземпляру. Организации, за исключением бюджетных, представляют годовую отчетность - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Отчётность до предоставления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами.
Бюджетные организации представляют годовую бухгалтерскую отчётность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Все эти юридические и физические лица не имеют прямого доступа к бухгалтерским регистрам организации (фирмы). Чтобы обеспечить им возможность понимать, анализировать отчётность, принимать на её основе необходимые им управленческие решения, отчётность должна составляться по определённым правилам, стандартам. Внешняя финансовая отчётность общего назначения - основной способ периодического представления информации пользователям. Порядок организации учёта и отчётности отражаются в учредительных документах и в учётной политике организации. Требованиями, предъявляемыми к внешней бухгалтерской отчётности, являются:
Реальность и достоверность содержащейся в ней информации, сведений;
Взаимосвязь показателей отчётов с данными синтетического и аналитического учёта;
Инвентаризация всех активов и обязательств при завершении года;
Отражение операций по всем видам деятельности (кроме совместной) на общем балансе;
Оценка статей баланса и отчётов по фактическим расходам на приобретение или изготовление продукции;
Необходимость каких-либо взаимных зачётов между статьями доходов и расходов;
Соответствие вступительного баланса за отчётный период заключительному балансу за предыдущий период;
Своевременность составления и предоставления отчёта в адреса пользователей информации;
Экономия затрат на составление отчётности;
Отсутствие подчисток и помарок.
Бухгалтерская отчётность имеет свои качественные характеристики и общепринятые допущения. К ним относятся:
Понятность. Бухгалтерская информация должна быть понятна лицам, принимающим решения. Доступность информации для понимания зависит от состава и методов оценки заложенных в неё показателей. Их должны знать и составитель и пользователь информации. Пользователь должен правильно понимать информацию и лишь после этого принимать на её основе рациональные решения.
Полезность. Бухгалтерская отчётность должна содержать не просто общую информацию об организации, а информацию полезную при принятии решения, то есть значимую и достоверную.
Значимость отчётной информации - это её возможность оказать влияние на результат принятого или принимаемого решения. Информация имеет значимость тогда, когда позволяет прогнозировать, то есть даёт возможность предсказывать то или иное событие, а также в тех случаях, когда она основана на обратной связи и своевременна. Прогнозная ценность отчётности означает её полезность при составлении планов. Обратная связь предполагает, что в ней содержатся положения (показатели) подтверждающие предыдущие ожидания: своевременность- поступление информации в нужное время.
Достоверность отчетной информации означает, что она должна быть правдивой (реальной) и полной, адекватной хозяйственным процессам, проверяемой, то есть пользователь получает возможность
её подтверждения. Отчётность должна беспристрастно отражать хозяйственную деятельность организации, а не интересы какого-то определённого лица или круга лиц.
Помимо этого правила составления отчётности предусматривают общепринятые допущения, которые облегчают изучение отчётности:
Сравнимость данных бухгалтерской отчётности предполагает, что её показатели сопоставимы с такими же данными в течение различных промежутков времени или с данными другой фирмы за один
и тот же промежуток времени. Это позволяет пользователю выявить сходства, различия и тенденции.
Постоянство требует, чтобы принятая методология и предусмотренные учётной политикой приёмы учёта не менялись до тех пор, пока пользователи не будут извещены об этих изменениях. Характер и экономическое обоснование изменений должны оговариваться в отчёте.
Существенность указывает на относительную важность, события. Бухгалтер должен принимать во внимание важность фактов, а пользователи - полагаться на их оценку.
Консерватизм означает, что при выборе оценки активов обычно выбирают наименьшую, обеспечивая тем самым осторожность оценки, как активов, так и исчисленной прибыли.
Полнота предполагает, что отчёт должен содержать максимум показателен, необходимых пользователям и все комментарии к ним.
6. Эффективность означает, что выгоды, полученные на основе новой учётной информации должны быть выше затрат на её получение. Ответственность за качество отчётности лежит на руководителе организации.
Достоверность публикуемой отчётности подтверждается аудиторской организацией. Годовой отчёт организации до его представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается на совете директоров или собрании учредителей (в соответствии с учредительными документами).
1.3. Экономическая характеристика ОАО
Основным видом деятель ОАО является строительство, реконструкция, демонтаж башен сотовой связи.
