На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав граждан-потребителей при продаже им товаров ненадлежащего качества

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 06.04.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение........................................................................................................................3
Глава 1. Общие положения о защите прав потребите-лей...................................6 1.1Возникновение и эволюция института защиты прав потребителей в Российской Федерации……………………………………………………………………….6
1.2 Основные категории, применяемые в законодательстве о защите прав потре¬бителей. ………………………………………………………….…...........……........12
1.3 Общая характеристика основных прав потребителей………….………….......14
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже им товаров ненадлежащего качества……………………………………………………………………………...23
2.1 Основные права потребителей при продаже им товаров ненадлежащего
качест-ва……………………………………………………………………….………23
2.2 Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качест-ва........................................................37
2.3 Механизм реализации защиты прав потребителей при продаже им товаров ненадлежащего качества. Судебная защита………………………………………..44
Глава 3. Государственная и общественная защита прав потребите-лей.........49
3.1 Защита прав потребителей государственными органами…………..................49
3.2 Защита прав потребителей органами местного самоуправле-ния………..........57
3.3 Права общественных объединений потребителей..............................................58
Заключе-ние.................................................................................................................61
Литерату-ра..................................................................................................................66
Приложения................................................................................................................70


Введение
Тема представленной дипломной работы выбрана не случайно. Ситуация в со¬временной России - политическая обстановка, экономическое со-стояние, зако¬нотворческие процессы, сейчас интересует многих исследователей. Особо пристальное, и ни на минуту не угасающее внимание, уделяется состоянию российской экономики, процессам становления новой экономической системы, функционированию старых и новых субъектов экономики. Говоря об экономических и правовых субъектах, исследователи чаще всего обращают свои взоры к предпринимателям. Достаточно большое количество работ экономистов, юристов, социологов, психологов, культурологов посвящено описанию правового статуса, образа жизни, культуры, деятельности вновь формирующегося в России класса - класса предпринимателей. Но в становлении новых социально-экономических отношений достаточно большая роль принадлежит и другому коллективному субъекту экономики - потребителю.
Если предприниматели - это новое явление для нашей социально-экономической системы, то потребители товаров и услуг существовали еще в доперестроечное время.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бес-правны. Производители товаров и услуг, торговля диктовали им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителей и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей".
Но сейчас современное российское общество (в частности, складывающиеся в нем в настоящее время социально-правовые отношения) предоставляет потребителю ряд новых возможностей и предъявляет к нему ряд новых требований, которые изложены в Гражданском кодексе РФ, Законе РФ "О защите прав потребителей", а также других нормативных актах, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. С принятием данных нормативных актов российские потребители смогли в полной мере осуществить защиту своих прав.
Несомненно, что потребителю важно знать, что он может и должен пред-принять при нарушении своих прав, тем более, что права эти достаточно просты, они основаны на здравом смысле и нет необходимости заучивать наизусть статьи закона для того, чтобы воспользоваться, например, правом на качество товара или замену некачественного товара.
Знание общих положений законодательства о защите прав потребителей очень полезно для потребителя также с психологической точки зрения. Вступая в гражданско-правовые отношения с представителями бизнеса, оказываясь в состоянии конфликта с ними, потребитель должен осознавать, что его поддерживает закон, который дает ему определенные права. Следовательно, применение знаний закона дает возможность потребителю грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае приобретения товара с недостатками - уверенность потребителя в отстаивании своих законных прав.
Таким образом, актуальность данной темы в том, что знание законодательства о защите прав потребителей дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права. Исследование данной темы тем более представляет интерес, что потребителем является фактически каждый человек, каждый член общества (тогда как предпринимателями лишь не многие). И, следовательно, обращаясь к теме защиты прав потребителей, мы рассматриваем явление, распространенное повсеместно. Возникает возможность сравнения, с помощью каких правовых институтов гражданин-потребитель может реализовать свои права.
Научная новизна работы в том, что в ней сделана попытка выявить, каким же образом правовые нормы реально работают в жизни и выявить те моменты, на которые необходимо обратить внимание при реализации защиты прав потребителей.
Цель дипломной работы - всесторонне охарактеризовать значение и со-держание института защиты прав потребителей, рассмотреть действующее законодательство, затрагивающее интересы потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, и его практическую реализацию.
Задачи, поставленные при написании дипломной работы:
- рассмотреть этапы развития законодательства о защите прав потребителей, основные категории, применяемые в законодательстве о защите прав потребителей;
- всесторонне рассмотреть основные права потребителей, права при про-даже им товаров с недостатками и ответственность за нарушение этих прав по-требителей, механизм реализации защиты прав потребителей;
- раскрыть сущность государственной и общественной защиты прав потребителей, рассмотреть полномочия органов, осуществляющих защиту прав потребителей.
По структуре данная дипломная работа состоит из введения, основного раздела, включающего три главы, заключения, списка использованной при написании работы литературы и приложений.
Объектом исследования в представленной работе являются общественные отношения, возникающие между гражданами-потребителями и изготовителями, продавцами тех или иных товаров.
Предмет исследования – изучение и обобщение нормативно правовых актов, специальной научной и учебной литературы, материалов юридической практики по вопросам защиты прав потребителей.......


