На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Перенос и контрперенос в психоанализе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 05.04.2013. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение. 2
Глава 1. Эволюция представлений о феномене переноса. 5
1.1. Становление понятия переноса. 5
1.2. Перенос и другие феномены психоаналитического процесса. 7
Глава 2. Феномен контрпереноса 14
2.1. Перенос и контрперенос в психоаналитическом методе. 14
2.2. Контрперенос и его изучение. 18
Заключение. 35
Список литературы. 37


Введение.


Психоанализ представляет собой метод лечения людей, страдающих эмоциональными нарушениями и психическими расстройствами, с целью ослабления психического страдания и повышения личностного роста и автономии. В связи с тем, что отношения в психоанализе основаны на уважении к личности пациента, они должны включать четкую дифференциацию между психоаналитиком, пациентом, и (особенно если пациентом является ребенок) семьей. В случае, если эта дифференциация игнорируется или осуществляется неправильно, она может подвергнуть опасности процесс лечения или вовсе разрушить его, а также нанести вред обеим сторонам терапевтического процесса*. Постоянная самопроверка и рефлексия психоаналитика, а также обращение за консультациями к коллегам, обеспечат безопасные условия как для пациента, так и для самого аналитика.
Хотя психоанализ в огромной степени умножил наше знание о человеке, он не увеличил наше знание о том, как человеку надлежит жить и что ему надлежит делать. Его основной функцией была функция «разоблачения», доказательства, что ценностные суждения и этические нормы являются рационализированными выражениями иррациональных -- и часто бессознательных -- желаний и страхов, и поэтому они не могут претендовать на объективную правильность. Хотя это разоблачение само по себе было чрезвычайно важным, оно становилось все более бесплодным, поскольку не вышло за пределы простой критики. Психоанализ, пытаясь утвердить психологию как естественную науку, совершил ошибку, отделив ее от проблем философии и этики. Он игнорировал тот факт, что человеческую личность нельзя понять, если мы не рассматриваем человека во всей целостности, включая потребность найти ответ на вопрос о смысле его существования и отыскать нормы, в согласии с которыми ему надлежит жить. Фрейдовский «homo psychologicus» -- это такая же нереалистическая конструкция, какой был «homo economicus» классической экономики. Невозможно понять человека в его эмоциональных и ментальных нарушениях без понимания природы ценностных и моральных конфликтов.
Противоречие исследования: перенос, или трансфер - применяемый в психоанализе термин, означающий перенос на психотерапевта эмоционального отношения клиента к значимым для него людям - отцу, матери и пр. Различаются трансфер позитивный - перенос чувств любви, восхищения, уважения, доверия, привязанности и пр.; трансфер негативный - перенос чувств страха, ненависти, отвращения, вражды, злобы. Эти чувства спонтанно возникают у клиента в сеансе психоаналитическом при отсутствии в поведении психотерапевта объективных причин для этого. Фрейд рассматривал трансфер как феномен переноса, присущий любым человеческим отношениям и проявляемый не только в сеансе терапевтическом, но и в обыденной жизни.
Актуальная проблема исследования заключается в том, что перенос – это воспроизведение старого стереотипа отношений в новых отношениях и с новым человеком, которые чем-то напоминают прежние.
Цель курсовой работы: рассмотреть феномен переноса в психоанализе.
Задачи:
1) рассмотреть феномены переноса и контрпереноса;
2) изучить эволюцию представлений о феномене переноса;
3) сделать выводы.
Научная новизна исследования состоит в том, что влияние особенностей переноса на процесс терапии у психоаналитика рассматривается как самостоятельная проблема практической психологии, вытекающей из проблем отражения человека человеком и специфической нагрузки на определенные личностные черты и качества пациентов и психоаналитиков.
Практическая значимость исследования состоит в том, что исследуются представления о феномене переноса различных авторов, а также в возможности применения полученных результатов к практической работе психоаналитика, рефлексии и работе над собой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.


Глава 1. Эволюция представлений о феномене переноса.

1.1. Становление понятия переноса.



Заключение.

