На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПОНЯТИЕ И ФУКЦИИ ПАРЛАМЕНТА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.4.2013. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………3
1 Понятие и сущность парламентов в зарубежных странах………………. 6
1.1 Понятие парламента………………………………………………….. 6
1.2 Классификация парламентов……………………………………….. 10
2 Порядок формирования и структура парламентов в зарубежных странах……………………………………………………………………………...14
2.1 Формирование палат парламента в зарубежных странах ……………..14
2.2 Внутренняя организация парламента и его палат……………………...17
2.3 Структура парламентов…………………………………………………. 21
3 Функциональные права и обязанности парламентов в зарубежных странах…………………………………………………………………………….. 24
Заключение …………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………….32

ВВЕДЕНИЕ

Парламент (англ. parliament от фр. parler - говорить) - родовое название высшего общенационального представительного органа главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Парламент как собственное наименование для обозначения высшего представительного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др.; в США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Российской Федерации - Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации, в Литве и Латвии - сеймом и т.д.. Впервые парламент был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства; реальное значение приобрел после буржуазной революций 17-18вв. Название парламент устанавливается в Европе в первой половине 19в. по французскому и английскому примеру. Между тем в дореволюционной Франции парламентом назывались не законодательные, а судебные органы округов. Существовавшие же до революции 1782г. во Франции сословные представительные органы назывались Генеральными Штатами. Но парламенты уже задолго до революции смотрели на себя не только как на судебные учреждения, но и как на органы, призванные контролировать законодательную деятельность королей с точки зрения соответствия королевских указов писаному праву или неписаным обычаям ("кутюмы"). В виду того, что французские короли пользовались парламентами для обнародования своих указов, парламенты считали себя в праве заносить их в книгу указов (т. н. livre des ordonnances royales) лишь после разбора публикуемого закона и критики его постановлений. Находя те или иные отступления от действующего права в предложенных для опубликования законах, парламенты делали королям представления об изменениях, соглашаясь на внесение их в книгу указов лишь после принятия этих изменений.
Таким образом, парламенты вмешивались в законодательную деятельность королевской власти, присваивая себе функции законодательного контроля. В середине 18в. парламенты проводили ту точку зрения, что верховные суды Франции составляют в своей совокупности "единый парламент Франции", стоящий на страже основных законов государства и прав подданных. Поэтому естественно, что парламенты и самое их название вытеснили в народном сознании Генеральные Штаты, сословные представительные органы, которые крайне редко собирались и были неспособны фактически бороться с самодержавными притязаниями королей. После эпохи французской революции законодательные органы народного представительства в самой Франции получают именно название парламент, а не Генеральных Штатов.
Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д.
Концепция национального (народного) представительства, сложившаяся еще в XVIII-XIX веках, может быть изложена как совокупность следующих принципов:
1) национальное (народное) представительство учреждается конституцией;
2) нация (народ) как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть;
3) с этой целью нация (народ) избирает в парламент своих представителей – депутатов, сенаторов и т.п.;
4) член парламента – представитель всей нации, а не тех, кто его избрал, и потому не зависит от избирателей, не может ими отозван.
Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В ряде случаев, однако, в парламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, личные амбиции, различные неформальные связи, как это бывает в странах СНГ. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.
Современный парламент – это «общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти».
Под парламентом обычно понимают однопалатное представительное учреждение или нижнюю палату двухпалатного парламента, хотя с юридических позиций это понятие гораздо сложнее. В англосаксонском праве парламент – это триединое учреждение, включающее главу государства (монарха в Великобритании, президента в Индии), верхнюю и нижнею палаты (при этом закон может быть принят при согласии всех этих трех составных частей). В странах с влиянием англосаксонского права, где главой государства является президент и существует одна палата (например, в Танзании по конституции 1977 г.), парламент рассматривается как двуединое учреждение, состоящее из главы государства и Национального собрания. В континентальном праве, в Германии, Франции, под парламентом понимаются две его палаты, глава же государства не является составной частью парламента. Наконец, в не некоторых странах (Египет) глава государства рассматривается как часть однопалатного парламента.
В настоящее время в большинстве стран действуют двухпалатные парламенты, и число палат, как правило, не превышает двух. Однако в некоторых странах Африки и Океании существуют особые палаты вождей, но они обладают только совещательными полномочиями по определенным вопросам (обычаи, культура и др.).
Палаты парламента имеют разные названия (нередко – палата депутатов и сенат), но их принято называть нижней и верхней. Последнее название имеет исторический характер, в настоящее время в большинстве стран верхняя палата обладает меньшими полномочиями, чем нижняя.
Парламент играет важную роль в формировании государственной политики, но для этого необходимы следующие условия:
1.Парламент должен быть способным эффективно функционировать, избегать внутренних конфликтов и чётко придерживаться своего регламента;
2.Парламент должен владеть всесторонней информацией о состоянии дел в государстве на том же уровне, что и исполнительная власть, которая имеет в своём распоряжении большую инфраструктуру.
3. Парламент должен иметь структуру, которая бы обеспечивала бы парламентёров аналитическими материалами по проблемам государственного строительства, политики, экономики, культуры, образования, медицины, новейших технологий и др.
Целью курсовой работы является исследование значения парламентов в зарубежных странах, порядка их формирования, а также их структурных особенностей и полномочий.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть классификации парламентов в зарубежных странах;
2. изучить порядок формирования и структуру парламентов в зарубежных странах;
3. исследовать функциональные права и обязанности парламентов в зарубежных странах.
Для написания работы использовались разнообразные работы, а именно учебники Г.А. Василевича, В.Е. Чиркина, А.С. Автономова, учебные пособия А. В. Якушева, М.Ф. Чудакова, А.М. Арбузкина и конституции Германии, Франции, Испании, США, Японии..............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Якушев, А.В. Конституционное право зарубежных (курс лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 336с.
2. Чудаков, М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. пособие. – Мн.: Новое издание, 2001 – 576с.
3. Василевич, Г.А., Кондратович, Н.М., Приходько, А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник под общей ред. Г.А. Василевича. – Мн.: Книжный дом, 2006. – 480с.
4. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2005. – 415 с.
5. Лучин, В.О., Эриашвили, М.И. и др. Конституционное право зарубежных стран. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 475 с.
6. Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ 1997. – 568с.
7. Баглай, М.В., Туманов, В.А. Малая энциклопедия конституционного права. - М.: Бек, 1998. – 291 с.
8. Арбузкин, А.М. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004. – 387 с.
9. Малько, О.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Норма, 2004. – 387 с.
10. Стенина, В.К. Парламентский контроль и парламентское расследование в парламентских республиках и монархиях // Международное публичное частное право. - №3. - 2007. – С.19-22
11. Чиркин, В.Е.Конституционное право зарубежных стран: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. – 487 с.
12. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Юридическая литература, 1997. – 411 с.
13. Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов. – 14-е издание. – М.: ЗАО Юстициформ, 2008. – 520с.
14. Коврякова, Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. – М.: Городец, 2005. – 218 с.
15. Арабидзе, А.К. Парламентский контроль и парламентское расследование в парламентских республиках и монархиях // Международное публичное частное право. - №2. - 2007. – С.21-26


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.