На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 52399


Наименование:


Диплом ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И САМООЦЕНКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 04.04.2013. Сдан: 2011. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Диплом защищенный на оценку отлично,со всеми экспериментами и с теорией. Подробное правильное описание,с хорошей рецензией.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ……….…6
1.1. Сущность ценностно-смысловой сферы личности …………………6
1.2. Понятие и сущность самооценки личности ……………………......16
1.3. Влияние семьи на формирование ценностных ориентаций и самооценку ребенка ……………………………………………………………..21
Выводы по главе I ………………………………………………………...28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И САМООЦЕНКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ …………30
2.1. Организация экспериментального исследования и описание методик…………………………………………………………………………...30
2.2. Результаты и интерпретация данных исследования ………………33
2.3. Сравнительно-сопоставительный анализ взаимосвязи ценностных ориентаций и самооценки старшеклассников ………………………………...45
Выводы по главе  …………………………………………...…………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………...…………………………………………67


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения влияния семейного воспитания на особенности ценностных ориентаций и самооценки ребенка из полных и неполных семей обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью, но недостаточно изучена взаимосвязь формирование ценностных ориентаций и самооценки ребенка в полных и неполных семьях.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров и другие.
Цель: выявить взаимосвязь ценностных ориентаций и самооценки старшеклассников в полных и неполных семьях.
Объект исследования: ценностные ориентации и самооценка.
Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и самооценки старшеклассников в полных и неполных семьях.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что существует взаимосвязь системы ценностных ориентаций и уровня самооценки старшеклассников в полных и неполных семьях.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблемам исследования;
2. Подбор методик и организация психодиагностического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и самооценки старшеклассников в полных и неполных семьях;
3. Анализ и интерпретация полученных результатов, формулировка выводов и психолого-педагогических рекомендаций для повышения уровня самооценки и достижения ценностных ориентаций учащихся старших классов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; констатирующий эксперимент; тестирование, математико-статистический анализ данных и интерпретация полученных результатов.
База экспериментального исследования: школа № 17 г. Стерлитамак. Выборку составляют испытуемые обоего пола: 30 человек из полных семей и 30 - из неполных семей, общее количество 60 человек, в исследовании принимали участие старшеклассники из полных и неполных семей, обучающиеся 9-10 классах.
Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности своевременного выявления структуры и динамики ценностных ориентаций и самооценки старшеклассников из полных и неполных семей, как показателя духовной жизни, целей и общей направленности молодежи в своих позициях, которые определяют мотивы поведения, поступков, и использования этих данных как фундамента для дальнейшей работы и помощи старшеклассникам, их родителям, так же для статистики и научной работы. Данные могут быть использованы психологами и педагогами, в работе со старшеклассниками из обычных и проблемных семей, малоимущими семьями, специалистами по социальной работе.
Апробация результатов исследования проходила в рамках работы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов» (Стерлитамак, 2010); VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь. Прогресс. Наука» (Стерлитамак, 2011); а также на заседаниях кафедры педагогики и психологии СГПА им. Зайнаб Биишевой.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, В. Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев. - М.: Академия, 2009. – 358 с.
2. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В.Г. Алексеева // Вопросы психологии. - 2004. - № 5. - С. 63-70.
3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.:, Мысль, 2008. – 356 с.
4. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей / В.Ф. Анурин // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. — Горький, 1982. — С. 116-129.
5. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анцыферова // Человек в системе наук. — М., 2008. — С. 426-433.
6. Аргудяева, Ю. В. Труд и быт молодежи / Ю.В. Аргудяева. - М.: Мысль, 2008.
7. Арсеньев, А. С. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек – мир» / А.С. Арсеньев // Вопросы философии, 2003. - вып.5. -с. 130-160.
