На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование организационной структуры предприятия на базе ИП Юриков А.А.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.04.2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Организационная структура управления на предприятии ………………...8
1.1 Сущность организационной структуры предприятия……………………………8
1.2 Виды организационных структур………………………………………………. 12
1.3 Принципы построения организационных структур…………………………… 36
1.4 Влияние организационной структуры на эффективность деятельности предприятия …………………………………………………………………………..40
Глава 2 Анализ организационной структуры ИП Юриков А.А……………….44
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………………………44
2.2 Специфика создания и развития предпринимательства, его организационные структуры……………………………………………………………………………... 46
2.3 Анализ организационной структуры ИП Юриков…………………………… 55
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ИП Юриков А. А…………………………………………………………………………..61
Глава 4 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий ….….68
Глава 5 Правовое обеспечение деятельности ИП Юриков А.А………………….. 74
Заключение…………………………………………………………………………….80
Список использованных источников ………………………………………………..83


Введение

Структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Структура управления характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями. Число звеньев в структуре определяет ее уровни. Структуры могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. В зависимости от их характера связи, они подразделяются на линейно-функциональные, дивизиональные и матричные. Более подробно эти характеристики и структуры будут рассмотрены дальше. Каждое структурное подразделение характеризуется количественными и качественными параметрами.
Процесс реформирования Российской экономики поставил перед предприятиями ряд неотложных задач, важнейшей из которых является формирование и развитие системы менеджмента как новой концепции
В соответствии с Законом о собственности в нашей стране существуют такие ее формы, как государственная, кооперативная, акционерная, арендная, частная и личная. Отличаются они между собой степенью разделения пользования, распоряжения и владения средствами производства, то есть степенью реального владения ими. Совокупность отношений собственности образует систему экономических отношений, как в обществе, так и на предприятии [2, с. 14].
В условиях рыночной системы хозяйствования в отличии от плановой предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой стороны – от его производительности в целом, научно-технического прогресса, уровня организации производства и труда, степени конкуренции в отрасли. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последним связано присвоение результатов производства, то есть возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению.
Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы [15, с 125].
Проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования с переходом к большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития отношений частной собственности. Каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения в рынок. Основная проблема реформирования экономики в России, как и в других бывших социалистических странах, состоит в том, что разработчики программы реформ не до конца предусмотрели формирование нового типа предприятий, который характерен для переходного периода. Такие предприятия не являются ни социалистическими, ни рыночными. Они скорее ориентированы на выживание и пытаются обеспечить продолжение своей деятельности в крайне нестабильных условиях [10, с 125].
Во время работы на предприятие постоянно действуют различные факторы, оказывая на него сильное влияние. Эти факторы делятся на внешние, связанными с внешним окружением фирмы - конкуренцией, потребителями, поставщиками, влиянием государственных органов, политической и экономической обстановкой, и внутренними, связанными с самой фирмой, ее целями, задачами, технологией работы, особенностями структуры и кадров, взаимоотношениями в коллективе [13, с. 125].
Изменение организационно правовых основ предприятий, изменение специализации и переход на выпуск новой продукции неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления. Этот процесс весьма сложный и болезненный. На сколько своевременно производится изменение организационной структуры, зависит и эффективность работы предприятия и его аппарата управления. Что касается экономики переходного периода, то здесь структура отрасли постоянно меняется.
Структура организации или организационная структура – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания [14, с. 102].
Проблема совершенствования организационной структуры управления
предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Изменение организационно правовых основ предприятия неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления. Этот процесс весьма сложный и болезненный. От того, на сколько своевременно производится изменение организационной структуры, зависит и эффективность работы предприятия и его аппарата управления.
В данном дипломном проекте речь идет о ИП Юриков, на примере которого видно как важно совершенствовать структуру управления в сложившейся экономической обстановке.
Целью дипломного проекта будет разработка путей совершенствования организационной структуры исследуемого предприятия.
В теоретической части дипломной работы раскрыты основные понятия и принципы построения организационных структур, краткая характеристика уже существующих типов организационных структур, а также исследуется проблема влияния организационной структуры управления на эффективность деятельности предприятия.
В аналитической части исследовать состояния предприятия. Рассмотрена организационная структура и проведен анализ функций управления.
В проектной части проведена оценка возможных путей совершенствования организационной структуры предприятия, дается оригинальный подход к решению проблемы.
В экономической части рассчитать эффект от внедрения рекомендуемых мероприятий.
В заключении подвести итоги выполнения дипломной работы и сделаны выводы по существующему состоянию предприятия.
Теоретическую базу проекта составляют научные труды современных отечественных и зарубежных экономистов, нормативные документы Российской Федерации (законы, инструкции и т.п.), публикации в прессе, статистические данные. При написании дипломного проекта были использованы приемы экономического анализа, сравнения, группировки, расчет показателей динамики, сопоставление оперативно-календарного планирования, элементы финансовой математики.......


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
2. Гражданский Кодекс РФ часть I и часть II от 26.01.96г. №14-ФЗ .
3. Об охране окружающей среды: Закон Российской Федерации. – М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 1992. – 62с.
4. Об экологической безопасности на территории Ульяновской области: Закон Ульяновской области от 04.10.96 № 011-ЗО.
5. Федеральный закон: «Об акционерных обществах» от 07.08.01г. №120-ФЗ.
6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 217 с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 354 с.
8. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО «Ассиана», 1996. – 96с.
7. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. - М.: Экономика,1997. - 472 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". - М.: МГУ, 1995.- 530 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада Лтд, 1997. – 369 с.
10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 194 с.
11. Грачёв М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). - М.: Наука, 1990. – 215 с.
12. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело,
1996. – 389 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 1997. – 628 с.
14. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. - М.: Экономическое образование, 1995. – 538 с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 1997. - 392 с.
16. Козлов В.Д. Управление организационной структурой. - М.: Изд-во МГУ, 1991. – 170 с.
17. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. – 320 с.
18. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 1992. - 427с.
19. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 386 с.
20. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 1996. - 469 с.
21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. -581 с.
22. Основы менеджмента/Под ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 1997. – 390 с.
23. Основы управления персоналом/Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996. – 469 с.
24. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 1998. – 546 с.
25. Потрубаг Н.Н. Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку. – Саратов: Саратовский Университет, 1993. – 361 с.
26. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 267 с.
27. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 195 с.
28. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 339 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 1997. – 697 с.
30. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер с англ. - М.: Новости, 1991. – 438 с.
31. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 352 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.