На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Право муниципальной собственности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 03.04.2013. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Экономическая основа местного самоуправления
Российской Федерации …………………………………………………………….7
1.1 Понятие муниципальная собственность и ее место в экономической системе Российской Федерации ……………………………………………………………..7
1.2 Состав муниципальной собственности. Государственная и
муниципальная собственность…………………………………………………….13
1.3 Субъекты права муниципальной собственности…………………………….20
Глава 2 Формирование муниципальной собственности…………………………25
2.1 Приобретение и прекращения права муниципальной собственности……...25
2.2 Муниципальная собственность на землю…………………………………….31
2.3 Бюджет муниципального образования………………………………………..38
Глава 3 Управление муниципальной собственностью…………………………..48
3.1 Полномочия органов местного самоуправления по
управлению муниципальной собственностью. Разграничение полномочий…..48
3.2 Приватизация муниципальной собственности……………………………….55
3.3 Защита прав муниципальной собственности…………………………………64
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованных источников……………………………………………...78


Введение

Право муниципальной собственности новая отрасль российского права, которая начала формироваться лишь в 90-х годах прошлого столетия в связи с необходимостью регулирования общественных отношений, возникающих по поводу нового института гражданского общества, появившегося в России, - местного самоуправления. Местное (муниципальное) самоуправление (далее МСУ) в Российской Федерации в настоящее время регулируются Конституцией России, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. Общие принципы организации системы органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В пределах, установленных Конституцией и законодательством РФ, органы МСУ осуществляют собственное нормативно-правовое регулирование, в том числе принимают уставы (положения) о местном самоуправлении на соответствующей территории, а также правовые акты о территориальном общественном самоуправлении, о сельских сходах и собраниях. Эти нормативные акты также являются органической частью правовой системы становления и развития местного самоуправления.
Определение экономической основы местного самоуправления было сформулировано еще в Федеральном законе 1995года №35-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этого Закону, «экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования», а также природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов для органов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения, соответствующего муниципального образования.
Прошло более трех лет со дня нового этапа реформы местного самоуправления. За это время проделана значительная работа. Сегодня можно подвести первые итоги, в большинстве регионов выборы в органы местного самоуправления состоялись при достаточно высокой активности избирателей. С нового 2006 года 131-й Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее 131-й закон) заработал во всех регионах, а в полном объеме в 46 регионов. При этом субъекты РФ получили право определить порядок решения вопросов местного значения поселений с учетом уровня социально-экономического развития своих территорий, провести необходимые подготовительные мероприятия, организовать поэтапную реализацию положений федерального закона до 1 января 2009 года. Успехом реформы следует считать формирование органов местного самоуправления в более 3500 городах и поселках, а также в более чем 10тысячах сельских территориях. Тем не менее, практика в регионах складывается различная. Одни субъекты все полномочия передали на уровень муниципального района, другие – определенную часть местных вопросов оставили за поселениями. Некоторые подходили к решению этого вопроса дифференцированно, то есть конкретно по каждому муниципальному образованию. В соответствии с этим первым опытом в 131-й закон было внесено немало изменений. Неожиданные сложности проявились в ходе установления границ муниципальных образований, в связи с чем, были уточнены нормы территориальной организации. Когда начался этап формирования органов местного самоуправления, выявились проблемы в регулировании их структуры. Например, для сельских поселений было разрешено совмещение должности главы местной администрации и председателя представительного органа. Ряд изменений предложено субъектами РФ. В частности, на более позднюю дату перенесен срок передачи имущества из государственной собственности в муниципальную и наоборот. Этот срок теперь – 1 января 2008 года. При этом муниципальные образования получили право в переходный период до регистрации права собственности безвозмездно использовать имущество, которое подлежит передаче в госсобственность. Продлен до 1 января 2009 года срок подписания границ муниципальных образований в соответствии с требованиями Земельного и Градостроительного кодексов. Продолжается процесс разграничения полномочий между уровнями публичной власти. Дважды – в 2004-м и 2005 годах – корректировался перечень вопросов местного значения. В него внесены, в частности, вопросы: организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, содействие в развитии сельхозпроизводства, создание условий для развития малого предпринимательства, создание аварийно-спасательных служб. Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, спорта, охраны и сохранения объектов культурного наследия. Наконец, 199-м федеральным законом был определен порядок разграничений имущества между муниципальными образованиями. Этот вопрос отнесен к полномочиям регионов. Они законом утверждают перечень имущества, которое должно перейти из собственности одного муниципального образования в собственность другого.
Для муниципальных образований законом установлен конкретный перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. Такое ограничение не позволяет органам местного самоуправления полноценно решать отдельные вопросы местного значения. Например, местные органы власти не могут в целях создания условий развития малого предпринимательства предоставлять помещения в аренду, поскольку они не вправе иметь их в собственности. Та же самая проблема возникает и при реализации полномочий по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания. Поэтому, по нашему мнению, не должно быть ограничений в отношении муниципального имущества. Были отмечены несоответствия в определении полномочий органов местного самоуправления и в жилищной сфере. Задачей органов местного самоуправления, согласно 131-му закону, является предоставление жилья по договору социального найма только малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем законодательно за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года, сохраняется право на получение жилья по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, независимо от уровня их материальной обеспеченности. Таким образом, органы местного самоуправления должны выполнить государственные обязательства перед очередниками на улучшение жилищных условий, однако средства местных бюджетов не позволят построить жилье в достаточном для этого количестве.
На сегодняшний день чрезвычайно актуальным является вопрос и муниципальных кадров, от уровня квалификации которых во многом зависит эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Принцип достаточности собственных средств есть также непременное условие осуществления местного самоуправления, что подтверждается опытом зарубежных стран, в которых каждый муниципалитет имеет собственность, свои источники доходов в виде местных или четко фиксированной доли общегосударственных налогов. И хотя, как показывает практика последних лет, этих источников недостаточно для покрытия всех местных расходов, тем не менее наличие собственной экономической основы является необходимой предпосылкой сохранения статуса самостоятельности органов МСУ.
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, объектов, относящиеся к муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.....



Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс РФ от 31.11.94. Части первая, вторая, третья (с изменениями от 20.02, 12.08 96 год, 24.10. 97 год, 8.07, 17.12 .99 год, 16.04, 15.05, 26.11 .2001 года, 21.03, 14.11, 26.11 2002 года, 10.01, 26.03, 11.11, 23.12. 2003 года, 29.06, 29.07, 30.12 .2004 года, 21.03, 9.05, 21.07 2005 года, 10 01, 2.02, 30 06, 27. 07.2006 г.).
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998года, Федеральный Закон РФ N145-ФЗ (c изменениями от 31.12.99года, 2.02.2006г.).
3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10. 2001года N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 30 июня, 27 июля 2006 г.).
4. Водный кодекс РФ о 16.11.95 г. №167 (с изменениями от 30.12.01 г., 24.12.2002 г.).
5. Европейская хартия местного самоуправления: Принята Советом Европы 15.10.1985 г. // Вестник Министерства иностранных дел.- 1990. - №19. - С. 33-37.
6. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993.- №237.- С.4-5.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995г. №35-ФЗ.
8. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19.06, 12.08, 28.12, 29.12, 30.12.2004года, 18. 04, 29. 06, 21.07, 12.10, 27.12, 31.12.2005год, 2.02, 15.02, 3.06, 18.07, 25.07, 27.07.06г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ».
9. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995г. №3-ФЗ.
10. Федеральный закон от 21.12. 2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного муниципального имущества» (с изменениями от 27.02.2003года, 9.05, 18.06, 18.07, 26.12, 31.12.2005, 5.01, 17.04, 27.07.2006г.).
11. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.12.1997г. № 126-ФЗ.
12. Федеральный Закон от 10.01.1996 года №4-ФЗ «О мелиорации земель» с дополнениями от 24.12.2004г.
13. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 22.08.2004г. №12-ФЗ.
14. Федеральный Закон « О первоочередных мерах в области бюджетной и финансовой политики» от 29.12.98г. №129-ФЗ.
15. Федеральный Закон РФ №126-ФЗ от 25.09.1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 9.07.1999года, 27.12.2000года, 30.12.2001года, 29.06, 28.12.2004г.).
16. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ.
17. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
18. Указ Президента РФ от 26.10.1993 г. № 1760-ФЗ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 22 декабря 1993 г.).
19. Постановление Правительства РФ «О проведении конкурса по продажи государственного и муниципального имущества» от 12.08.2002года №584-ФЗ.
20. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // Справочно-правовая система «ГАРАНТ».
21. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР // Понятие муниципальной собственности. - 1990. - №6. - С. 267.
22. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РФССР // Разграничение государственной собственности. - 1992.- №3.- С.89.
23. Письмо Госкомимущества РФ № АР-18/1599 «О подготовке документации по передаче объектов федеральной собственности в муниципальную» // Панорама приватизации. – 1996.- №5. – С. 9.
24. Государственная собственность: тенденции и перспективы ее развития // tarasei.narod.ru.
25. Комментарий к ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Справочно-правовая система «ГАРАНТ».
26. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. – М.: ИНФРА-М, 2003. -235с.
27. Еркина Т.Н. Сфера муниципальной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление.- 2005.- №6. – С. 6.
28. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. – М.: ЮНИТИ, 1993.-360с.
29. Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.-147с.
30. Муниципальное право: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: ЭЛИТ, 2003.-345с.
31. Четвериков В.С. Муниципальное право. - М.: Элит, 2003.-269с.
32. Юридический справочник / Под ред. А.И. Коваленко. - М.: ИНФРА, 1997.-450с.
33. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ, серия 11 право.- 1996.- №2.- С.275.
34. Корнеев С.М. Право государственной собственности.- М.: Юридическая литература, 2004.-258с.
35. Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права.- 2001. - №12. –С. 49.
36. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. – 2001.-№ 8.- С.56.
37. Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. – 2001. - № 7.- С. 167.
38. Козлова Т.А. Укрепление федерализма и местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. - №2. – С. 321.
39. Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью в условиях трансформации экономики: проблемы теории и практики // rags.ru.
40. Сурков Д. Регистрация уставов муниципальных образований // Законность. – 2000. - № 1.- С.5-6.
41. Субъекты права собственности //law-uchebn.by.ru.
42. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 46с.
43. Фадеев В. Местное самоуправление в Российской Федерации // Человек и закон. – 1994. - №9.- С. 197.
44. Черкасов Г.И. Общая теория собственности.- М.: Юнити - дана, 2004.- 238с.
45. Черников В. Станет ли местное самоуправление в России реальным фактом. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 174с.
46. Якубовский Д.Д.: Теоретические основы, правовая природа и содержание понятия местного самоуправления // Право и жизнь.- 1994.- №6.- С. 345.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.