На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансово-кредитные кризисы: причины и последствия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 05.04.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Работа на тему:

Финансово-кредитные кризисы: причины и последствия


Содержание

Введение 3
Глава 1. Кризис финансово-экономической системы России: характерные черты 7
§1.1. Утрата мирового политического влияния 7
§1.2. Пути преодоление кризиса 10
§1.3. Цели социальной политики российской федерации до 2010 года 14
Глава 2. Государственный долг как фактор кризиса государственных финансов 16
§2.1. Проблема государственного долга 17
§2.2. Развитие кризиса в России в советский период 19
§2.3. Посткризисная ситуация в России 23
Глава 3. Кризисы кредитно-банковской системы 29
§3.1. Роль бюджетного финансирования капиталовложений 29
§3.2. Влияния девальвации рубля на динамику ссуд в инвалюте 35
§3.3. Ориентиры российской экономики начала третьего тысячелетия 36
Заключение 40
Список литературы 45

Введение

Переход российской экономики к рынку кардинально изменил критерии и механизмы функционирования социальных институтов и вызвал потребность в реформировании практически всех структур управления развитием экономической сферы. Необходимость совершенствования экономической системы государства требует пересмотра стереотипов мышления и формирования рыночной ориентации в этой сфере.
Современное сложное состояние экономической сферы настоятельно требует исследования современных подходов к формированию модели финансового механизма бюджетных учреждений социально-культурной сферы. При этом обязательным является четкое определение роли государства, степени и методов влияния его на основы построения, эффективно действующего финансового механизма бюджетных учреждений...................
?
Заключение

