Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимодействие СМИ и молодежной аудитории, в современном социокультурном пространстве региона.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 4.4.2013. Сдан: 2010. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования взаимодействия СМИ и молодежной аудитории, в современном социокультурном пространстве региона………………………………………………….
1.1 СМИ как социокультурная система……………………………..
1.2 Молодежная аудитория, ее основные характеристики…………
1.3 Современное социокультурное пространство региона………...
Выводы по материалам главы 1………………………………………
Глава 2. Экспериментальное изучение молодежной аудитории и СМИ в современном социокультурном пространстве региона……………..
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………...
2.2 Методика исследования…………………………………………...
2.3 Описание результатов исследования…………………………….
2.4 Рекомендации учреждениям культуры по
взаимодействию со СМИ в отношении пропаганды
информационной культуры среди молодежной
аудитории……………………………………………………………...
Выводы по материалам 2 главы……………………………………...
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время происходит недооценка влияния СМИ на жизнь человека и общества становиться причиной крушения устоявшейся системы ценностей, искусства и науки, нравственности и духовности, образования и воспитания молодежи.
Сегодня приходиться констатировать тот факт, что распад господствовавшей ранее системы ценностей и морально-психологических конструкций поставили молодежь в положение маргинала, потерявшего связь с традиционной социокультурной средой [21].
Каждый день миллионы людей смотрят телевизоры, читают интернет и прессу, слушают радио, для получения той или иной информации. Средства массовой информации, (в дальнейшем СМИ), стали неотъемлемой частью нашего существования. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием огромное число людей. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия.
Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием СМИ.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации молодежи, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения, снижение интереса молодежной аудитории к традиционным видам медиактивности – чтению, телесмотрению и радиослушанию; социально-культурной деятельности, обусловленное рядом социальных и индивидуальных факторов, а также – в значительной степени – распространением – Интернета. СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь молодежную аудиторию.
В нашем исследовании, рассматривая теоретические аспекты развития и функционирования СМИ мы опирались на классические труды Т.З.Адамьянц, Б.А.Грушина, В.С.Коробейникова, Е.П.Прохорова, М.Р.Тульчинского, В.А.Ядова. Для освещения прикладных аспектов и механизмов эффективного взаимодействия СМИ и молодежной аудитории мы использовали труды: Л.А. Василенко, Я.Н.Засурского, В.Б.Кашкина, Е.Н.Князева, С.Г.Корконосенко, С.П.Курдюмова, О.Т.Манаева, Е.П.Прохорова, С.С.Перекатнова, И.В.Соколова, В.В.Тарасенко, Л.Н.Федоровой, В.И.Фалько, Ф.И.Шаркова и др.
Практически все современные исследования аудитории, имеющие практическую ценность, являются закрытыми, доступными лишь основному заказчику. Недостаток эмпирических данных можно назвать главным препятствием при написании данной дипломной работы.
Вышесказанное позволило сделать вывод о необходимости разрешения противоречий:
- между необходимостью обеспечения пропаганды деятельности учреждений культуры в СМИ и механизмов их взаимодействия в современных социокультурных условиях;
-между накопленным в обществе огромным духовным потенциалом и возможностями трансляции этого социального опыта различных общественных групп, в частности молодежи, через СМИ и недостаточное использование данных возможностей.
Проблема исследования: Каково взаимодействие СМИ и молодежной аудитории, в современном социокультурном пространстве региона? Снижение интереса молодежной аудитории к традиционным видам медиактивности – чтению, телесмотрению и радиослушанию; социально-культурной деятельности, обусловленное рядом социальных и индивидуальных факторов, а также – в значительной степени – распространением – Интернета.
Объект исследования: процесс взаимодействия СМИ и молодежной аудитории в современном социокультурном пространстве региона.
Предмет исследования: особенности взаимодействия молодежной аудитории и СМИ, в современном социокультурном пространстве региона.
Цель: изучить особенности взаимодействия СМИ и молодежной аудитории, в современном социокультурном пространстве региона.
Задачи:
1.Выявить основные возможности воспитательного воздействия СМИ на молодежную аудиторию.
2.Охарактеризовать современное социокультурное пространство региона.
3.Выявить наиболее продуктивные формы и методы работы СМИ с молодежной аудиторией
4. Экспериментально изучить взаимодействие СМИ и молодежной аудитории в современном социокультурном пространстве региона.
5. Разработать рекомендации для учреждений культуры по реализации положений в отношении взаимодействия СМИ и молодежной аудитории в современном социокультурном пространстве нашего региона.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том,
что в настоящее время молодежь можно заинтересовать культурной жизнью региона, если организовать тесное взаимодействие СМИ и молодежной аудитории в современном социокультурном пространстве региона при следующих условиях:
1) освещение всех проходящих культурных мероприятий;
2) пропаганда программ культурной жизни региона.
Методологическую основу исследования составляют труды ведущих ученых, педагогов, теоретические работы, публикации в профессиональных изданиях, материалы научных конференций по СМИ, результаты социологических исследований.
Решение поставленных задач и проверка гипотезы осуществлялись с использованием комплекса методов исследования:
1. Изучение методической, научной литературы по проблеме исследования.
2. Анализ, синтез, обобщение полученных данных.
3. Анкетирование студенческой молодежи.
4. Контент - анализ программ.
Основные результаты исследования, их научная новизна составляют в следующем:
1.Выявлены основные возможности воспитательного воздействия СМИ на молодежную аудиторию.
2.Охарактеризовано современное социокультурное пространство региона.
3.Выявлены наиболее продуктивные формы и методы работы СМИ с молодежной аудиторией.
4. Разработаны рекомендации для учреждений культуры, по взаимодействию со СМИ и молодежной аудиторией в современном социокультурном
пространстве региона.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации понятий «СМИ, молодежная аудитория, социокультурное пространство»; теоретическом обосновании взаимодействия СМИ и молодежной аудитории в современном социокультурном пространстве региона; в формирование культурных ценностей молодежной аудитории. Результаты научного исследования выражаются в научно-педагогических представлениях о взаимодействии СМИ и молодежной аудитории, в современном социокультурном пространстве региона.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы позволяют осмыслить и реализовать на практике продуктивное взаимодействие СМИ с молодежной аудиторией в современном социокультурном пространстве,
не пренебрегая интересами этой группы. Материалы исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации работников СМИ и культуры.
На защиту выносятся следующие положения.
1. Молодежь представляет особую общественную группу и специфическую часть аудитории СМИ. Ее черты и характеристики обусловлены социальным положением и психологическими закономерностями развития данной группы, требующей особого подхода со стороны СМИ.
2. В настоящее время СМИ недостаточно освещают деятельность учреждений культуры и мероприятия проходящие в социокультурном пространстве региона.
3. Структура сегмента молодежных СМИ достаточно разветвлена, но в целом молодежные СМИ не отвечает потребностям и интересам аудитории.
4. Предпринятое нами сопоставление содержания и типологических характеристик СМИ с запросами, интересами и предпочтениями молодежной аудитории показывает, что традиционным СМИ не хватает многих привлекательных для молодежи черт (в том числе интерактивности, частого обновления информации, возможности участия в создании содержания и др.), чтобы вернуть себе внимание аудитории, отдаваемое в последнее время интернет-ресурсам.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка литературы, приложения.......