Предприятие имеет таких крупных заказчиков, как
На основании бухгалтерского баланса за 2007г. (Приложение 3) можно сделать анализ финансового состояния предприятия:
Таблица 1.3.1
Структура баланса за 2007 год.
тыс. руб.
На начало года
На конец года
Отклонение
Сумма
%
сумма
%
сумма
%
1
2
3
4
5
6
7
АКТИВ

1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Долгосрочные финансовые вложения
ИТОГО по разделу 1.
1
5624
1568
522
7715
0
16,71
4,66
1,55
22,92
0
5483
0
522
6005
0
25,72
0
2,45
28,17
-1
-141
-1568
0
-1710
0
+9,01
-4,66
+0,9
+5,25
2. Оборотные активы
Запасы
НДС по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев)
Денежные средства
ИТОГО по разделу 2.
752
1206
23126
861
25945
2,23
3,58
68,70
2,56
77,08
769
822
13222
496
15309
3,61
3,86
62,03
2,33
71,83
+17
-384
-9904
-365
-10636
+1,38
+0,28
-6,67
-0,23
-5,25
БАЛАНС
33660
100
21314
100
-12346
ПАССИВ

3. Капитал и резервы
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
ИТОГО по разделу 3.
5
2879
1577
4116
8577
0,01
8,55
4,69
12,23
25,48
5
2879
1577
1418
5879
0,02
13,51
7,40
6,65
27,58
0
0
0
-2698
-2698
+0,02
+4,96
+2,71
-5,58
+2,11
4. Долгосрочные обязательства
0
0
0
5. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность
Задолженность перед учредителями по выплате доходов
Итого по разделу 5.
25205
-122
25083
74,88
-0,36
74,52
15559
-124
15435
73,00
-0,58
72,42
-9646
-2
-9648
-1,88
-0,22
-2,1
БАЛАНС
33660
100
21314
100
-12346
По данным бухгалтерского баланса на основании структуры баланса за 2006г. имущество предприятия уменьшилось на 12.346 тыс. рублей. В основном это произошло за счет уменьшения нераспределенной прибыли, которая уменьшилась на 2.698 тыс. рублей (в % - на 5,58). В данном году остались неизменными уставный капитал, в процентах же к балансу увеличился на 0,02% и добавочный капитал, в процентах увеличился на 4,96% - это говорит о том, что предприятие не нуждается в увеличении этих капиталов, также можно сделать вывод, что на предприятие соблюдаются требования самофинансирования. Долгосрочные обязательства, как на начало, так и на конец отчетного периода отсутствуют, это также положительно характеризует предприятие. Краткосрочные обязательства уменьшились на 9.648 тыс. рублей, но в то же время задолженность перед учредителями увеличилась на 0,22% .
Внеоборотные активы уменьшились на 1.710 тыс. рублей, за счет выбытия нематериальных активов, а также основных средств. Основной же причиной уменьшения внеоборотных активов является отсутствие незавершенного производства, по сравнению с началом 2007г. Долгосрочные финансовые вложения остались неизменными, а в % к балансу увеличились на 0,9 %. В общем можно сказать, что у предприятия существует надежная база для хозяйствования.
Оборотные активы также уменьшились на 10.636 тыс. рублей. На уменьшение повлияло уменьшение дебиторской задолженности на 6,67 %, что говорит о предусмотрительности предприятия в выборе заказчиков.
По данным баланса можно сделать вывод: на предприятие отслеживается спад производства, по сравнению с предыдущим годом, об этом говорят все позиции баланса, но в общем финансовое положение предприятия удовлетворительно.
2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности

2.1. Учетная политика
Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.
Учетная политика ОАО (Приложение 1) составлена в соответствии ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", руководствуется нормами Налоговым Кодекса РФ, ФЗ РФ "О бухгалтерском учете", а так же в соответствии с иными положениями и нормами.
Учетная политика формируется в целях:
- формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2007 году;
- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;
- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.
Учетная политика имеет следующее содержание:
Общее положение
1. Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией.
2. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2007 г. с использованием программного обеспечения "1С. Предприятие 7.7", "Парус: Зарплата".
3. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать рабочий план счетов в соответствии с Рабочим планом счетов к учетной политике.
4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.
5. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.
Способы ведения бухгалтерского учета
1.Бухгалтерский учет организация осуществляет в целях формирования финансовой отчетности.
2. Срок использования основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства от 01 января 2001 г.
3. Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом (п.18 ПБУ 6/01)
4. Основные средства, стоимость которых не превышает 10000 руб., учитываются в числе материальных расходов и списываются в бухгалтерском учете на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
5. Малоценные объекты основных средств, а также приобретенные книги, брошюры и прочие издания списывать единовременно по мере отпуска в эксплуатацию.
В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.
Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.
6. Фактическая стоимость приобретенных материалов отражается на счете 10 "Материалы", способ списания материалов по средней себестоимости.
Основание: п.16 ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов", утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.
7. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов производится на конец года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Расходы будущих периодов списываются в бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.
Способы ведения налогового учета
1. Налоговый учет организация осуществляет одновременно с бухгалтерским в программе "1С. Предприятие 7.7", "Парус: Зарплата".
2. Организация определяет налоговую базу по НДС методом " по отгрузке" Закон 119-ФЗ от 22.07.2005г. (гл.21 НК)
3. В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения либо относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК по ставке "0" процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев
Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.
· п. 4 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ;
· п. 6 ст. 166 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ;
· п. 13 ст. 167 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ;
· п. 4 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ.
4. В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом считать - календарный месяц.
5. Осуществлять ведение книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним:
· в электронном виде с использованием компьютерной программы "1С. Предприятие7.7"
· на бумажных носителях.
Основание: п. 28 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" от 02.12.2000 г. № 914.
6. Информацию о расчетах по налогу на прибыль раскрывать в налоговом и в бухгалтерском учете (с использованием ПБУ 18/2).
Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденное приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н.
7. Регистрами налогового учета служат распечатки по счетам и субсчетам бухгалтерского и налогового учета
Основание: ст.313-314 Налогового кодекса РФ.
8. Исчислять авансовые платежи по налогу ежеквартально и уплачивать их в бюджет не позднее 28 числа месяца следующего за последним месяцем отчетного периода.
Основание: п.3 ст.286 Налогового кодекса РФ. Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:
· федеральный бюджет - 6.5;
· бюджет субъекта Российской Федерации - 17.5.
9. Определить в качестве момента признания доходов и расходов метод начисления.
Основание: ст.271 Налогового кодекса РФ.
10. Утвердить перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В состав прямых расходов включить:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с п.1 ст. 254 НК РФ;
- расходы на отплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- суммы ЕСН по персоналу, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- расходы на обязательное пенсионное страхование персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- расходы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Основание: п.1. ст.318 Налогового кодекса РФ.
11. Признавать амортизируемым имуществом имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
Основание: п.1 ст.256 Налогового кодекса РФ.
12. Имущество стоимостью менее 10000 руб. учитывать в числе материальных расходов и списывать на затраты в порядке предусмотренном для косвенных расходов (единовременно).
Основание: п.3. ст. 254, п.2 ст.318 Налогового кодекса РФ.
Если по результатам модернизации стоимость имущества превысит 10000 руб. и срок полезного использования будет выше 12 месяцев, то такое имущество признавать амортизируемым, определять по нему срок полезного использования, норму амортизации и размер амортизационных отчислений. Стоимость объекта, признанную в составе материальных расходов на момент ввода объекта в эксплуатацию, не восстанавливать. Начисление амортизации производить только на величину модернизации.
Основание: письмо Управления МНС по г. Москве от 18 сентября 2003 г. №26-12/51423.
13. Утвердить для целей налогообложения прибыли линейный метод начисления амортизации.
Основание: п.1 ст.259 Налогового кодекса РФ.
14. Сырье и материалы оцениваются по средней стоимости (п.8 ст.254)
2.2. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо:
провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
осуществить закрытие счетов;
провести реформацию баланса.
Инвентаризация является первым этапом подготовки составления годовой отчетности. Согласно п. 1 ст. 12 ст. 11 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее -- Закон о бухгалтерском учете) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее -- Методические указания по инвентаризации). Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В частности, согласно п. 1.2 Методических указаний по инвентаризации необходимо инвентаризировать: основные средства; нематериальные активы; финансовые вложения; производственные запасы; готовую продукцию; товары; прочие запасы; денежные средства; прочие финансовые активы; кредиторскую задолженность; кредиты банков; займы; резервы.
Кроме того, инвентаризация проводится в отношении производственных запасов и других видов имущества, не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете (находящегося на ответственном хранении, арендованного, полученного для переработки), а также имущества, не учтенного по каким-либо причинам.
