На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование психической характеристики застенчивости в подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 4.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Общая характеристика работы……………………………………….………..3
1. Теоретические основы феномена застенчивости в психологии……….....6
1.1Понятие и природа застенчивости ………………………………………...6
1.2 Проявление застенчивости и ее влияние на психику человека…………..13
1.3 Подростковый возраст и его специфика …………………………………18
1.4 Проблемы застенчивости в подростковом возрасте…………………….25
Выводы…………………………………………………………………………..30
2. Эмпирическое исследование психической характеристики
Застенчивости в подростковом возрасте………………………………….… 31
2.1 Организация и этапы проведения исследования………………………...31
2.2 Статистический анализ исследования застенчивости в подростковом возрасте ………………………………………………………………………… 32
2.3 Практические рекомендации по преодолению застенчивости …………37
Выводы …………………………………………………………………………..58
Заключение ………………………………………………………………………59
Список использованных источников
Приложение

Введение

Общая характеристика работы

Несмотря на наличие, достаточно обширной информации в литературе по проблеме застенчивости, обсуждение ее чаще всего носит умозрительный характер и не опирается на конкретные исследования. Сегодня можно констатировать, что многие вопросы внутри этой проблемы остаются открытыми. Так, пока еще не ясна специфика взаимоотношений застенчивого ребенка с другими людьми, нет описания феномена застенчивости, охватывающего наиболее значимые для ребенка стороны его жизни, не выяснена структура его образа Я, их динамика в подростковый период.
Известно, что затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неудачное предъявление себя, чрезмерная сосредоточенность на себе, приводит к потере веры в свои силы, в возможность чего - либо достичь. Теряется доверие к другим людям. Это приводит к тому, что человек становится не активным строителем жизни, в полной мере реализующим свой творческий потенциал, а пассивным участником событий.
Единственный человек, который попытался осветить данный вопрос в целом – это Филипп Зимбардо – известный американский психолог, профессор Стэндфордского университета. Ф. Зимбардо считает, что двое из пяти человек считают себя застенчивыми [29]. В дальнейшем над вопросами застенчивости работали М.Е. Бруно и Д. Бретт. В своих исследованиях проблемой застенчивости в подростковом возрасте также касались и российские педагоги и психологи: Л.И. Божович, И.С. Кон, А.А. Реан и др.
Цель исследования: Выявить и сравнить уровень проявления застенчивости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.


