На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Права ребенка в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 5.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1.
Права ребенка как проблема и область социального знания………………….….6
1.1. История развития прав ребенка……………………………………………...6
1.2. Основные документы по правам ребенка…………………………………...9
Глава 2.
Состояние защиты прав детства в современной России ……………………….12
2.1. Основные проблемы защиты прав ребенка в современной России……..12
2.2. Право жить и воспитываться в семье………………………………………16
Заключение ………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы …………………………………………......21


Введение


Происходящие в нашей стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети. Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили рост детской беспризорности и безнадзорности. В России около 2 миллионов неграмотных детей. Они оказались за пределами школы, а значит, без школьного питания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды молодых безработных, бездомных, криминальных группировок. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. Серьезные нарушения прав ребенка имеются и в области образования. Это и чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально-техническое обеспечение учебного процесса, имеющие место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т.д.
В последние годы дети стали объектом интереса криминальных структур, которые увидели в них свою «смену» и поэтому стали очень активно вовлекать их в свой преступный промысел. И это является одной из главных причин значительного роста правонарушений, совершаемых детьми, не достигшими 14-летнего возраста.
Так как дети являются самой незащищенной группой населения, для обеспечения защиты их прав требуются дополнительные независимые механизмы.
Актуальность данной работы заключается в том, что отношение к детям постепенно приобретает новое качество. Все более очевидной становится истина, что ребенок - это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Одним из способов достижения такой цели служит наделение гражданина, в данном случае несовершеннолетнего, соответствующими правами, т.е. превращение его в самостоятельный субъект права. Стремление «посмотреть» на ребенка, как на самостоятельный субъект права созревает постепенно, преимущественно в европейских государствах, и находит свое отражение в Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка» ст. 1 Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г. После ее ратификации 16 августа 1990 г. Российская Федерация приняла на себя обязательство привести действующее семейное законодательство в соответствие с требованиями этой Конвенции. Включение в Семейный кодекс РФ (далее СК РФ) главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, явилось важным шагом на пути преодоления такого подхода. Согласно п. 1 ст. 54 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, которые закреплены в действующих правовых актах, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Целью курсовой работы является изучение прав ребенка в современной России.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. История развития прав ребенка.
2. Основные документы по правам ребенка.
3. Основные проблемы защиты прав ребенка в современной России.
4. Право жить и воспитываться в семье.
Объектом исследования является ребенок, как лицо, нуждающееся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здоровом развитии как личности, признании его самостоятельным субъектом права.
Предмет исследования - права ребенка, обозначенные в действующем законодательстве Российской Федерации.
При написании работы были изучены труды ученых-правоведов на эту тему, наибольший интерес из них, на мой взгляд, представляют труды следующих авторов: Кравчук Н.В., Кротковой Н. В., Галимова О.Х., Мартыновой Л. В., Поповой Н., и др.
В курсовой работе, раскрывая изменения в законодательстве по данному вопросу, использовался исторический и сравнительный, а также общенаучные методы анализа и синтеза.
Еще я выбрала данную тему, потому как сама являюсь мамой и мне очень важно, чтобы мой ребенок знал и умел пользоваться своими законными правами, а я ему обязательно в этом помогу............


1) Международные акты:
1. Конвенция ООН « О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года/ Конвенция ООН о правах ребенка - извлечения. // Семейный Кодекс РФ с краткими комментариями. М., 1996.
2. Декларация прав ребенка //Документы ООН о детях, женщинах, образовании:- М., 1995.
2) Нормативные акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (ч. I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, ч. II от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ, ч. III от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ).
3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.
4. Семейный кодекс РФ, вступительные комментарии И. В. Хаманева. - М., 1996. - с. 13.
5. ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» // Российская газета № 147, 05.08.1998.
6.ФЗ РФ от 17 января 1992г. № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации».
3). Научная литература:
1. Азаров А.Я. Права человека. М., Юристъ, 2004.
2. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб., Юриспруденция, 2003.
3. Желланова А. Права ребенка и советская педагогика // История , 1997, №40.с.33.
4. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов в защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Материалы научно-практической конференции. М., ИГПАН, 2004.
5. Кравчук Н.В. Система международных органов в защите прав ребенка // Защити меня, 2004, №1.
6. Кравчук Н.В. Порядок защиты прав ребенка. ИГПАН, 2002.
7. Кроткова Н.В. Права человека и новое российское законодательство (Материалы «Круглого стола») // Государство и право, 2005, №6.
8. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. М., Инфра, 2004
9. Михайленко К.Е. Участие в международном соглашении по вопросам оказания международной правовой помощи // Государство и право, 2003, №5
10. Попова Н. Ребенок тоже человек // Государство и право, 2004, №5.
11. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. М., ПБОЮЛ, 2004.
12. Славкина Н. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право, 2004, № 4.
13. Шнекендорф 3.К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения // История, 2000, № 40.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.