В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость имеющихся в наличии товарно-материальных ценностей и денежных средств, но и проверить правильность их оценки (т.е. обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете). При проведении инвентаризации также должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные к взысканию.
В на конец года проводят инвентаризацию основных средств, материально-производственных запасов в следующем порядке:
1. Общие правила проведения инвентаризации
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии, которую назначает генеральный директор приказом, надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Особенно важно соблюдение этого правила в том случае, когда инвентаризация производится не на 1-е число месяца.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Согласно п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (2.8 Методических указаний по инвентаризации).
Соответственно вместе с результатами инвентаризации организация получает возможность уточнить балансовую стоимость основных средств, товаров и прочего имущества. Однако при этом следует иметь в виду, что уточнение стоимости какого-либо инвентарного объекта по результатам инвентаризации возможно только в том случае, если ранее была допущена ошибка при определении его стоимости.
2. Инвентаризация основных средств
При инвентаризации основных средств, проверяется обоснованность остатков по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств".
Инвентаризация основных средств в ОАО проводилась по состоянию на 30 декабря 2006г.
До начала инвентаризации основных средств была проведена проверка:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета основных средств;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации на основные средства;
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или в технической документации в них должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. Все необходимые документы имеются в наличие, нарушения по их заполнению отсутствуют.
Инвентаризации основных средств проводится по каждому материально-ответственному лицу, за которым закреплено основное средство. В бухгалтерии формируется инвентаризационная опись (Приложение 2) по каждому материально-ответственному лицу. Комиссия производит осмотр фактического наличия объектов и заносит в опись.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Согласно п. 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
При проверке правильности начисления амортизации по объектам основных средств, проверяются:
- правильность определения месяца, с которого началось начисление амортизации;
- правильность определения срока полезного использования;
- соответствие способов начисления амортизации, фактически применяемых по группам однородных объектов, способам, указанным в учетной политике предприятия;
- правильность расчета сумм амортизационных отчислений и их отражения в учете;
- не было ли случаев начисления амортизации по объектам основных средств, по которым амортизации не начисляется.
По правильности начисления амортизации нарушений также выявлено не было.
3. Инвентаризация материально-производственных запасов
В инвентаризация материально-производственных запасов проводилась на основном складе предприятия по состоянию на 23 декабря 2006г. на основании приказа генерального директора.
В ходе инвентаризации материально-производственных запасов проверяют счета 10 "Материалы", 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей", 41 "Товары", 42 "Торговая наценка", 43 "Готовая продукция".
В материально-производственные запасы проверяют только счет 10 "Материалы", счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей", 41 "Товары", 42 "Торговая наценка", 43 "Готовая продукция" не ведутся.
Так же как и при инвентаризации основных средств формируется инвентаризационная опись по данным бухгалтерского учета.
Товарно-материальных ценностей находятся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, поэтому инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (оно опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия в присутствии кладовщика (материально ответственного лица) проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
По окончании инвентаризации материально-производственных запасов недостачи или излишек на конец года не выявлено.
Также на конец года должна проводиться инвентаризация расчетов, ОАО данных по инвентаризации расчетов не предоставило.
Инвентаризация расчетов должна проходить в следующем порядке:
При инвентаризации расчетов с дебиторами проверке должны быть подвергнуты счета:
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
"Расчеты с покупателями и заказчиками";
"Резервы по сомнительным долгам";
"Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";
"Расчеты по долгосрочным кредитам и займам";
"Расчеты по налогам и сборам";
"Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
"Расчеты с персоналом по оплате труда";
"Расчеты с подотчетными лицами";
73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
"Расчеты с учредителями";
"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
79 "Внутрихозяйственные расчеты".
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами согласно п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Согласно п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.
В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
В целях исчисления налога на прибыль согласно ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными для взыскания) в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ признаются долги перед налогоплательщиком с истекшим установленным сроком исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам, суммы отчислений в которые включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности (п. 3 ст. 266 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
- по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
- по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
- по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней -не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (для банков -- от суммы доходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
В инвентаризационной описи необходимо выделить:
все выявленные случаи превышения фактически
выданных сумм над суммами, которые должны быть выданы по документам, являющимся основанием для выдачи аванса;
общую сумму авансов, по которым не отчитались в срок;
- общую сумму авансов, которые использовали не по целевому назначению.
