На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 52475


Наименование:


Диплом Разработка эффективной стратегии предприятия на примере ИП

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.……………8
1.1. Понятие и сущность стратегии предприятия……………………….....8
1.2. Виды стратегии предприятия……………………………………..…...13
1.3. Факторы, определяющие стратегический выбор предприятия...…...18
1.4 Стратегическая пирамида ……………………………………………...20
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ОКРУЖЕНИЯ ИП……………………………………………………………………..25
2.1. Анализ дальнего и ближнего внешнего окружения ………………..25
2.2. Определение и оценка миссии ИП «Семенов»....................................28
2.3. Анализ заинтересованных сторон …………………………………...29
3. АНАЛИЗ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИП……….35
3.1. Корпоративная стратегия ………………………………………….…35
3.2. Выбор конкурентной стратегии……………………………………...35
3.3. Критическая оценка маркетинговой стратегии компании …………40
3.4. Оценка реализуемой стратегии ……………………………………...42
4. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИП «»..45
4.1. Соответствие организационной структуры выбранной стратегии…45
4.2. Соответствие организационной культуры выбранной стратегии ...46
4.3. Рекомендации по реализации стратегии развития ИП «»...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..60

ВВЕДЕНИЕ


В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждого предприятия уникален, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых им услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Разработка эффективной стратегии предприятия позволит повысить экономические показатели организации.
Таким образом, можно говорить об актуальности темы и необходимости подробного анализа и изучения.
Проблемой эффективной стратегии предприятия занимались А.Н. Петров. Ю.В. Гусев, И. Ансофф, И.Б. Гурков, А.Т. Зуб, Г. Минцберг.
В их работах даны не только теоретические основы стратегии предприятия, но и практические рекомендации по разработке эффективной стратегии предприятия.
Предметом исследования послужила система управления.
Объектом исследования выступает ИП.
Целью работы является комплексное исследование теоретических основ стратегии предприятия и разработка эффективной стратегии на примере анализируемого предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы построения стратегии фирмы;
- изучены понятие и сущность стратегии предприятия;
- рассмотрены виды стратегии предприятия;
- дана характеристика факторам, определяющим стратегический выбор предприятия;
- проведен анализ и выбор стратегии предприятия на примере ИП Семенов Д.И., дана общая организационно – экономическая характеристика предприятия;
- сделан анализ типов стратегии предприятия;
- исследован анализ разработки стратегии предприятия;
- проанализировано исполнение стратегии предприятия;
- разобран анализ оценки эффективности стратегии предприятия;
- проведено обоснование и выбор стратегии предприятия;
- изучена разработка стратегии предприятия;
- исследовано исполнение стратегии предприятия;
- приведена оценка эффективности стратегии предприятия.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения рекомендаций по разработке стратегии предприятия.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, реферата, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. – М., 2011.
2. «О защите прав потребителей»: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 // ИПС «Консультант – Плюс».
3. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. - № 1. - Ст. 2.
4. «О свободе торговли» (с изменениями от 23 июня 1992 г., 8 ноября 1993 г., 16 мая 1997 г.): Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 // ИПС «Консультант – Плюс».
5. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирма. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2010.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011.
7. Бандурин А.В. Экономико – правовое регулирование деятельности корпораций в России. – М.: БУКВИЦА, 2009.
8. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. — СПб.: Литера, 2011.
9. Большаков А.С. Михайлов В. И. Современный менеджмент. Теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: ПИТЕР, 2011. - 416 с.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М., 2008.
11. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра – М., 2011. - 344 с.
12. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2010. - 504 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2011.
14. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Как эффективно управлять организацией? — М.: Бератор-Пресс, 2009.
15. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2012.
16. Гержин В. С. Менеджмент: Учебник для Вузов. - М.: ИНФО, 2009.
17. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. / Под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб.: Нева, 2011.
18. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2008. - 201 с.
19. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2011.
20. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.
21. Джон ван Маурик. Эффективный стратег: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2012.
22. Добренькова Е. В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. — М.: Международный институт бизнеса и управления, 2011.
23. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2009.
24. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. — М.: Финпресс, 2008.
25. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Как построить эффективную организацию. // Проблемы экономики и менеджмента. - 2012. - № 1.
26. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Модель системы стратегического управления. // Проблемы экономики и менеджмента. – 2011. - № 4. - С. 23 – 28.
27. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка стратегии предприятия: современный подход. // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 10. - С. 58 - 66.
28. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 3. - С. 25 - 32.
29. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. — М.: Генезис, 2011.
30. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: Аспект – Пресс, 2011.
31. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. — М.: Олимп-бизнес, 2009.
32. Кит Уорд Стратегический управленческий учет. – М.: Олимп – бизнес, 2012.
33. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2010. – 367 с.
34. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. - М.: Русская Деловая литература, 2008. - 768 с.
35. Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2011, - 688 с.
36. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под. ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2009. - 512 с.
37. Ламбен Ж. Менеджер, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
38. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. — М.: Кнорус, 2009.
39. Лапыгин Ю.Н., Скуба Р.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. — Владимир: ВИБ, 2008.
40. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2011.
41. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2009. - 288с.
42. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2011.
43. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 526 с.
44. Менеджмент: Учебник для студентов вузов / Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е.: Под ред. М. П. Цереверзева. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
45. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог, 2009.
46. Минцберг Г. Школа стратегий. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
47. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалгов М.Н., Родинов. В.Б. и др.; Под.ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА – М, 2008. - 528 с.
48. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — Н. Новгород: НКИ, 2009.
49. Панов А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2008.
50. Парахина В. Н. и др. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Кнорус, 2010.
51. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2010.
52. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА-М, 2009.
53. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение— важнее, чем знание. — М.: Дело, 2008.
54. Раицкий К.А. Экономика предприятия; Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.; Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 696 с.
55. Соколова Н.А. Виды стратегий фирмы и особенности их реализации в рыночной экономике // Менеджмент: теория и практика. – 2009. - № 3 – 4. – С. 196 – 199.
56. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2009.
57. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. — М.: Тандем. — Экмос, 2008.
58. Стратегическое развитие организации / Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М.: Кнорус, 2010.
59. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю.В. Соболев, В.Л. Дикань, А.Г. Дейнека, Л.А. Позднякова. — Харьков: Олант, 2012.
60. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. — 2-е изд. / Р. Кох. — СПб.: Питер, 2011.
61. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. — М.: Вильямс, 2012.
62. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. — М.: Приор, 2011.
63. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для студентов вузов. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. - 448 с.
64. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов. -М., 2011.
65. Шегда А.В. Основы менеджмента. - М., 2009. – 332 с.
66. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организа¬ции. - М., 2010. – 398 с.
67. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2009. – 544 с.
68. Шипунов В.Г., Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 2011. – 327 с.




Подать заявку на покупку Диплом по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: