Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Права ребенка в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 5.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1.
Права ребенка как проблема и область социального знания………………….….6
1.1. История развития прав ребенка……………………………………………...6
1.2. Основные документы по правам ребенка…………………………………...9
Глава 2.
Состояние защиты прав детства в современной России ……………………….12
2.1. Основные проблемы защиты прав ребенка в современной России……..12
2.2. Право жить и воспитываться в семье………………………………………16
Заключение ………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы …………………………………………......21


Введение


Происходящие в нашей стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети. Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили рост детской беспризорности и безнадзорности. В России около 2 миллионов неграмотных детей. Они оказались за пределами школы, а значит, без школьного питания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды молодых безработных, бездомных, криминальных группировок. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. Серьезные нарушения прав ребенка имеются и в области образования. Это и чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально-техническое обеспечение учебного процесса, имеющие место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т.д.
В последние годы дети стали объектом интереса криминальных структур, которые увидели в них свою «смену» и поэтому стали очень активно вовлекать их в свой преступный промысел. И это является одной из главных причин значительного роста правонарушений, совершаемых детьми, не достигшими 14-летнего возраста.
Так как дети являются самой незащищенной группой населения, для обеспечения защиты их прав требуются дополнительные независимые механизмы.
Актуальность данной работы заключается в том, что отношение к детям постепенно приобретает новое качество. Все более очевидной становится истина, что ребенок - это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Одним из способов достижения такой цели служит наделение гражданина, в данном случае несовершеннолетнего, соответствующими правами, т.е. превращение его в самостоятельный субъект права. Стремление «посмотреть» на ребенка, как на самостоятельный субъект права созревает постепенно, преимущественно в европейских государствах, и находит свое отражение в Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка» ст. 1 Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г. После ее ратификации 16 августа 1990 г. Российская Федерация приняла на себя обязательство привести действующее семейное законодательство в соответствие с требованиями этой Конвенции. Включение в Семейный кодекс РФ (далее СК РФ) главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, явилось важным шагом на пути преодоления такого подхода. Согласно п. 1 ст. 54 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, которые закреплены в действующих правовых актах, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Целью курсовой работы является изучение прав ребенка в современной России.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. История развития прав ребенка.
2. Основные документы по правам ребенка.
3. Основные проблемы защиты прав ребенка в современной России.
4. Право жить и воспитываться в семье.
Объектом исследования является ребенок, как лицо, нуждающееся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здоровом развитии как личности, признании его самостоятельным субъектом права.
Предмет исследования - права ребенка, обозначенные в действующем законодательстве Российской Федерации.
При написании работы были изучены труды ученых-правоведов на эту тему, наибольший интерес из них, на мой взгляд, представляют труды следующих авторов: Кравчук Н.В., Кротковой Н. В., Галимова О.Х., Мартыновой Л. В., Поповой Н., и др.
В курсовой работе, раскрывая изменения в законодательстве по данному вопросу, использовался исторический и сравнительный, а также общенаучные методы анализа и синтеза.
Еще я выбрала данную тему, потому как сама являюсь мамой и мне очень важно, чтобы мой ребенок знал и умел пользоваться своими законными правами, а я ему обязательно в этом помогу............


1) Международные акты:
1. Конвенция ООН « О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года/ Конвенция ООН о правах ребенка - извлечения. // Семейный Кодекс РФ с краткими комментариями. М., 1996.
2. Декларация прав ребенка //Документы ООН о детях, женщинах, образовании:- М., 1995.
2) Нормативные акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (ч. I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, ч. II от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ, ч. III от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ).
3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.
4. Семейный кодекс РФ, вступительные комментарии И. В. Хаманева. - М., 1996. - с. 13.
5. ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» // Российская газета № 147, 05.08.1998.
6.ФЗ РФ от 17 января 1992г. № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации».
3). Научная литература:
1. Азаров А.Я. Права человека. М., Юристъ, 2004.
2. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб., Юриспруденция, 2003.
3. Желланова А. Права ребенка и советская педагогика // История , 1997, №40.с.33.
4. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов в защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Материалы научно-практической конференции. М., ИГПАН, 2004.
5. Кравчук Н.В. Система международных органов в защите прав ребенка // Защити меня, 2004, №1.
6. Кравчук Н.В. Порядок защиты прав ребенка. ИГПАН, 2002.
7. Кроткова Н.В. Права человека и новое российское законодательство (Материалы «Круглого стола») // Государство и право, 2005, №6.
8. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. М., Инфра, 2004
9. Михайленко К.Е. Участие в международном соглашении по вопросам оказания международной правовой помощи // Государство и право, 2003, №5
10. Попова Н. Ребенок тоже человек // Государство и право, 2004, №5.
11. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. М., ПБОЮЛ, 2004.
12. Славкина Н. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право, 2004, № 4.
13. Шнекендорф 3.К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения // История, 2000, № 40.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.