На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обращения граждан. Порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.4.2013. Сдан: 2009. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….3
1. Обращения граждан………………………………………….…….5
2. Порядок рассмотрения обращений………………………………12
3. Работа с обращениями граждан…………………………………..18
4. Заключение………………………………………………………...25
5. Список использованных источников………. …………………...27


ВВЕДЕНИЕ
Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формули­рует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, ус­танавливает обязанность государственных и общественных орга­нов, должностных лиц в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями граждан, обеспечивает его государственным принуждением, вследствие чего оно стано­вится регулируемым законом, юридическим правом.
Если юридическими нормами закреплено субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоор­динированной системы гарантий личных прав граждан - необ­ходимое условие становления правового государства.
Обобщенно можно говорить о двух главных направлениях юри­дической защиты личности:
1) от преступлений, деликтов и иных неправомерных действий других граждан;
2) от неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти.
Административному праву принадлежит важная роль в защи­те прав граждан от неправильных действий субъектов государ­ственной власти, органов местного самоуправления.
Право гражданина обжаловать акты субъектов власти - ат­рибут демократического государственного строя. Оно вытекает из особенностей асимметричных, построенных на началах нера­венства сторон, отношений. В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право ре­шать вопросы.
Опыт развития человеческого общества свидетель­ствует о том, что акты субъектов власти могут быть дефектны­ми, причины которых различны: выбор не самого лучшего варианта, из-за небрежности, пристрастности, некомпетентнос­ти, злоупотребление правом. Поэтому в интересах дела пра­во одной стороны решать, использовать власть должно быть урав­новешено правом другой стороны обжаловать акт, требовать его пересмотра.
Право на обращение является средством защиты прав и средст­вом укрепления законности, вовлечения граждан в управление. И это одна из форм свободного выражения мнений.
Законодательством Республики Беларусь и, в частности, законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» № 407-XIII от 6 июня 1996 г. и Указом Президента Республики Беларусь № 498 от 15 октября 2007 г. «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» предусмотрены возможность и порядок обращения граждан в соответствующие органы государственного управления для реализации своих прав в административно-правовой сфере.
Таким образом в данной работе будет рассмотрено понятие обращений, порядок рассмотрения обращений, а также будет обобщена практика рассмотрения обращений Генеральной прокуратурой Республики Беларусь.


1. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Ежегодно в государственные и общественные организации поступают миллионы обращений граждан.
Основными видами обращений являются:
· предложения - рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной сфер деятельности государства и общества;
· заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Право на обращение является абсо­лютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может подать его по любому зна­чимому для него поводу, в любое время. Ему кор­респондирует абсолютная обязанность субъектов государствен­ной власти разъяснять гражданам их право на обращение, принимать, регистрировать, рассматривать обращения, давать от­веты заявителям.
Действующее законодательство и сложившая­ся практика почти не знают ограничений права граждан на жалобу по содержанию. Обжалованы могут быть незакон­ные, нецелесообразные и аморальные деяния, индивидуальные и нормативные акты, действия и бездействие в сфере управления, производства, обслуживания. Субъекты обжалуемых деяний - не только органы, но и предприятия, учреждения, организации, не только должностные лица, но и рядовые служащие. Обращение может быть подано с целью защиты личных прав и интересов, прав и интересов других лиц, публичных прав и интересов.
Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» № 407-XIII от 6 июня 1996 г., иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.
В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.
Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в них и выявленных в ходе проверок недостатков.
Вышестоящие органы осуществляют проверки соблюдения в подчиненных (подотчетных) им организациях порядка рассмотрения обращений не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утверждаемым руководителями вышестоящих органов на соответствующий календарный год.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. В Республике Беларусь поставлена задача обеспечить реальную защиту конституционных прав и законных интересов граждан, которая успешно реализуется. А также потребовано обеспечить принципиальное реагирование на факты нарушений законности, ущемляющие охраняемые права граждан, добиваться реального устранения вскрытых нарушений, что также реализуется на практике.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Административное право \ Ю.М. Козлов - М.: Юристъ, 2003. - 318 с.
Административное право \ Д.И. Овсянко - М.: Юристъ, 2000. - 447 с.
Административное право и государственное управление в Республике Беларусь \ А.Н. Крамник - Мн.: Амалфея, 2001. - 223 с.
Административное право и процесс \ Ю.А. Тихомиров - М.: Юринформцентр, 2003. - 652 с.
Административное право Республики Беларусь \ А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. - Мн.: Общественное об-ние «Молодежное научное сообщество», 2001. - 171 с.
Административное право Республики Беларусь: курс лекций. \ Д.А. Гавриленко, И.И.Мах. - Мн.: Дикта, 2004. - 415 с.
Административное право. \ А.П. Алехин, Ю.М. Козлов, А.А. Кармолицкий. - М., 1999. - 583 c.
Административное право: курс лекций \ С.М. Забелов, П.С. Забелов. - Акад. упр. При Президенте Республики Беларусь. - Мн., 2003. - 324 с.
Административное право: учеб пособие \ Д.Н. Бахрах - М.: Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА М», 2000. - 623 с.
Административное право: учеб. \ Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Н. Ким-Кимэн. - М.: Проспект, 2003. - 480 с.
Административное право: учеб. Пособие \ Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. - Мн.: Амалфея, 2002. - 416 с.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. (С измен. и дополн. от 28 июля 2003г.; 8 декабря 2003г., 14 июня 2004г., 5 июля 2004г., 4 мая 2005г., 19 июля 2005г., 2 ноября 2005г., 5 января 2006г., 16 мая 2006г., 29 июня 2006г., 17 июля 2006г., 20 июля 2006г.) // НР ПА Респ. Беларусь. 2003. №63. 2/946; №87. 2/980; №139. 2/1004; 2004. №94. 2/1039; 2004. №107. 2/1048; 2005.№ 73. 2/1110; 2005. №120. 2/1128; 2005. №179. 2/1151; 2006. №6. 2/1182; 2006. №78. 2/1207.
Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994г. (с измененими и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24 ноября 1996г., в ред. Решения Республиканского референдума от 17 ноября 2004г.) // НР ПА Респ. Беларусь.1999. №1. 1/0; 2004. № 188. 1/6032.
О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц: Указ Президента республики Беларусь № 498 от 15 октября 2007 г.
Об обращениях граждан: Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996г. (В ред. Закона от 1 ноября 2004г.)// Ведомости Верхов. Совета Респ. Беларусь.1996. №21.Ст.376; НР ПА Респ. Беларусь 2004г. №189. 2/1089.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.