Задачи исследования:
1.Теоретически проанализировать состояние разработанности проблемы застенчивости в отечественной и зарубежной психологии.
2. Эмпирически исследовать уровень проявления застенчивости у подростков.
3. Проанализировать различия в уровне проявления застенчивости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
4. Предложить практические рекомендации по снижению уровня застенчивости у подростков.
Объект исследования: застенчивость.
Предмет исследования: половые различия в уровне проявления застенчивости у подростков.
Гипотеза исследования: существуют различия в уровне проявления застенчивости у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
Методы исследования:
теоретический анализ литературы по проблеме застенчивость в подростковом возрасте;
метод сбора эмпирических данных – тестирование;
метод статистической обработки и интерпретации результатов исследования: ( U-критерий Манна-Уитни. Обработка полученных результатов осуществлялась с помощью пакета статистической программы «Statistica 5.5». )
Методики исследования:
1. Методика проявления степени застенчивости [12].
Практическая значимость результатов курсовой работы состоит в том, что они дают теоретические и прикладные знания, которые могут быть использованы представителями психологической службы.
Результаты эмпирического исследования могут быть использованы в работе практического психолога, организующего индивидуальное и групповое психологическое консультирование подростков.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось в средней школе № 98 г. Минска. Выборку составили ученики 6-7 классов в количестве 68 человек (34 девочки и 34 мальчика) в возрасте от 11 до 13 лет.
Структура и объем курсовой работы: Данная работа состоит из общей характеристики работы, двух глав (теоретической и эмпирической), выводов по главам, заключения, списка использованных источников в количестве 30, и приложения. Объем работы составляет 60 страниц, а также содержит рисунки и таблицы...........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Безруких, М.М, Ребёнок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей./ М.М Безруких, С.П. Ефимова – М.: Издательский центр "Академия", 1996. – 240 с.
Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович, Вопросы психологии, 1979, №4. С 23-24.
Большой психолого-педагогический словарь./ – Ростов - на Дону "Феникс", 1999. – 576 с.
Бретт Д. Застенчивость / Д. Бретт Жила-была девочка. М., 1996.- С.94-95
В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. М.,1980.
Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? / Е.М. Волкова - М.: Профиздат, 1992. – 96 с
Гаспарова Е. Застенчивый ребёнок / Е. Гаспарова // Дошкольное воспитание/ Е. Гаспарова. Издательство "Просвещение" – 1989.– №3.
Галигузова Л.Н. Застенчивый ребёнок / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание/ Л.Н. Галигузова. – 2000 – № 4.– с. 116-120.
Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста / Т.А. Гаврилова // Вопросы психологии/ Т.А. Гаврилова, 1972, №2. С.25-37.
Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена застенчивости / Л.Н. Галигузова //Вопросы психологии/ Л.Н. Галигузова. – 2000. – №5.
Гуревич Ю. По ту сторону застенчивости / Ю. Гуревич //Педагогический калейдоскоп/ Ю. Гуревич –1998 - №5.
Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться)./ Ф. Зимбардо– СПб: Питер Пресс, 1996. – 256 с.
Игры в школе / Для млад. шк. возраста. – Мн. : Харвест,М.: Издательство АСТ", 2000, – 144 с.
Карпенко В. Застенчивость / В. Карпенко Воспитание школьников- 1995 - №2.
Педагогический словарь: Для студентов высших и средних пед. учеб. заведений./ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров– М.: Издательский центр "Академия", 2000.– 176 с.
Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности). Учебное пособие для студентов пединститутов. / И.С. Кон– М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
Возрастная психология: Учебное пособие. / И.Ю. Кулагина М.: Изд-во РОУ, 1996. – 180 с.
Минаева В. Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость / В. Минаева Воспитание школьников – 2001. – №9.
Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. / В.С Мухина – М.: Издательский центр "Академия".– 432 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. / Р.С. Немов: В 3 кн.- 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – Кн.2: Психология образования. – 608 с.
Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов./ А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко, Л.М. Кларина и др.; под ред. В.А. Петровского– 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 152 с.;
Психология подростка: учебник / Под ред. А.А. Реана. СПб.,2003. – 456 с.
Реан А.А, Костромина С.Н. Как подготовить ребёнка к школе. / А.А Реан, С.Н. Костромина – СПб.: Питер Ком, 1998. – 160 с.: ил.
Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. / В.Я. Титаренко - М.: Мысль, 1987г. 352 с.
Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. М.,1987.
Кленкина В.Ю., Халявина.О.В. Застенчивость, как проблема юношеского возраста / В.Ю. Кленкина, О.В. Халявина.// Конкурс юношеских исследовательских работ им. / В.И.Вернадского 2001-2002 гг.; - Режим доступа: www.vernadsky.dnttm.ru/raboty2002/raboty/h3/w02199.htm - дата доступа: 10.04.1012
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. — 2-е изд. / Кащенко В.П. // М.: Просвещение, 1994.—223 с.: ил.- Режим доступа: pedlib.ru/Books/1/0276/1_0276-70.shtml#book_page_top— дата доступа: 10.04.1012
Шахова Н.А." Застенчивость ребёнка и её коррекция " - педагог-психолог/ Н.А.Шахова. // г.Ростов-на-Дону 2010г. Режим доступа: psyche.3dn.ru/news/zastenchivost_rebjonka_i_ejo_korrekcija/- дата доступа: 10.04.1012
Зимбардо Ф. "Застенчивый ребенок" / Ф. Зимбардо – М.: Издательство АСТ,2005г.Режимдоступа:psyinst.ru/library.php?part=article&id=2354 дата доступ


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.