Итак, сложившаяся напряженная обстановка в стране не позволяла больше прибегать к ломовым приемам. Первейшим политическим и социальным приоритетом правительства и Центробанка на ближайшую перспективу должно стать максимально возможное восстановление доверия населения к российскому государству, к рублю, подорванного в ходе реформ последних лет. В идеале основными средствами при этом могли бы стать индексация зарплаты, пенсий и рублевых сберегательных вкладов в полном или хотя бы частичном соответствии с темпами инфляции, а также реальные, а не мнимые гарантии государства по сохранности валютных вкладов. Столь же важное значение имеет минимизация потерь экономических субъектов по всем долговым обязательствам государства - по долгам за уже выполненные госзаказы, задержкам зарплаты и пенсий, государственным ценным бумагам.
Любые же дальнейшие прямые или замаскированные попытки конфискации доходов, сбережений населения и вложений в государ-ственные краткосрочные обязательства практически уже ничего су-щественного не дадут, а могут привести к абсолютно непредсказуемым политическим и социальным последствиям.
В настоящее время экономика России имеет много минусов:
¦ высокий уровень безработицы,
¦ резкое падение жизненного уровня,
¦ растущая дифференциация доходов,
¦ демографический кризис,
¦ население утратило доверие к власти,
¦ нарастание социальной напряженности.
Но есть ли выход из создавшегося положения? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться: какой страной мы хотим быть: зависимой или независимой? Если мы ориентируемся на «помощь» международного финансового капитала, направляемую в наш нацио-нальный рынок для раскручивания финансовых «пирамид» с целью вывоза многократно возросшего иностранного капитала из нашей страны, то, конечно, это путь прямой зависимости от иностранного капитала. Разве жизнь взаймы может быть хорошей? Ответ более, чем ясен. Жить взаймы - это значит потерять собственную экономическую независимость.
Для того чтобы в России начали работать механизмы муль-типликатора и принципа акселерации, необходимо увеличить совокупный спрос за счет разумной фискальной политики (кредитно-денежной и налоговой политики).
Чтобы выйти из депрессии, необходимо достичь компромисса нескольких целей, но приоритетное значение имеют занятость, доходы и темпы экономического роста. Исходя из этого, приоритетную роль должна играть фискальная политика, направленная на рост реального сектора экономики.
С точки зрения бюджетной политики, необходимо большую часть бюджета направлять на организацию рабочих мест, или расширение общественных работ. Здесь подразумевается создание и развитие инфраструктуры: информация, дороги, мосты, электростанции и т. д. До парадокса доходили кейнсианцы, когда предлагали раскапывать и закапывать ямы, лишь бы обеспечить занятость.
Наша финансовая система имеет такие коренные пороки, которые делают ее абсолютно непригодной для развития реального сектора. Она вся ориентирована на действие спекулятивного механизма: делания денег из денег. Почему неплатежи? Да потому, что коммерческие банки крутят деньгами. Самыми богатыми стали те, кто владеет и распоряжается день-гами. Зачем сталь, уголь, нефть, когда в десятки раз проще работать на финансовых спекуляциях под прикрытием правительства. Более того, кто ответит за то, что страну посадили на долларовую иглу? КТО? На наш взгляд, единственно правильный путь в реформировании денежной системы - это изгнание доллара из нашей экономики. Проще говоря, доллар гоу хом - иди домой и там хозяйничай. Разве допустимо, чтобы все сбережения населения превратились в доллары и находились в бездействии. Конечно, в большей части это происходит бессознательно, по принципу - в долларах надежнее, но принцип охватил всех: и физические, и юридические лица. Предприятия не занимаются своим производством, а если и занимаются, то без денег, бартером, а потребители все меньше тратят на товары и услуги. Отсюда на корню подрубается совокупный спрос, а сокращение спроса - это основной бич ухудшения экономического положения страны.
С точки зрения налоговой политики, идет настоящая игра в кошки-мышки. Из-за давления МВФ правительство не может снизить налогового бремени. МВФ постоянно требует увеличения налогов, чтобы Россия своевременно платила по долгам за внешние кредиты. А кто брал эти кредиты? Под какие проценты? С какой целью? И вообще куда они пошли - никому неведомо? А платить надо. Налоги - это, конечно, мощь государства. Но возникает ряд проблем:
1) с каких доходов будем брать налоги, если предприятия не работают, люди - не зарабатывают?
2) если есть баснословные доходы, то налоги просто не платят и это уже криминал. Здесь нужна не просто налоговая полиция. Здесь нужна культура нации по уплате налогов;
3) размер налогового обложения должен быть соответствующим принятой экономической программе; послабление отечественному предпринимателю и ужесточение иностранцам.
Малому бизнесу необходимо дать выбор: либо работать по тра-диционной системе, либо по вмененному налогу. Ясно одно, чем меньше налогов, тем меньше государственный бюджет. Но чтобы доходы бюджета не сокращались, необходимо восстановить неналоговые поступления в бюджет, а для этого - снова ввести экспортную пошлину на вывоз газа, сырой нефти и некоторых других видов необработанных ресурсов, которая дает одну треть дохода федерального бюджета. Государство вправе вернуть себе ренту, которая должна принадлежать всем, а не тому, кто вывозит сырье. Вторым источником неналоговых поступлений в бюджет является прибыль ЦБ. Вопрос: где прибыль ЦБ? Разбирается прокуратура. За украденный мешок зерна дают от 3 до 5 лет тюрьмы. А за разворованные миллиарды - ордена и почести.
Что касается внешнеторговой политики, то и здесь тоже много проблем. Но однозначно, нам нужна политика протекционизма, хотя и не тотального, пусть избирательного, но все-таки протекционизма. Вышеперечисленные меры по выходу из кризиса, вероятно, не являются новыми, но они имеют важное практическое значение и должны стать частью антикризисной экономической программы правительства.
Финансовый кризис в России - основной тормоз на пути дальнейших рыночных преобразований. Следует считаться с реальностью, а это означает, что в условиях переходной экономики необходимо усилить роль государственного регулирования сферы материального производства.
В нынешней ситуации необходимо эффективное государство. При этом важно руководствоваться критерием сохранения рыночных свобод, поскольку понятие эффективного государства никоим образом не тождественно возврату к централизованной хозяйственной деятельности. Оно должно проявить умение в использовании различных форм собственности с целью повышения эффективности экономики.
Стратегия участия государства в экономическом развитии предполагает:
1) приведение функций государства в соответствие с его потенциалом;
2) разработку эффективных правовых норм борьбы с произволом властей и коррупцией.
Для России на первых этапах реформ стала преобладающей политика эйфории рынка. Политики и теоретики того периода пренебрегли историческим опытом насаждения рыночных отношений в Восточной Европе, в частности в Польше, и больше говорили о преимуществах рынка, чем о его недостатках. Рынок, по их мнению, панацея от всех бед. Только плюсы, и никаких минусов.
В этой связи следует подчеркнуть, что выход из кризиса и будущее экономического развития во многом зависит от взаимодействия государства и многоукладной экономики.
Только эффективная деятельность государства, свобода выбора и предпринимательства, усиление роли личного интереса, новая мотивация трудовых отношений, создание благоприятных условий для конкуренции должны стать импульсом нового этапа экономического развития России.


Список литературы

1. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев М.: ИНФРА-М, 2001
2. Гонтмахер Е, Ш. Социальная политика: уроки 90-х. М.: Гели ос АРВ. 2000.
3. Гребнек Л. С, Нуреев Р. М. Экономика. Курс основ: Учеб. М: Вита-Пресс, 2000
4. Кудров В. М Мировая экономика: Учеб. М.: БКК. 2000.
5. Курс переходной экономики: Учеб./Пос. под ред. Л. И. Абапкина. М.: АО «Финстатипформ», 2001.
6. Носова С. С Экономический контроль. М : Экономика, 2001.
7. Носова С. С. Экономическая теория: Учеб. для эконом, вузов. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999.
8. Теория переходной экономики: макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Красниковой. ML: ТЕИС, 2000.
9. Теория переходной экономики: макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко. М.: ТНИС, 2002
10. Банковская система России в 1996-2000 гг.: модели функционирования, тенденции, перспективы развития. Аналитический доклад. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (ЦМАКП).
11. Михайлов Л.В., Сычева Л.И., Тимофеев Е.В. Банковский кризис 1998 года в России и его последствия. Научные труды №21Р. - М.:Институт экономики переходного периода, 2000.
12. Обзор экономической политики в России за 1998 год. - М.: РОССПЭН, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.