Список литературы

1. Актуальные проблемы совершенствования СМИП. – Свердловск, УрГУ, 1986г.
2. Алещенок С.В. «К проблеме новой концептуализации молодежи» («Методические проблемы исследования») П.А. Ручкин, П.И. Бабочкин, 1998г.
3. Алещенок С.В., Луков В.А., Полдыева Д.Р. «Некоторые подходы к формированию государственной молодежной политики», 1991г.
4. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. - М: Изд-во МГУ, 1976г.
5. Багдикян Б. Монополия средств информации. - М: Прогресс, 1987г.
6. Белановский С.А. – Глубокое интервью: Учебное пособие. – М.: Никколо-
Медиа, 2001.
7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: 1991.
8. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. - М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986г.
9. Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М., 2003г.
10. В поисках своего лица. Общероссийская пресса на информационном рынке. / Под ред. Л.Л. Реснянской, И.Д.Фомичевой. – М.: 1998.
11. Васильев В.П. Методология и методика конкретных социальных исследований СМИ и пропаганды. М.: 2006г.
12. Влияние СМИ на молодежь. Социологическое исследование (Томский институт информационных технологий)// Медиаобразование: от теории практике:сб.материалов I Всеросс.научн.- практ.конф. Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и СМК». Томск.20-21 ноября
2007 сост.И.В.Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2007г.
13. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. Мн.: Изд. центр БГУ, 2003.
14. Волков В. И. Влияние телевидения на структуру и интенсивность культурной деятельности различных слоев населения // Телевизионная аудитория: Структура, ориентации, культурная активность. Свердловск, 1973г.
15. Воскресенский Ю. "Юрист", 2005, N 6. Понятие СМИ.
16. Григорьев С.И, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова «Социальная работа с молодежью». Издательство «Гардарики» г. Москва, 2006г.
17. Дубин Б. Вверх по лестнице, не ведущей никуда: Жизненные ориентиры современной российской молодежи // Социально-гуманитарные знания. – 2003. – №1
18. Дзялошинский И. Дефицит на рынке информационных продуктов. Что показало исследование аудитории СМИ. // Профессия – журналист. – 2002. – № 3
19. Дулина // Человек. Культура. Общество. Вып.5. Волгоград: ВолгГТУ, 2007г.
20.Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды – к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2007г.
21. Жилавская И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ//Вестн. Моск.ун-та. Сер.10 Журналистика.- 2007.- №5.
22. Залесский П. К. Интернет-медиа рабочего времени: Сезонные и дневные ритмы аудитории // Исследования аудитории: Телевидение, радио, Интернет.
23. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. - М. 2001г.
24. Зверинцев А.Б. Коммуникации и общество. М.: Глоссарий, 1998.
25. Зоркая Н. Российская пресса: Специфика публичности //Вестн. общественного мнения. 2005. № 5.
26. Исследования аудитории: Телевидение, радио, Интернет. М, 2003г.
26. Естрина, О.В. Социокультурное пространство: определение понятия / О. В. Естрина, Н. В. Дулина //Человек. Культура. Общество. Вып.5. Волгоград: Волг.ГТУ, 2007г.
27. Как привлечь молодых читателей? (отрывок из сборника «Формируя будущее газет», ГИПП, 2003). // Среда. – 2003. № 11
28. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2000. № 3.
29. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально- культурная деятельность: учебник – М: МГУКИ, 2004г.
30. Котельникова Н.В., Хить.В.П. под ред. Л.В. «Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике» Краснодар, 2004г.
31. КорконосенкоС.Г. «Основы теории журналистики» СПб.2004г.
32. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.: Юнита, 1990г.
33. Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплексногосоциологического исследования./ Под общ. ред. Б.А.Грушина, Л.А.Оникова.- М: Политиздат, 1980г.
34. Матизен.В. «Олег Добрев: Профессия такая, полувоенная…»//Искусство кино – 1998-№5
35. Мосалев Б.Г. Реально-вир


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.