8. Артюхова, Ю. В. Ценности и воспитание / Ю.В. Артюхова // Педагогика, 2007. - вып.4 - с. 117-121.
9. Асеев, В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности / В.Г. Асеев. — Иркутск, 2008. — С. 3-17.
10. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.:, Мысль, 2006— С. 298.
11. Асмолов, А. Г. Психология личности / А.Г. Асмолов — М.: Изд-во МГУ, 2000. —367 с.
12. Асмолов, А. Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2004 —283 с.
13. Белик, А. А. Культурология. Антропологические теории культур / А.А. Белик. – М. : Магистр, 20087. – 306 с..
14. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. — Л.: Изд-во ЛГУ, 2004. —270 с.
15. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочаров. - М.: Аргус, 1994. – 522 с.
16. Бубнова, С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности / С.С. Бубнова. — М.: Педагогика-Пресс, — 2005.
17. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
18. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
19. Дармодехин, С. В. Основные направления государственной семейной политики: национальный план действий в отношении семьи на среднесрочный период / Научный проект / С.В. Дармодехин. - М., 1996. – 336 с.
20. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориента¬ции личности в условиях социально-экономических изменений./ Н.А. Журавлева // Мир психологии — М.: 2004 – вып. 3 — 226 с.
21. Заиченко, Н. У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми / Н.У. Заиченко // Мир психологии — М.: 2001 – вып. 3 – с. 34
22. Залесский, Г. Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения / Г.Е. Залесский // Вестник МГУ. Психология 1998 №2 - с. 58-67.
23. Караковский, В. Общечеловеческие ценности - основа учебно-воспитательного процесса / В. Караковский // Воспитание школьников 1993 №2 с. 4-7.
24. Киприянова, Е. Жизненные планы, мотивы, потребности: результаты одного исследования ценностных ориентаций старшеклассников / Е. Киприянова // Экспресс-опыт 1999 - №1 - с. 34-36.
25. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
26. Кон, И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон. — М.: Просвещение 1989 с. 386.
27. Кочетов, А. И. Как заниматься самовоспитанием / А.И. Кочетов. - Мн., 1991.
28. Крапивская, Л. В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапивская. — М.: 1983 — с. 265
29. Крылов, А. А. Психология. Учебник / А.А. Крылов. — М.: 2001 — с.316
30. Кузнецов, В. М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся / В.М. Кузнецов. — М.: 1994 — с. 144.
31. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – 3-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 2006— с. 256.
32. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. — М.: Смысл 1992— с. 312.
33. Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ / В.Г. Леонтьев. — Новосибирск, 1992. —216 с.
34. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентации / Д.А. Леонтьев. — М.: 1992. - 17 с.
35. Мудрик, А. В. Время поисков и решений. Книга для учащихся / А.В. Мудрик. — М.: 1990. — с. 188.
36. Мухина, В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ / В.С. Мухина. — М., 1985. — С. 4-7.
37. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи¬тельности // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.—С. 35-38.
38. Небылицын, В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В. Д. Небылицын. – М.: Наука, 1976 — 236 с.
39. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.- 3 - е изд. / Р. С. Немов - М.: Туманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – С. 478.
40. Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера / Ю.М. Орлов. - М., 1987.
41. Поляков, С. Д. Психопедагогика воспитания / С.Д. Поляков. - М., 1996. С. 94-113. Психология воспитания/ Под ред. В.А. Петровского. М., 1995.
42. Рубинштейн, С. Л. Психологическая наука и дело воспитания// Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М., 1973. С. 183-193.
43. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова.— Л.: На¬ука, 1979.— с. 264.
44. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин. - М., 2006 .
45. Фирсов, M. B. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект.) / М.В. Фирсов. - М.: Изд-во Ин-та практич. психологии. - Воронеж.: НПО «МОДЕК», 1997. – 388 с.
46. Фомичева, Т. В. Образовательные ценности молодежи / Т.В. Фомичева. — М.: МГСУ, 2003. - 201 с.
47. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под. ред. И. В. Дубровиной. — М.: Педагогика, 1987— 218 с.
48. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М., 1990.
49. Шапарь, В. Б. Практическая психология. Инструментарий / В.Б. Шапарь. - Ростов-на-Дону, 2004— с. 193.
50. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. – 232 с.
















Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: