На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 6.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы психолого-педагогического сопровождения младших школьников
с ЗПР 7

1.1. Проблема клинико-психолого-педагогического анализа задержки психического развития в теории и практике дефектологии 7

1.2. Основные понятия и принципы сопровождения в современной научной психолого-педагогической литературе 17

1.3. Особенности развития внимания младших школьников с ЗПР 28

Выводы 32

Глава 2. Пути организации психолого-педагогического сопровождения младших школьников с ЗПР при формировании у них внимания как одного из компонентов познавательной деятельности 34

2.1. Организация, содержание экспериментального исследования 34

2.2. Подбор методик для исследования свойств внимания у экспериментальной группы 36

2.3. Анализ результатов первичной диагностики 39

2.4. Организация системы психолого-педагогического сопровождения у детей с ЗПР 41

2.5. Организация исследования психолого-педагогического сопровождения у детей с ЗПР 55

2.6. Сравнительный анализ результатов исследования субъектов сопровождения 58

Выводы 59

Заключение 60

Литература 71


Введение
Проблема содействия развитию ученика в процессе обучения актуальна в данное время. Она интересовала еще мыслителей античности, педагогов и психологов разных столетий. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля. Но только 10-12 лет назад вместе с формированием гуманистических ориентаций в российской педагогике стала развиваться отечественная система сопровождения ребёнка.
В настоящее время сложились разные формы и уровни сопровождения: городские, областные психолого-медико-педагогические консультации; районные ППМС - центры; консилиумы в образовательных учреждениях.
Но зачастую вне системы сопровождения оказываются дети, с задержкой психического развития, обучающиеся в общеобразовательной школе. Участие специалистов сопровождения ограничивается лишь отбором детей в классы коррекционно-развивающего обучения, в редких случаях осуществляется диагностика развития детей, разрабатываются специальные коррекционно-развивающие программы, причем без учета форм ЗПР (из письма Министерства образования РФ от 27 июля 2003 г.).
Причиной этого является, на наш взгляд, отсутствие апробированных моделей комплексного сопровождения детей с ЗПР в общеобразовательной школе.
Мы считаем, что для достижения положительных результатов в обучении и развитии детей с задержкой психического развития необходимо профессионально сконструировать систему их комплексного сопровождения и реализовать ее с учетом формы ЗПР, индивидуальных особенностей ребенка, результатов диагностики и с учетом возможностей образовательного учреждения.
Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.
Таким образом, проблема психолого-педагогического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития остается актуальной и на сегодняшний день. Это и обусловило выбор темы нашего исследования.
Цель исследования - разработать систему психолого-педагогического сопровождения, направленную на развитие познавательной деятельности, в частности внимания, у младших школьников с ЗПР.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические и методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития на основе современных научно-практических трудов.
2) Разработать психолого-педагогические методики, которые в экспериментальных условиях изучения младших школьников могли бы позволить диагностировать уровни развития внимания, как одного из компонентов познавательной деятельности.
3) Опираясь на результаты исследования разработать систему психолого-педагогического сопровождения младших школьников по развитию у них внимания и апробировать ее в условиях общеобразовательной школы.
4) Определить условия, при которых можно достичь эффективного развития внимания у детей.
5) Оценить эффективность предложенной системы и разработать психолого-педагогические рекомендации по использованию предложенной системы.
Для решения поставленных задач были проведены исследования на базе средней школы №18 г. Уфы во 2«E» классе коррекционно-развивающего обучения, всего 12 человек.
Объект исследования - психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования - процесс формирования свойств внимания.
Проведенное исследование было направлено на проверку гипотезы - формирование внимания, как одного из компонентов познавательной деятельности, у младших школьников с ЗПР может быть успешным при четко спланированной, систематической, комплексной, индивидуализированной психолого-педагогической работе с детьми в сочетании с коррекцией, т.е. в условиях психолого-педагогического сопровождения.
В своей работе мы опирались на теоретические положения о личностно-ориентированном обучении (Н.А. Алексеев, И.С. Якиманский и др.); об индивидуальном и дифференцированном обучении (П.П. Блонский, А.М. Гельмонт, Л.С. Выготский и др.); на идею о психологическом сопровождении учащихся (Г. Бардиер, М.Р. Битянова, Т. Чередникова); на идеи гуманистической психологии о самоактуализации как важнейшей цели развития личности (А. Маслоу, К. Роджерс); на учение Л.С. Выготского о развитии личности в процессе обучения.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
· анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;
· наблюдение за учебно-воспитательным процессом во 2«E» классе КРО;
· беседы с учителем, учащимися, родителями;
· Изучение специальной документации;
· экспериментальные методы и обработка полученных данных.
Новизна и практическая значимость исследования состоят в следующем:
1. Определены психолого-педагогические подходы к формированию процессов внимания у младших школьников с ЗПР.
2. Разработана и апробирована система психолого-педагогического сопровождения, направленная на развитие познавательной деятельности, в частности внимания, у младших школьников с ЗПР в условиях общеобразовательной школы.
3. Показана позитивная динамика развития процессов внимания у младших школьников с ЗПР в процессе компенсирующего психолого-педагогического воздействия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения................


Литература

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ Под ред. К.С. Лебединской. М., 1982.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М., 1990.
3. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1997.
4. Баканова Н.С. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции (начальная школа): Практические материалы. - М., 2001.
5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М., 1997.
6. Битянова М.Р. Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения.// Директор школы. - 1997. -№3.
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.
8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.,1956.
9. Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
10. Дети с задержкой психического развития/ Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной, М., 1984.
11. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. - М.: Школьная Пресса, 2005.
12. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. - М., 1999.
13. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: Пособие для психол.-пед.комис. - М., 2003.
14. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2005.
15. Компенсирующее обучение в России: Действующие нормативные документы и учебно-методические материалы. - М.,1997.
16. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ Под ред. Л.М. Шипициной. - СПб., 2003.
17. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. - М., 2000.
18. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. - М., 2005.
19. Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития у детей. - М., 1989.
20. Малафеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения. // Дефектология. - 2005. - №5.
21. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. - СПб., 2004.
22. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. СПб., 1994.
23. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. // Школьный психолог. - 2004. - №1.
24. Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития. - М., 2005.
25. Науменко Ю. Концепция образования, формирующего здоровье школьников. // Директор школы. - 2004. - №5.
26. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. - М., 2004.
27. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.
28. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - №3.
29. Переслени Л.И., Фокетова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. - 1993. - №5.
30. Пособие по выполнению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по олигофренопедагогике. - Уфа, 2004.
31. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М., 2003.
32. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Сещерякова. - М., 1997.
33. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.
34. Темина С. Вести или сопровождать? Разные пути решения многовековой дилеммы. // Директор школы. - 1990. - №6.
35. Тржесоглава З. Легкая дисфункция в детском возрасте. - М., 1986.
36. Ульенкова У.В. Л.С. Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития. // Дефектология. - 1997. - №4.
37. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М., 1990.
38. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М., 2003.
39. Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. - М., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.