На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВ ГОСУДАРСТВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
1 ВИДЫ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…..…………...6
1.1 Общая характеристика института главы государства….…………..6
1.2 Глава государства – монарх....………...……………..…….….……...8
1.3 Глава государства – президент…….………………………………...12
1.4 Порядок замещения поста главы государства...…………………....15
2 КОМПЕТЕНЦИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА
В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ….……….....……………..………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...32


ВВЕДЕНИЕ

Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Важное место отводится главе государства.
Глава государства - это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа.
Его конституционно-правовой статус зависит от формы правления и характера политического режима. Причем в рамках стран с одной и той же формой правления реальная политическая роль и объем властных полномочий главы государства могут серьезно различаться.
Институт главы государства является неотъемлемой составной частью механизма осуществления власти во всех современных государствах. Главой государства принято называть официальное лицо (орган), занимающее, как правило, формально высшее место в иерархии государственных институтов и осуществляющее верховное представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами.
Юридически санкционированные исключения из этого правила встречаются крайне редко (например, в законодательстве Ирана).
В системе высших органов власти зарубежных стран глава государства занимает юридически первое место, хотя его фактическая роль в большинстве случаев отнюдь не соответствует этому положению. Он возглавляет всю государственную машину, обладает по букве конституции обширными полномочиями, наделен такими качествами, как безответственность, несменяемость, нейтральность.
Реальное место и роль главы государства в осуществлении государственной власти зависит от формы правления и сложившегося политического режима в стране.
В разных странах глава государства в соответствии с их конституциями рассматривается либо как неотъемлемая составная часть парламента, т.е. законодательной власти, поскольку без его подписи закон недействителен (монарх в Великобритании, президент в Индии), либо как глава исполнительной власти и одновременно глава государства (Египет, США), либо как лицо, являющееся только главой государства, не входящее в какую-либо ветвь власти и выполняющее координирующую функцию (Германия, Италия). Он может быть символом государственности, как монарх в Японии, властным арбитром по отношению к другим институтам государства, как президент Франции, единоличным властителем (Оман, Саудовская Аравия).
Во всех демократических государствах осуществление государственной власти основано на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Каждая ветвь власти отличается определенной самостоятельностью, и в то же время все они взаимодействуют между собой в процессе осуществления власти. Место, занимаемое главой государства в этой триаде, не всегда прослеживается достаточно ясно и отчетливо.
В некоторых странах, например в США, на главу государства возложено осуществление функции исполнительной власти.
Однако в большинстве государств глава государства этих функций не выполняет. Так, среди 15 государств — членов Европейского Союза только в одной стране (Франция) глава государства участвует в осуществлении исполнительной власти и в этом своем качестве входит в состав высшего руководящего органа ЕС — Европейский Совет. В этом случае вряд ли оправдано рассматривать главу государства как составную часть исполнительной ветви власти. Вопрос о правовом статусе главы государства должен решаться каждый раз конкретно в зависимости от особенностей конституционного строя, урегулированности положения главы государства действующей Конституцией, национальным законодательством и практикой функционирования государственных институтов.
Априорная оценка места и роли главы государства, его отнесение к той или иной ветви власти неоправданны. Здесь необходим конкретный анализ.
Конституционно-правовая доктрина многих стран рассматривает институт главы государства в качестве гаранта национального единства, обеспечивающего одновременно преемственность и стабильность государственной власти, взаимодействие различных ее ветвей. В этих условиях ассоциирование главы государства с какой-либо одной ветвью власти может нарушить баланс государственных властей, а следовательно исказить применение самого принципа разделения властей.
В странах, где глава государства наделен одновременно широкой правительственной властью, он осуществляет реальное руководство государственными делами, формулирует политический курс и обеспечивает его воплощение в жизнь. При парламентарных формах правления глава государства непосредственного участия в управлении государственными делами не принимает. Однако и в этих странах он оказывает зачастую существенное влияния на политический процесс, а в случае возникновения кризисных или чрезвычайных ситуаций его активность и степень воздействия на другие государственные органы могут заметно возрастать.
