На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 52400


Наименование:


Курсовик ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ ГРУППЫ РИСКА.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.04.2013. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОДРОБНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА,ЗАЩИЩЕННАЯ НА ОЦЕНКУ ОТЛИЧНО.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ ГРУППЫ РИСКА 6
1.1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Критериальные подходы к определению сущности
понятия «семьи группы риска» 9
1.3. Влияние семьи группы риска на развитие и воспитание ребенка 13
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ ГРУППЫ РИСКА 19
2.1. Организация экспериментального исследования и описание методик... 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов 22
2.3. Рекомендации по работе с семьями группы риска 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...41




ВВЕДЕНИЕ

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
Именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. Молодожены, создавая свое гнездо, формируя его уклад, стиль семейной жизни, воспитывая первенца, в качестве образца (или антиобразца, если «не повезло» с родителями) берут, как правило, свой родной дом как источник социального, эмоционального, познавательного опыта. Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую и непосредственную связь эволюцией человечества. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека.
Вопросу взаимоотношения в семье всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития : от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до более совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой.
Множество писателей, философов и мыслителей обращались в своих произведениях к проблеме семьи как самой живой, самой важной и животрепещущей проблеме общества, от решения которой зависит очень и очень многое. Л.Н. Толстой говорил о том, что семья является целым государством в миниатюре и, в свою очередь, будущее каждого государства содержится в его семьях, ибо будущее нашей планеты зависит не только от нашей деятельности, но и от труда наших преемников.
Ковалева Л.Е в своих работах говорит о том, что главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. В книге Р.В.Тонковой-Ямпольской пишется о том, что именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Тема курсовой работы «Особенности детско-родительских отношений в семьях группы риска». Тема достаточно актуальна так, как ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Целью работы является исследование особенности взаимоотношений в семьях группы риска.
Объект исследования - эмоциональное благополучие в семье.
Предмет - особенности взаимоотношений родителей с детьми в семьях группы риска.
Цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования, семьи как системы, особенности семейных взаимоотношений;
- определить влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка;
- провести опытно – экспериментальное исследование взаимоотношений в семьях группы риска.
Гипотеза исследования: Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического воздействия, как правило, ведет к возникновению у детей нездоровых представлений, привычек и потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с обществом.
Методы исследования:
-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей;
-эксперимент.
Практическое значение полученных результатов сводится к возможности разработки на их основе программ нейтрализации негативного влияния семьи группы риска на ребенка в условиях образовательного учреждения, методику регулирования эмоционального состояния и снижения уровня тревожности у детей.
Практическая ценность данного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в работе социального работника, а также при подготовке к лекциям по социальной педагогике и психологии.
Выборка испытуемых: 14 детей и 16 родителей из семей группы риска.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, Л. С. Зависимость отклоняющегося поведения несовершеннолетних от типа неблагополучной семьи / Л.С. Алексеева.- М.: Социс, 2000. – 352 с.
2. Алмазов, Б. Н. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сфере социальной реабилитации // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы / под ред. И.А. Зимней.: – М., 1992. – 558 с.
3. Алмазов, Б. Н. Психологическая совместимость с детьми / Б.Н. Алмазов. –Свердловск.: МКП, 1992. – 442 с.
4. Аристова, Н. Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики: сб. науч.тр.- М.: ИСИАН СССР, 1986. - 225 с.
5. Беличева, С. А., Фокин, В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / С.А. Беличев, В.М. Фокин. - М.: «Социальное здоровье России», 1993. – 521 с.
6. Беличева, C. A. Проблемы научно-методического обеспечения социальной работы с детьми и семьями группы риска // Проблемы семьи и детства в современной России. Ч. 2. - М.: Прометей, 1992. – 312 с.
7. Белкин, A. C. Основы возрастной педагогики. Ч.1, 2. - Екатеринбург: УГПУ / А.С. Белкин., 1992. – 228 с.
8. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М., 1989. – 371 с.
9. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочаров. - М.: Аргус, 1994. – 522 с.
10. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи / М.И. Буянов. - М., 1988. – 332 с.
11. Бендлер, Р., Гриндер Д. Семейная терапия / Р. Бендлер, Д. Гриндер. - Воронеж.: НПО «Модэк», 1993. – 336 с.
12. Ваганов, H. H. О состоянии и перспективах развития службы социальных работников в области охраны материнства и детства // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы / под ред. Зимней И.А. - М., 1992. – 278 с.
13. Веселов, Н. Г. О медико-социальном патронаже в системе охраны материнства и детства // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы / под ред. Зимней И.А. - М., 1992.
14. Гордон, Т. Программа «Тренинг эффективности родителей»: помошь в воспитании детей / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.– 116 с.
15. Гуслякова, Л. Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и научная дисциплина: автореф. дисс. докт. пед. наук. - Барнаул., 1995.
16. Дармодехин, С. В. Основные направления государственной семейной политики: национальный план действий в отношении семьи на среднесрочный период/ Научный проект. - М., 1996. – 336 с.
17. Каптерев, П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания // Умом и сердцем: мысли о воспитании. - М. : Политиздат, 1989.
18. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. - М.: Просвещение, 1994. – 369 с.
19. Корняк, В. Б. Углубление дифференциации социально-экономического потенциала семей - зона политического риска // Семья в России, 1995.-№ 3-4.-139с.
20. Кузнецов, П. С. Концепция социальной адаптации / П.С. Кузнецов. - Саратов.: Изд-во Саратов, 2008. - 225 с.
21. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликов. - М.: Академия, 2007. - 227 – 389 с.
22. Литвак, P. A. Разработка и содержание учебных программ по социальной педагогике // Социальный педагог: подготовка и деятельность. – Челябинск: ЧГПИ, 1994. – 524 с.
23. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин. - М., 2006 .
24. Фирсов, M. B. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект.) / М.В. Фирсов. - М.: Изд-во Ин-та практич. психологии. - Воронеж.: НПО «МОДЕК», 1997. – 388 с.
25. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. – 232 с.















Подать заявку на покупку Курсовик по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: