На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик норма права и норамивно-правовой акт

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 5.4.2013. Сдан: 2009. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
1. Введение.
2. Понятие нормы права и основная классификация правовых норм.
3. Нормы права и структура нормативно-правовых актов.
4. Способы и особенности изложения правовых норм в статьях нормативно-правовых актов.
5. Используемая литература.


Для написания курсовой работы я выбрала тему: «Норма права и нормативно-правовой акт». Я считаю ее актуальной и самой интересной из представленных на рассмотрение. Именно поэтому я решила исследовать этот вопрос. И я думаю начать нужно с до государственного периода для того чтобы лучше понять и разобраться в нем, ведь вопрос, а что же считать нормой , уже тогда был актуальным.
До возникновения государства не было четкого различия норм, регулирующих отношения людей с высшими силами, друг с другом и с природой. Регулировал отношения людей обычай, в котором все эти нормы выступали в нераздельном единстве. С появлением государства обособляются нормы права, морали и религии. Их дальнейшее развитие продолжается в рамках различных социальных институтов, в которых новые поколения людей имеют возможность к ним приобщиться. (Под термином «институт» понимается определенная обособленность каких-либо социальных явлений, имеющих свою структуру и задачи.)Главный институт, в котором оформляется право, называется государством (хотя само по себе право также является социальным институтом); институт, в котором развивается мораль, - семьей; институт, в котором люди приобщаются к религии, - церковью.
Нормы права регулируют такие отношения людей, которые представляют собой особенное в системе взаимосвязей людей в обществе наряду с единичным (моралью) и всеобщим (политикой). С моей точки зрения, именно это определяет их отличие от других регуляторов социальной жизни и те требования, которые к ним предъявляются.
В основе морали лежит отношение одного человека к другому вне зависимости от того, связаны ли они каким-либо общим делом, общим интересом. Один человек понимает другого просто на основании того, что другой человек обладает такой же ценностью, как и он. При этом он ожидает, что и его ценность будет признана безусловно. То есть моральные отношения носят безусловный характер.
Право предполагает партнерские отношения людей, их взаимосвязь. Эти отношения уже требуют наличие определенных условий. Одним из условий таких отношений является совместное обязательство сторон. Люди, вступившие в отношения друг с другом, должны договориться о правилах. Но все люди разные, поэтому им необходимо прийти к определенному компромиссу. Право уже в Древней Греции считали масштабом, мерилом отношений между людьми. Мораль тоже регулирует отношения между людьми, но сущность правовых отношений заключается в том, что в их основе лежит общая воля.
Выделяют разные области взаимоотношений людей: это деловые, трудовые, семейные, по поводу купли-продажи, пользования материальными вещами и т.д., поэтому современное право делится на такие отрасли, как гражданское, трудовое, семейное и т.д.
Политические отношения- это тоже обязательственные отношения, но только не по поводу частных интересов, а по поводу всеобщего интереса. Поэтому право уже в Древнем Риме делилось на частное и публичное.
Нормы, регулирующие различные отношения в обществе, с момента образования государства разделились, но они продолжали оказывать влияние друг на друга на протяжении всей истории человечества. Хотя, по моему мнению, религиозные нормы нельзя отнести к социальным, их влияние на формирование социальных норм было весьма значительным в определенные периоды истории. Русский философ XIX в. В.С. Соловьев в своем труде «Оправдание добра» доказывает, что отношение человека к другим людям и к природе будет зависеть от того, как человек понимает свое отношение к Богу. Если человек считает Бога своим отцом, то к другим людям он будет относится, как к своим братьям, а его отношение к природе, как к творению Бога, будет не потребительским, а ответственным, бережливым.
Особенно большое влияние на формирование социальных норм религия оказывала в Средние века. Церковь и государство были тесно связаны. Монарха считали посланником бога. Интересы личности были подчинены интересам государства. В основе правил поведения, санкционированных государством, лежали религиозные заповеди. Мораль, которая формировалась в семье, также определялась религией. Выполнение правовых и политических норм осознавалось как моральный долг, т.е. исполнялось личностью добровольно.
Во время господства атеистического мировоззрения большое влияние на другие социальные нормы стало оказывать право. Авторы современной учебной литературы отмечают, что ценность права заключается в том, что оно является выразителем справедливости; средством утверждения нравственных начал в обществе, воспитания населения, формирования прогрессивной культуры, обновления общества; инструментом перехода к новым экономическим и политическим отношениям. Также в литературе различие социальных норм не связывают с их местом в структуре взаимосвязей человека в обществе. Они анализируются вне связи с тем, регулируют ли они отношения людей как индивидуальностей или как членов особой группы, в которой они связаны установленными правилами поведения, или определяют их отношение ко всеобщему. Источником всех социальных норм считают одинаковые для всех общественные отношения. Различаются же социальные нормы по происхождению, по форме выражения, по сфере действия, по степени детализации, по способу обеспечения, по тенденции развития.
В учебнике В.В. Лазарева и С.В. Липеня «Теория государства и права» представлена следующая классификация социальных норм.
Нормы права - правила поведения, установленные и обеспечиваемые государством.
Нормы морали - правила, складывающиеся в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и бесчестии.
Обычаи (традиции, обряды, ритуалы, деловые обыкновения) - правила, складывающиеся исторически и вследствие их многократного применения вошедшие в привычку людей.
Корпоративные нормы - правила поведения, издаваемые организациями или сложившиеся в организациях и распространяющиеся на их членов.
В учебнике В.В. Лазарева и С.В. Липеня приводятся следующие различия указанных социальных норм.
1. По происхождению. Нормы права издаются государственными органами. Корпоративные нормы вырабатываются соответствующими организациями. Нормы нравственности и об........


Литература:

1. Алексеев С.С. - «Общая теория права». Том 2, Москва 1982.
2. Н.И. Летушева и М. В. Летушева - «Теория государства и права». Москва 2005. С.90-93; 103-107; 116-117.
3. Большая Юридическая Энциклопедия. Авторский коллектив: В.В. Аванесян, С.В. Андреева, Е.В. Белякова и др..Москва 2005.
4. Ю.С. Жицинский. « Санкция нормы советского гражданского права». Воронеж 1968.
5. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. - М., 2001.
6. Кудрявцев В.Н. Юридические нормы и фактическое поведение.- Сов. Государство и право, 1980,№2, с.19.
7. Лунц Л.А. Международное частное право. М.,1970, с.138
8. Пиголкин А.С. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР. Автореф. …докт. Юрид. Наук. - М. 1972. - С.6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.