На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 05.04.2013. Страниц: 103+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………………………………………………………………………….6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия…………………………………..6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………………..14
1.3 Уровни конкурентоспособности предприятий…………………………………….21
1.4 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия....27
1.5 Интеллектуальные новаторства и конкурентоспособность предприятия.............31
1.6 Сертификация персонала – инструмент повышения конкурентоспособности предприятий……………………………………………………………………………...40
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Комфорт Стиль»… ..46
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия………………………...46
2.2 Методы оценки конкурентоспособности…………………………………………..48
2.3 Анализ положения на рынке и конкурентоспособности предприятия…………..53
2.4 Анализ основных проблем низкой конкурентоспособности…………………….64
Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Комфорт Стиль" на рынке г. Ульяновска…………………………………………….73
3.1 Разработка вариантов повышения конкурентоспособности предприятия………73
3.2 Выбор наиболее эффективного варианта мероприятий ………………….............77
Глава 4 Организационно-экономические аспекты повышения конкурентоспособности ООО "Комфорт Стиль"……………………………………...84
Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта…………………………………….88
5.1 Правовое регулирование проекта…………………………………………………..88
5.2 Охрана труда на предприятии……………………………………………………..89
5.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………………94
Заключение……………………………………………………………………………...100
Список использованных источников………………………………………………….103
Приложения……………………………………………………………………………..106
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно, для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.
С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости.
С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития.
В рыночной экономике давно уже сформировалось самостоятельное направление, позволяющее решать задачи, стоящие перед предприятием, известное как «Менеджмент организации» и «Финансовый менеджмент».
Менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, эффективный рынок и др.
Для менеджера организации временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.
В настоящее время менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализа целесообразности использования того или иного способа решения, принятого руководством предприятия, предложения наиболее приемлемого варианта действия. Деятельность менеджера в общем виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).
Итак, успешное финансовое управление, направленное на:
 выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
 избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
 рост объёмов производства и реализации;
 максимизация прибыли;
 минимизация расходов;
 обеспечение рентабельной работы фирмы и есть цель менеджера.
Объект исследования – Ульяновский филиал торгово-производственного предприятия ООО «Комфорт Стиль», занимающегося проектированием, производством, монтажом систем охраны, видеонаблюдения и т.д.
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Цель дипломной работы – раскрыть понятие конкурентоспособности предприятия, определить факторы влияющие на достижение высокого уровня конкурентоспособности, выявить основные проблемы финансовой деятельности, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности, на примере, филиала ООО «Комфорт Стиль».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- определить уровни конкурентоспособности предприятий;
- исследовать методы оценки конкурентоспособности;
- определить влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия;
- определить роль интеллектуальных новаторств в конкурентоспособности предприятия;
- описать сертификацию персонала как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий;
- дать организационно- правовую характеристику предприятия;
- провести анализ основных проблем низкой конкурентоспособности;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Комфорт Стиль" на рынке г. Ульяновска;
- проанализировать организационно-экономические аспекты повышения конкурентоспособности ООО "Комфорт Стиль";
- описать экологические и правовые аспекты деятельности предприяти......


Список использованных источников

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 235 с.
2. Акулич А. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг.- 2003. - №6.- с. 37-43.
3. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - Ростов: Феникс, 2002. - 416 с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг.- СПб.: ПИТЕР, 1999.- 400 с.
5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. Практика маркетинга. - М.: Фолиум, 1998.- 324 с.
6. Ахматова А., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг.-2003.- №4.- с.37-38.
7. Блажевич Н., Тодуров А. Сегодня и завтра технологии производства печатных плат // Электpонные Компоненты.- 2001.- №5.- с. 21.
8. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование НТП. - М.: ПРИОР, 1991.- 425 с.
9. Васильева И.Н. Экономические основы технического развития. - М.: Просвещение, 1995. – 364 с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ИМП, 1996. – 288 с.
11. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И., и др. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Организация и управление.- 2000.- №4.- с. 69-71.
12. Виханский В. Р., Наумов А. И. Менеджмент.- М.: Фирма Гардарика, 1996. – 320 с.
13. Вишнеков А.В., Иванова Е.М., Сафонова И.Е. Комплексная система поддержки принятия проектных и управленческих решений в системе автоматизированного интегрированного производства высокотехнологичных изделий, материалы I всероссийской конференции «Инновации, качество, образование». - М.: МИЭМ, 2003.
14. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 1999. – 458 с.
15. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и зарубежом.- 1999. - №2.- с. 27-43.
16. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д., Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 1993. – 423 c.
17. Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг.- № 6.- 2002.- с. 23-25.
18. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ.: Уч. пособие. – М.: Вильямс, 2000. – 454 с.
19. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Автореф. дис. канд. техн. наук.- М.: 1994.- 215 с.
20. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2001.- 342 c.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2000.-с. 298.
22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.— 264 с.
23. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996.- 278 с.
24. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и зарубежом.-1999.-№2.- с. 45-48.
25. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск. – 1999. -№2.– c. 45-51.
26. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 320 с.
27. Петров А. Новые компоненты на российском рынке // Электронные компоненты.-2001.- №3.- с. 35.
28. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.- 2000.- №2.- с.23.
29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 326 c.
30. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2001.- 452 c.
31. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. Е.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. – 451с.
32. Производство печатных плат в Китае / Ресурсы Интернет: - www. marketSurveys.ru.
33. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.- 654 c.
34. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 380 с.
35. Россия: положение в электротехнической промышленности, приборостроении, станкостроении и инструментальной промышленности / Ресурсы Интернет: - http.//www. marketingmix.ru.
36. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001.- 346 c.
37. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 440 c.
38. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг.- №1.- 2002.- с. 23-32.
39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж Стратегический менеджмент. Исскуство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: ЮНИТИ, 2003.-328 c.
40. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
41. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг.- М.: Приор, 2001.- 435 с.
42. Шихова П.Э. Достижение конкурентных преимуществ во внешней среде // Маркетинг в России и зарубежом.- 1999. - №4. – с. 101.
43. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. / Под ред. проф. Градова А.П.- СПб.: Специальная литература, 1995.- 348 с.
44. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998.- 457с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.