Литература
1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1, от 30 ноября 1994 г.,
№ 51 - ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, от 26 января 1996 г., № - ФЗ
4. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации, от 14 ноября 2002 г., № 138 - ФЗ
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30 декабря 2001 г., № 195 - ФЗ
6. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", от 7 февраля 1992 г., № 2300 - 1
7. Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в РФ", от 27 ноября 1992 г., № 4015 – 1
8. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции, услуг", от 10 июня 1993 г., № 5151 - 1
9. Закон Российской Федерации "О стандартизации", от 10 июня 1993 г.,
№ 5154 – 1
10. Федеральный закон "Об общественных объединениях", от 19 мая 1995 г.,
№ 82 – ФЗ
11. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", от 22 марта 1991 г., № 948 - 1
12. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 30 марта 1999 г., № 52 - ФЗ
13. Федеральный закон "Об охране окружающей среды", от 10 января 2002 г.,
№ 7 - ФЗ
14. Федеральный закон "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", от 28 августа 1995 г., № 154 – ФЗ
15. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
16. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров "
17. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 81 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров и в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
18. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481 "Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний"
19. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"
20. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара"
21. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации"
22. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Перечня непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
23. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 « Об утверждении Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению»
24. Постановление Правительства РФ от 7 мая 1999 г. № 498 "Об утверждении положения о Государственном комитете РФ по стандартизации и метрологии"
25. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе"
26. Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 793 "Об утверждении Положения о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства"
27. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 866 "О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли в РФ"
28. Постановление Правительства РФ от 5 июня 1997 г. № 457 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товаров информации на русском языке"
29. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам"
30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
31. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»
32. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248
«Руководящие принципы для защиты интересов потребителей»
33. Приказ МАП РФ от 17 ноября 1999 г. № 44 "Об утверждении Положения о территориальных управлениях МАП России"
34. Письмо МАП РФ от 25 мая 1998 г. № 47 «Методические рекомендации для органов местного самоуправления по организации защиты прав потребителей» (разработаны МАП РФ на основании ст.44 Закона РФ "О защите прав потребителей" и поручения Правительства РФ от 26.03.1998 во исполнение Комплекса скоординированных первоочередных мер по защите прав потребителей на 1998-1999 гг.)
35. Приказ ГКАП РФ от 4 апреля 1996 г. № 42 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правительственных актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей"
36. Постановление главы Администрации Ульяновской области от 27 февраля 1998 г. № 35 "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 19.01.1998"
37. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части 1 (постатейный); под ред. О.Н. Садикова, -М.: Инфра-М, 1999.
38. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части 2; под ред. В.Д. Карповича, -М.: Правовая культура, 1996.
39. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей": Постатейные материалы. – Ростов: Феникс, 1997.
40. Викторов С.Д., Сорк Д.А., Защита потребителя - уже реальность//За-кон.-1994.- № 3.
41. Жеребцов С. Г. Обязанности изготовителя по Закону "О защите прав потребителей"//Главбух.-2002.- N 2.
42. Корнилов Э.О. Закон о защите прав потребителей//Законность.-1999.-
№ 12.
43. Куликов А.Б. Защита прав потребителей: полезные советы.-М.: Ось-89, 2000.
44. Михалев О.Н. Моделирование потребительского движения//Маркетинг.-1995.- № 3.
45. Нэпп Джон П. Выгоды потребительского образования//Новые пути к справедливости.-1996.- № 8.
46. Сулейманов М.К. Договор в народном хозяйстве: вопросы общей теории.- Алма-Ата: Прогресс, 1992.
47. Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда: анализ и комментарии законодательства и судебной практики.- М.: БЕК, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.