Глава государства бывает единоличным и коллегиальным. В первом случае это монарх или президент, во втором - постоянно действующий орган парламента, им избираемый. В прошлом это были президиумы высших представительных органов, постоянные комитеты, государственные советы в странах тоталитарного социализма - в СССР, Болгарии, Венгрии. Польше и др. В настоящее время подобным органом является Государственный совет на Кубе, где нет президента (по конституции глава государства - председатель Государственного совета). В Китае по конституции главой государства является избираемый парламентом председатель республики, но многие функции главы государства он выполняет совместно с Постоянным комитетом парламента, а некоторые такие функции осуществляет сам Постоянный комитет. В Иране эти полномочия разделены между Руководителем государства, избираемым особым образом из высших духовных лиц - мусульман, и президентом республики. В Швейцарии функции главы государства осуществляет правительство, а президент избирается парламентом на один год и существенных полномочий не имеет. В ОАЭ существует «коллективный монарх», в Малайзии - выборный монарх.
Во многих странах британского Содружества (Австралия, Канада и др.) полномочия главы государства принадлежат британскому монарху, но осуществляет их генерал-губернатор - его представитель. Он утверждается монархом по рекомендации местного правительства, а в Папуа - Новой Гвинее избирается парламентом. После военных переворотов функции главы государства обычно принадлежат хунте (военному, революционному совету) и избираемому или назначаемому ею президенту. Так было во многих странах Латинской Америки, Африки, Азии.
Иногда руководитель хунты сам провозглашает себя президентом. При коллегиальной форме президентуры основные полномочия главы государства осуществляются коллегией, а менее значительные, церемониальные (например, прием верительных грамот иностранных дипломатических представителей) - председателем коллегии или его заместителем.
В данной курсовой работе были использованы различные методы исследования: метод обобщения, метод анализа и синтеза, сравнительный, исторический, логический методы.
Целью курсовой работы является исследование правового статуса главы государства в зарубежных странах.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. изучить характерные особенности института главы государства в зарубежных странах;
2. рассмотреть виды глав государства в зарубежных странах;
3. изучить порядок замещения поста главы государства в зарубежных странах;
4. исследовать компетенцию главы государства в зарубежных странах.
Для написания работы использовались разнообразные работы, а именно учебники Б.А. Страшуна, В.Е. Чиркина, А.С. Автономова, М. В. Баглая, учебные пособия В.В. Маклаков, З.М. Черниловского, М.А Крутогорова и конституции Франции, Испании, США, Японии.
Так, З.М. Черниловский характеризует институт президентуры в свете исторического опыта, М.А. Крутогоров описывает аспекты правового положения президента Французской республики, Б.С. Крылов рассматривает государственный строй Великобритании..............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Юриспруденция» / В. Е. Чиркин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 622с.
2 Конституционное (государственное право) зарубежных стран: В 4 т. Тома 1–2. Часть общая: Учебник / под ред. Б.А. Страшун – 3-е изд., обновл. и дораб.– М.: Издательство БЕК, 2000. – 784 с.
3 Сенькова, Т.В. Конституционное право зарубежных стран (общая часть): курс лекций / Т.В. Сенькова – Гомель.: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2008. – 62 с.
4 Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов / под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – 2-е изд., перераб. – М.: НОРМА, 2005. – 1056с.
5 Алебастрова, И.А. Конституционное право зарубежных стран / И.А. Алебастрова. – М.: БЕК, 2001. – 456 с.
6 Арановский, К. В. Государственное право зарубежных стран: учебник для вузов / К. В. Арановский. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 1998. – 488с.
7 Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник / А.А. Мишин. – М., 1996. – 496с.
8 Конституционное право зарубежных стран: учеб. для вузов / под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 832с.
9 Конституции зарубежных государств: учебное пособие. – 3-е изд./ Сост. Проф. В.В. Маклаков. – М.: Бек, 2000. – 688 с.
10 Баглай, В.А. Конституционное право зарубежных стран / В.А. Баглай. – М.: БЕК, 2003, – 672 с.
11 Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник / В. Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 1998. – 568с.
12 Черниловский, З.М. Институт президентуры в свете исторического опыта / З.М. Черниловский. – М.: Юристъ, 1991. – 187 с.
13 Крутогоров, М.А. Президент Французской республики. Правовое положение / М.А. Крутогоров. – М.: ЮНИТИ, 1980. – 147 с.
14 Крылов, Б.С. Государственный строй Великобритании / Б.С. Крылов. – Москва, 1998. – 157 с.
15 Дубровин, Ю.В. Конституции зарубежных стран / Ю.В. Дубровин. – М. ЮНИТИ, 2001. – 497 с.
16 Григонис, Э.П. Конституции зарубежных стран / Э.П. Григонис. – Питер: Питер бук, 2002. – 281 с.
17 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2003. – 459 с.
18 Конституции зарубежных государств: Учебник / под ред. А.С. Автономова. – М.: Юриспруденция, 2003. – 531 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.