На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности пенсионной реформы в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.04.2013. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Эволюция пенсионного обеспечения в России 7
1.1 История развития пенсионного обеспечения в России 7
1.2 Оценка современного состояния пенсионной системы в России 16
Глава 2 Программа пенсионной реформы в Российской Федерации 21
2.1 Необходимость совершенствования пенсионного обеспечения 21
2.2 Структура пенсионной системы 24
2.3 Обязательное профессиональное пенсионное страхование 29
2.4 Основные законы о пенсии, вступившие в действие с 01.01.2002г 31
Глава 3 Особенности пенсионной реформы в Российской Федерации 57
3.1 информирование застрахованных лиц 57
3.2 Инвестирование пенсионных накоплений 62
3.3 Развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения и страхования
62
3.4 Формирование пенсионной системы в регионах 64
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 74


Введение

Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики. Они сформулированы Президентом и Правительством России и нашли отражение в Конституции Российской Федерации от 1 декабря 1993 года, которая провозгласила, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7). В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Законом устанавливаются государственные и социальные пенсии. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» .
Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Конституция провозгласила Российскую Федерацию демократическим, правовым и социальным государством. Это означает, что социальные права граждан являются наивысшей ценностью и государство обязано защищать эти права. Социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяется «социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей».
Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков. Они обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают деятельность Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Правительства России от 22 декабря 1990г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в стране.
Пенсионное обеспечение является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере – обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии, обеспечение соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой подход к пенсионному обеспечению приводит к тому что необходимость задумываться о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодости, а не только при достижении им пенсионного возраста.
Говоря о современной пенсионной российской системе, нельзя не отметить крупнейший на сегодня социальный проект – пенсионную реформу, начавшуюся с принятия в декабре 2001 года нового пенсионного законодательства.
Ситуация, сложившаяся на тот период в сфере пенсионного обеспечения, свидетельствовала об отсутствии у государства возможности выплаты пенсии в размерах, соответствующих размерам хотя бы прожиточному минимуму.
Не смотря на то, что за последнее десятилетие система начисления пенсии и понесла коренные изменения (начисление пенсии с использованием индивидуального коэффициента), однако, по данным социологических опросов, более 68 % россиян считало необходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею – низкий размер пенсий, сложность и запутанность пенсионного законодательства, невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.
Вместе с тем, негативные демографические изменения, которые, по прогнозам, должны обострить социально-экономическую ситуацию в России в ближайшие 10-15 лет, заставляют искать новые подходы в решении задач, связанных с материальным обеспечением нетрудоспособного населения при наступлении старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Пенсионная реформа в России не случайна.
Отмеченное выше определяет актуальность выбранной темы. Цель должна позволить разрешить несколько задач:
- первой задачей пенсионной реформы является – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счет этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части зарплаты здесь возможен рост в 2-2,5 раза. И это дает основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказываемого получения доходов. Конечно же, понятно, что без серьезных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить зарплаты из тени – из конвертов, страховых схем и т.п.;
- поэтому, вторая задача пенсионной реформы – создать стимулы для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов. А для этого нужно отказаться от нынешней системы учета пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года до 01.01.2002 года), поскольку он не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы.
Новая пенсионная модель должна, во-первых, учитывать каждый рубль, каждую копейку, внесенные каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во-вторых, закреплять их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом, после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учетом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.
При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережение их в банке или страховой компании.
Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав, – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объемах он индексировался и т.д.
Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиваться их изменения.
Решив эти основные и ряд еще более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчетов, более понятную гражданам, и, главное, обеспечивающую более высокий уровень жизни - как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян......


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 29.12.2001 № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
9. Федеральный закон от 31.12.2001 №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
10. Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 № 42 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 февраля 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии».
11. Постановление Правительства РФ от 4.03.2002 № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 № 285 «О внесении изменений в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 № 229».
13. Приказ МНС РФ от 28.03.2002 № БГ-3-05/153 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и порядка ее заполнения».
14. «Положение о порядке перечисления в 2002 году средств единого социального налога, зачисляемых в Федеральный бюджет и направляемых в
бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии» (утв. Минфином РФ № 17н, ПФ РФ № МЗ-ОЗ-25/2237/ 12.03.2002).
15. Информационное письмо Минтруда РФ от 24.01.2002 № 450-ЮЛ, ПФ РФ от 28.01.2002 № ЛЧ-06-25/719 «Об определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за 4 квартал 2001».
16. Афанасьев С.А., Воронин Ю.В., Чижик Л.И. Конвертация пенсионерам // Пенсия. - 2002. - № 1. - С.15.
17. Батанов Г. Н. Все о пенсиях // Финансовый контроль. – 2004. - №6. – С.34.
18. Берг А.А., Региональные пенсионные системы // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2006. - № 25. – С.28.
19. Русакова Е. Обновить основные фонды поможет лизинг // Экономика и жизнь. - 1995. - № 41. - С. 12.
20. Волгин Н.А., Ракитинский Б.З., Экономика труда и социальные отношения. – М.: РАГС. – 1998. - № 14. - С.13
21. Воскресенская Н.М., Давлетина Н.В. Демократия: государство и общество. Пособие для учащихся общеобразовательных школ // М.: Дрофа, 1997. - 133 с.
22. Вьюницкий В. В. О новациях в Пенсионном законодательстве // Пенсия. – 2004. - №5. – С.67.
23. Дегтярев Г.П. Пенсионное обеспечение государственных служащих в Российской Империи в 18-19 веках // Пенсия. - 1997. - № 10. - С.58.
24. Зурабов М.Ю. Нормативные материалы // Вестник Пенсионного Фонда России, 2002.
25. Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы // Пенсия. - 2002. - № 4. - С.22.
26. Зурабов М.Ю. Пенсионная реформа. – М.: Юрист, 2001.
27. Смирнов А.Л. Лизинговые операции. - М.: Консалтбанкир, 1995. – 146с.
28. Соловьёв А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Инфра-М, 2001. – 216с.
29. Теплов О.М. Лизинг или «кредит-аренда» // Законодательство и экономика. - 1992. - № 1-2. - С.15 - 17.
30. Угольникова Е.В. Понятие и признаки договора лизинга // Гражданин и право. - 2002. - № 9. - С. 87 - 88.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.