На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Интеграция в образовании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

§1. Понятие интегративный урока……………………………………………….5
§2. Планирование интегративного урока……………………………………….8
§3. Анализ интегрированных уроков…………………………………………...17
§4. Проблемы интеграции в процессе обучения………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...33


Введение

В настоящее время развитие образования представляет собой очень не однозначный процесс. Выдвигается много различных подходов к построению процесса обучения. Поэтому сегодня нельзя говорить о том, какая технология или урок являются хорошими, так как то, что хорошо в системе одного подхода, может оказаться плохим в совокупности других идей. Педагогически грамотный учебный процесс всегда имеет в основе ту или иную научную концепцию, в русле которой трактуются применяемые технологии, методы, формы обучения и т.п. Довольно часто в педагогической практике наблюдается смешение применяемых средств с точки зрения принадлежности их к различным подходам. Опытные педагоги чувствуют необходимость смешения методов для оптимального решения педагогических задач различного типа. Но чтобы эти смешения не оказались малоэффективными, нужны были научные обоснования, таким научным обоснованием стал интегративный подход.
Введение интеграции предметов в системы образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у обучающихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам, способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.
Результат интегративного обучения проявляется в развитии творческого мышления обучающихся. Оно способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегративный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью.
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Это деление познания на научные области возникло из-за невозможности человека познать мир целиком во всех его связях и отношениях. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает клочкообразное представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Так возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действиительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин.
Понятие интеграция в образовании сегодня применяется очень широко и рассматривается в различных аспектах( интеграция учебных учреждений , интеграция инновационных процессов и т.д.). Наиболее распространенной и изученной является интеграция в содержательном плане, то есть объединение образовательных областей, создание интегративных уроков.
Историей данного вопроса занимались следующие ученные, В.И. Загвязинский, Г.Н. Сериков, Л.Д. Федотова, И.Я Курамшин, Т.Л.Рамзаева, Г.Н.Аквилева, Н.Я. Виленкин, Г.В.Бельтюкова и другие.
В работах В.И. Загвязинского разработаны основные положения концепции внутрепредметной интеграции педагогического знания: определены ее факторы, принципы построения интегративных педагогических концепций, исходные идеи.
Г.Н Сериковым разрабатывается концепция интегративной картины образования. Большую роль играют в такой картине образовательные процессы, интегрирующие деятельность преподавания и учения, наставничества и усвоения.
Л.Д. Федотовой разработана концепция интегративного содержания начального профессионального образования. Автором концепции указываются основные источники формирования интегративного содержания начального профессионального образования.
И.Я. Курамниш- автор методической концепции интеграции химических, химика - технологических и материаловедческих дисциплин.
Т.Л.Рамзаева, Г.Н.Аквилева, Н.Я. Виленкин, Г.В.Бельтюкова посвятили свои работы проблемам межпредметных и внутрипредметных связей в начальной школе, являющихся "зоной ближайшего развития" для постепенного перехода к интеграции учебных предметов.
Объектом моего исследования выступает - учебный процесс
Предмет исследования -процесс интеграции учебных предметов в школе.
Цель данной работы: Цель и объект исследования определили ряд задач:
1. Проанализировать учебную литературу
2. Планирование интегративных уроков в учебных заведениях
3. Анализ интегративных уроков в учебном процессе
4. Найти преимущества и проблемы интеграции.
В процессе исследования использовано изучение и анализ психолого-педагогической литературы..............


Список использованной литературы

1. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2010. - № 5.
2. Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2011. - № 4.
3. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик //Современная педагогика. - 2010. - № 9.
4. Занков Л.В. Избранные педагогические сочинения / Л. В. Занков. - М.: Просвещение, 2004.
5. Занков Л.В. Избр. Пед. Соч. -
6. Зверев, И.Д. Интеграция и "интегрированный предмет" / И.Д. Зверев // Биология в школе. - 2009. - №50
7. Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения [Электронный ресурс] / И.С. Косарев // School4-perm.narod.ru : Городской портал. - Пермь, 2009. - Режим доступа: http : // www. school4-perm.narod.ru / kis. htm. -24.03.2012.
8. Краткий словарь современной педагогики. Сост. Т.Б. Санжиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. Под.ред. Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп.- Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010
9. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2009
10. Немов, Р.С. Психология. Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии -2-е издание. - М.: Просвещение, 2011. -
11. Осин, А.В Создание учебных материалов нового поколения/А.В. Осин// Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» - М.: Просвещение. - 2010. - №2
12. Пидкасистый П.И. Педагогика, под ред. М.: Высшее образование,2008
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский центр "Академия", 2011.
14. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / 2-е изд. - Ростов на Дону: РПИ, 2010.
15. Филиппов, В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность? / В.Н. Филиппов //Учительская газета. - 2006. - № 3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.