На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 3.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: 99.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме развития психологической готовности к обучению в школе 7
1.1. Понятие о личностной готовности, ее структуре 7
1.2. Механизмы и принципы формирования личностной готовности 14
1.3. Формирование личностной готовности дошкольника к обучению в школе 23
1.4. Определение компонентов личностной готовности 37
Глава 2. Формирование личностной готовности к обучению в школе 50
2.1. Диагностика личностной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 50
2.2. Эффективность использования технологии формирования личностной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 69
2.3. Анализ результатов контрольной диагностики 73
Заключение 74
Список литературы 75
Приложения 83


Введение
Актуальность темы исследования. Поступление ребенка в школу является переломным моментом его жизни: формируется новый тип взаимоотношений с другими людьми, возникают новые формы деятельности. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач. Ему необходимо успешно освоить учебную деятельность, усвоить школьные нормы поведения, приобщиться к жизни в классном коллективе, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждого из этих задач напрямую связано с предыдущим опытом ребенка.
Четкие изменения в период вступления ребенка в школу отражаются в его поведении. Положительный эффект приспособления к школе влияет на достижение относительного соответствия поведения требованиям новой среды. Его обеспечивает психологическая готовность к выполнению задач, стоящих перед ребенком. Речь идет о социально-психологическом аспекте адаптации, содержанием которого является выработка наиболее адекватных форм поведения в условиях меняющейся макросоциальной среды.
К формальным критериям адаптации детей к школе относятся успешность обучения и дисциплинированность. (Р. Н. Брэдли, Б. М. Колдуэлл, Б. М., Л. И. Божович, А, В. Запорожец, Л, Л. Венгер и др.). Однако важное значение в процессе адаптации имеет эмоционально-волевая устойчивость и способность к социальным контактам. Новые требования, которые порой превосходят возможности ребенка, изменяют состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма.
Среди тех задач, которые школа ставит перед учениками, отличают прежде всего необходимость усвоения ими определенных знаний. Обязательное условие выполнения этого требования - достаточный уровень интеллектуального развития ребенка.
Психологическая готовность к школе предполагает и социальную зрелость. Доминирование мотива, который побуждает выполнять предлагаемые школой требования, роль ученика, а также познавательные интересы обеспечивают ребенку успешное приспособление к новым условиям школьного обучения. Недоразвитие мотивационно-потребностной сферы, недостаточный уровень усвоения специальных норм препятствуют эффективному усвоению школьной системы обучения. Проблема выявления критериев готовности ребенка к обучению в школе является важно психолого-педагогической проблемой, и требует проведения дополнительных исследований.
Разработкой проблемы подготовки дошкольников к обучению в школе посвящены работы Т.Д. Абдурасуловой, Б.Г. Ананьева, В.Ф. Богуславской, Л.И. Божович, О.А. Борисовой, Е.А. Бугрименко, Н.И. Вьюновой, Н.И. Гуткиной, М.Н. Дикова, О.А. Добриной, Т.В. Ермоловой, Р.А. Ждановой, О.Б. Коневой, М.Г. Копытиной, Е.Е. Кравцовой, М.В. Михайловой, Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадрикова и др.
Постановка научной проблемы предполагает поиск средств, являющихся наиболее эффективными для формирования личности дошкольников к обучению в школе. В связи одним из важнейших этапов перехода развития личности дошкольника с игровой деятельности на учебную, необходимо определить значение окружающих факторов, в частности, роль семьи, психолого-педагогическое сопровождение в условиях дошкольного учреждения для формирования личности ребёнка.
Цель исследования - формирование у дошкольника компонентов личностной готовности к школьному обучению.
Объект исследования - личностная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Предмет исследования - формирование личностной готовности дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования - формирование личностной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при условии:
- комплексной диагностики личностной готовности дошкольников;
- разработки программы формирования личностной готовности на основе игровых упражнений с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогической литературу по проблеме исследования.
2. Провести комплексную диагностики личностной готовности детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать программу формирования личностной готовности дошкольников к обучению в школе.
4. Проверить эффективность формирования личностной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы:
1) теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2) эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
3) метод математической статистики.
Методологическая основа исследования явились теоретические положения о развитии личности, о соотношении обучения и развития Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, М.И. Лисиной, B.C. Мухиной, Л.В. Митиной и др, теоретические положения, раскрывающие специфику психического развития детей дошкольного возраста Л.А. Венгера, А.В. Запорожца. Д.Б. Эльконина и др., эмоционально-волевой регуляции в дошкольном возрасте (А.В. Быков, Г.М. Бреслава, В.В. Котырло, Т.И. Шульга и др.), описание психологической готовности к школе (Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, М.И. Лисиной, Т.М. Чирковой и др.), системогенетическая концепция готовности к обучению (Н.В. Нижегородцева).
Психолого-педагогические особенности формирования личностной готовности к обучению в школе были рассмотрены в работах таких исследователей, как Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, В.А. Иванников, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин, Т.Н. Шульга и др. и др.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы формирования личностной готовности к обучению в школе. Программа может использоваться в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста, практикующими детскими психологами при групповой и индивидуальной работе.
Результаты данного исследования могут быть применены в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста, практикующими детскими психологами при групповой и индивидуальной работе.
Данная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и приложения.

Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме развития психологической готовности к обучению в школе
1.1. Понятие о личностной готовности, ее структуре
Феномен готовности рассматривается и в контексте когнитивной теории гипотез Дж.Брунер, Л. Постман. Гипотеза, с позиции ученых, выступает генерализованным состоянием готовности отвечать избирательно на определенные события, имеющие место в окружающей среде. Это есть форма настройки организма, которая может управлять всей его когнитивной активностью. Учеными был выдвинут комплекс теорем о взаимодействии между устойчивостью гипотез и стимульной информации: чем сильнее гипотеза, тем больше вероятность ее возбуждение и тем меньше стимульной информации необходимо для подкрепления гипотезы. Чем сильнее гипотеза, тем более спорной стимульной информации необходимо для ее опровержения [33, с. 125]............


...........Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.
Уровень притязаний
Нормальный, реалистичный уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов.
Оптимальный - сравнительно высокий уровень - от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.
Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистичный, некритическое отношение детей к собственным возможностям.
Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он - индикатор неблагоприятного развития личности.
Высота самооценки.
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности - «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти дошкольники составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.