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Перенос, трансфер - это спонтанное отношение человека к человеку, характерное бессознательным переносом на него ранее сформированных во взаимодействии с другими людьми положительных или отрицательных чувств.
Явление переноса открыто З. Фрейдом. В психоанализе ему придавалось особое значение как средству и способу, оказывающему мощное психотерапевтическое воздействие. Перенос понимался как формируемое в ходе сеансов психоанализа особое отношение клиента к психоаналитику. Согласно Фрейду, перенесение происходит из эротических источников и, как правило, отчетливо окрашено сексуально. Перенесение действует тем сильнее, чем меньше о нем догадываются. Фрейд различал перенесение положительное и отрицательное и сближал склонность к перенесению с внушаемостью.
Согласно Э. Фромму, содержание перенесения обычно восходит к инфантильным образам, а его интенсивность - результат степени отчуждения клиента. Перенесение обнаруживается во всех случаях обожествления авторитетов.
В настоящее время специалисты по психоанализу придают большое значение наблюдению, пониманию и интерпретации переноса и контрпереноса как в своей клинической практике, так и в обучении. За этим стоит прежде всего тщательное наблюдение эмоциональной стороны взаимоотношений двух людей, вовлеченных в психоанализ, - аналитика и пациента. Они вступают друг с другом в достаточно интенсивные взаимоотношения, в которые привносят свой жизненный опыт, свои осознаваемые и неосознаваемые чувства, мечты и желания, а также обстоятельства сегодняшней жизни, текущей за пределами аналитического пространства.
Необходимо отметить, что все сказанное выше справедливо для любых двух людей, вступающих в тесный и регулярный контакт. Однако особенная структура психоанализа, условия, налагаемые на аналитика в целях продвижения терапевтической работы с проблемами пациента, превращают аналитическое взаимодействие в особенный процесс. Аналитик приглашает пациента вступить в достаточно близкие и доверительные взаимоотношения с ним и в то же время строго исключает возможность физического контакта и физического общения с пациентом. Он побуждает пациента раскрыться, но сам, насколько возможно, скрывает свои чувства, способствуя проявлению чувств пациента, связанных с наиболее значимыми фигурами в его прошлом и настоящем, которые он проецирует на аналитика. Эти чувства переживаются как реально существующие во время переноса.
З.Фрейд отмечает, что аналитический процесс не создает перенос (transference), а обнаруживает его . Таким образом, как аналитик, так и пациент сталкиваются с проявлением самых сильных человеческих чувств. Обсуждаемая тема возникла из клинической практики психоанализа. Если рассматривать психоанализ как взаимосвязь между двумя людьми, то очень сложно дать точное определение переносу и контрпереносу, так как каждый аналитик и каждый пациент переживают их по-своему.

Список литературы.


1. Freud S. The future prospects of psychoanalytic therapy. S.E.11.
2. Roazen P. Freud and His Followers. N.Y., 1971, ch.6(4).
3. Винникотт Д. Игра и реальность. М., 2002.
4. Гилл М. Анализ переноса. М., Мир, 1977.
5. Джекобс Дж. Теодор. Прошлое и будущее контрпереноса: обзор концепций. М.: 2004.
6. Канн М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб., 1997.
7. Кохут Х. Восстановление самости. М., 2002.
8. Куттер П. Фундаментальная установка, профессиональные установки и психоаналитический метод Б. С. К .,1988.
9. Лакан Ж. Семинары. Кн.1. Работы Фрейда по технике психоанализа (1953–1954): Пер. с фр./Лакан Ж.-М.: Логос, 1998.
10. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
11. Рикёр П. Конфликт интерпретаций - очерки о герменевтике. М., 1995.
12. Руткевич А.М. Психоанализ - истоки и первые этапы развития. М., 1997.
13. Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Д. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход. М., 1999.
14. Техника и практика психоанализа. Гринсон Р.Р.-Воронеж: Модэк, 2003. Т. 1.
15. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ, т.1, М., 1996.
16. Фрейд.З. Будущее одной иллюзии// Сумерки богов/ Фрейд.З.- М.,1990.
17. Фрейд.З. О динамике переноса. М.: Изд-во политической литературы, 1992.
18. Фрейд.З. Этюды об истерии.- Ереван, 1991.- репринтное воспроизведение издания 1913 г.
19. Эрманн M. Перенос. М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.