При проведении инвентаризации дебиторской задолженности учитываются суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные) переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды (2006-й и предыдущие годы) с момента образования дебиторской задолженности Результаты инвентаризации оформляют справкой, в которой целесообразно указывать вид применяемой учетной политики ("по оплате" или "по отгрузке") в 2006 г.
При применении в 2006 г. учетной политики "по отгрузке" налогоплательщикам в справке рекомендуем отражать суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные) переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, в связи с применением в предыдущих годах учетной политики "по оплате".
При проведении инвентаризации кредиторской задолженности учитываются суммы кредиторской задолженности за принятые к учету, но не оплаченные товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, имущественные права, в составе которой имеются предъявленные при их приобретении суммы налога на добавленную стоимость, которые не были включены в налоговые вычеты за истекшие налоговые периоды (2006-го и предыдущих годов) с момента образования кредиторской задолженности (за исключением кредиторской задолженности с истекшим до 01.01.2007 сроком исковой давности). Результаты инвентаризации оформляют справкой, в которой целесообразно указывать вид применяемой учетной политики ("по оплате" или "по отгрузке") в 2006 г.
Записи по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем году, записями от 31 декабря отчетного года.
Важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современной организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства". Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают следующие счета: 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы". Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство". После этого осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы", распределяется прибыль и закрывается счет 99 "Прибыли и убытки".
Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения в учете последней хозяйственной операции.
Реформация баланса производится следующим образом:
1-й этап - Закрытие счета 90 "Продажи". Ежемесячно, определяя финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлял обороты по счету 90 "Продажи". При получении прибыли или убытка делались проводки:
Дт 90/9 Кт 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;
Дт 99 Кт 90/9 - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрываются на субсчет 90/9 "Прибыль/убыток от продаж". При этом в учете делаются следующие проводки:
Дт 90/1 "Выручка" Кт 90/9 - закрыт субсчет "Выручка";
Дт 90/9 Кт 90/2 "Себестоимость продаж" - закрыт субсчет "себестоимость продаж";
Дт 90/9 Кт 90/3 "НДС" - закрыт субсчет "НДС";
Дт 90/9 Кт 90/4 "Акцизы" - закрыт субсчет "Акцизы".
В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.
2-й этап - Закрытие счета 91 "Прочие доходы и расходы". По счету 91 "прочие доходы и расходы" в течение года собирались операционные и внереализационные доходы и расходы, а результат от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списывались по счет 99 "Прибыли и убытки". В учете делались следующие записи:
Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
Дт 99 Кт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:
Дт 91/1 "Прочие доходы" Кт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" - списаны доходы, полученные за год.
Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 91/2 "Прочие расходы" - списаны расходы, произведенные за год.
3-й этап - Закрытие счета 99 "Прибыли и убытки". На счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности и собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. Кроме того, на этом счете накапливаются чрезвычайные доходы и расходы, суммы штрафных санкций за налоговые правонарушения, а также отражается задолженность организации перед бюджетом по налогу на прибыль. В результате получается, что сальдо этого счета будет равно чистой прибыли или убытку по итогом года. Это сальдо списывается на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При это в учете делается проводка:
Дт 99 Кт 84 - списывается чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год.
Эта запись является последней в отчетном году.
2.3. Порядок составления и формирование показателей отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.
Предприятие должно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.
Критерии существенности предприятие выбирает самостоятельно. Это может быть как общеустановленный порог существенности в 5 % от общего итога соответствующих данных, так и иной обоснованный показатель. Представляется, что для разных характеристик финансового состояния предприятия этот показатель может быть разным. Главное - отразить решения по выбору критериев и причину такого выбора в пояснительной записке. Форма раскрытия существенных показателей также произвольна: от отражения непосредственно в формах или представления отдельной формы по каждому показателю до отдельных письменных пояснений.
Годовая отчетность за год требует представления данных за прошлый год. При этом должна быть соблюдена сопоставимость показателей. Это значит, что должен подтверждаться тот факт, что показатели формировались по одинаковым правилам. Если такая сопоставимость не может быть обеспечена, то бухгалтер должен отразить это в пояснительной записке.
Рассмотрим формирование показателей по каждой форме отдельно.
Форма № 1 "Бухгалтерский баланс" (Приложение 3)
Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью.
Таблица 2.3.1
Формирование показателей строк Бухгалтерского баланса
Строка баланса
Код
Источник формирования показателе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.