На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Пенсионная система в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.04.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. История развития пенсионного обеспечения 8
1.1 История развития пенсионного обеспечения в зарубежных странах: краткий очерк 8
1.2 Эволюция пенсионного обеспечения в России 9
1.3 Начало реформирования пенсионной системы в России 14
Глава 2. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации 24
2.1 Основные направления реформы пенсионной системы РФ 24
2.2 Характеристика основных законов о пенсии, вступивших в действие с 01.01.2002г 26
Глава 3. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования и назначение пенсии 33
3.1 Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета 33
3.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода 37
3.3 Учет взносов (налогов) на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц 39
3.4 Порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных персонифицированного учета 49
Заключение 66
Литература 70
Приложения…………………………………………….………………………74

Введение


Право граждан на социальное обеспечение занимает важное место среди иных социально-экономических прав человека и нашло всестороннее закрепление в актах международного и российского права.
Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, составляющего, как правило, свыше 25-30% жителей любой страны.
В связи с тем, что Конституция Российской Федерации (ч.4 ст.15) провозгласила общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры составной частью российской правовой системы, имеющими приоритет перед национальным законодательством, международные акты, ратифицированные Россией, стали обладать высшей юридической силой.
Право каждого члена общества на пенсионное обеспечение нашло отражение в таких международных актах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах 1966 г., Конвенция МОТ N 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» 1968 г.
Право граждан государств - участников Содружества Независимых Государств на пенсионное обеспечение, предусмотренное законодательством страны их проживания, закреплено в Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. (кроме России участниками этого Соглашения являются Азербайджанская Республика, Республика Армения и другие республики).

Таким образом, мировое сообщество очень внимательно относится к проблемам пенсионного обеспечения, провозглашая заботу о престарелых, нетрудоспособных и детях одной из общечеловеческих ценностей.
Значение международных актов заключается в том, что в них формируется социальный стандарт пенсионного обеспечения, который должен предоставляться абсолютно каждому человеку как члену общества.
Право граждан на пенсионное обеспечение закреплено и в актах российского законодательства. О нем, в частности, говорится в программном российском документе - Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., согласно которой каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных, установленных законом случаях. Право граждан на пенсию - это и конституционное право. П.2 ст. 7 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечиваются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Ст.39 Основного закона страны каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В настоящее время на федеральном уровне закрепляется как бы минимальный российский социальный стандарт права граждан на пенсию. Данный стандарт охватывает виды пенсий, источники их финансирования, размеры, условия и правила обращения, а также порядок обжалования действий органов и должностных лиц, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан.
Главенствующую роль в закреплении такого стандарта играют законы, например, Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» /8/, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» /6/, Федеральный закон от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования нако¬пительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и другие /9/.
Закрепление права граждан на пенсию происходит и в региональных актах, социально-партнерских соглашениях, коллективных и трудовых договорах. В них могут устанавливаться дополнительные основания пенсионного обеспечения для отдельных категорий работников, увеличиваться размеры пенсий по сравнению с федеральными. Например, распоряжением мэра Москвы N 570-РМ от 14 июля 1997 г. с 1 августа 1997 г. увеличен размер так называемой социальной нормы неработающим пенсионерам до 325 тыс. руб., с 1 марта 1998 г. - до 400 руб., а с 1 ноября - до 450 руб., с 1 ноября 1999 г. - до 575 руб., с 1 февраля 2000 г. - до 700 руб. /35/.
На протяжении последних десяти лет пенсионная система России протерпела значительные изменения. Создана единая система регистрации застрахованных лиц, работающих по найму, и самозанятого населения, приведены к единой базе состав заработка, из которого исчисляется пенсия, и страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Современная пенсионная система является совокупностью правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений, с одной стороны, между наемными работниками и индивидуальными предпринимателями, и с работодателями и государством, с другой стороны. Эти отношения созданы для реализации долгосрочных государственных обязательств по пенсионному обеспечению.
Тема данной дипломной работы является актуальной, поскольку по данным социологических опросов, более 68% россиян считают необходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею - низкий размер пенсии, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. Многие граждане хотят, чтобы появилась новая пенсионная система без этих недостатков.
Для того, чтобы избежать указанные недостатки, пенсионная реформа должна разрешить некоторые задачи.
Одна из них – повышение доходов Пенсионного фонда. Для этого необходимо легализовать скрытые части зарплат и увеличить за счет этого поступления средств для выплаты пенсий. Выполнение данной задачи позволяет прогнозировать увеличение пенсий в 2-2,5 раза.
Вторая задача пенсионной реформы вытекает из первой и представляет собой необходимость создать стимулы для работающих к полной уплате взносов со всего объема доходов. Для этого нужно отказаться от нынешней системы учета пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку он не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы.
В новом законодательстве необходимо учитывать все выплаты, произведенные каждым россиянином за весь период трудового стажа, и закреплять их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. После выхода работника на пенсию эти обязательства должны выполняться в полном объеме.
Целью настоящей дипломной работы является попытка проанализировать сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в сфере пенсионного обеспечения и направления ее реформирования.
Задачи данной работы:
– дать краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного обеспечения (страхования) в России с момента её зарождения и до наших дней;
– рассмотреть основные цели, задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
– проанализировать понятие, цели, значение индивидуального (персонифицированного) учета;
– рассмотреть учет взносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного;
– определить порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных персонифицированного учета;
При написании данной работы были использованы следующие методы: исторический метод, статистический метод, метод сравнительного анализа..........


Литература
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1992 года.
2. Закон Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР»
3. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»
4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»
5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
10. Указ Президента Российской Федерации от 24.07.1992 № 799 «О компенсационных выплатах пенсионерам»
11. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1766 «О компенсационных выплатах пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни»
12. Указ Президента Российской Федерации от 10.12.1993 № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий»
13. Указ Президента Российской Федерации от 03.08.1994 № 1584 «Об индексации государственных пенсий в Российской Федерации с 1 августа 1994 года и источниках её финансирования»
14. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1995 № 84 «О компенсационных выплатах пенсионерам с 1 февраля 1995 года»
15. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1997 № 573 «О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров»
16. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»
17. Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации»
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1995 № 790 «О мерах по реализации концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования»
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 № 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» (с изменениями от 17.09.1999)
21. Информационное письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.12.2001 № 9057-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10509
22. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.01.1993 № ЮИ-1/326-ИН «Методические указания по проведению документальных проверок правильности расчетов работодателей с пенсионным фондом Российской Федерации»
23. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.03.1998 № ЕВ-16-28/2112 «О сроках сдачи расчетной ведомости»
24. Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы // Пенсия. – 1999. - № 7. – С.17 - 19
25. Афанасьев С.А., Белякин В.Г. Кукушкина И.В. Реформа системы пенсии по старости в связи с особыми условиями труда // Пенсия. – 2000. - № 4. – С.11 – 15
26. Актуальные вопросы организации пенсионного обеспечения (вопросы и ответы по новому пенсионному законодательству) // Пенсия. – 2002. - № 2. – С.37 - 40
27. Дегтярев Г.П. «Пенсионное обеспечение государственных служащих в Российской Империи в 18-19 веках» // Пенсия. – 1997. - № 10. – С.58 – 59
28. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2002.
29. Пенсионная реформа в Российской Федерации/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2002.
30. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство «Современная экономика и право», 2001.
31. Писарева И.В. Проблемы реализации новых положений статей 96 и 102 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Пенсия. – 1999. - № 2. – С.51 - 53
32. Программа пенсионной реформы уточняется // Пенсия. – 2001. - № 3. – С.63 - 70
33. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография. - М.: Издательство «Финансы и статистика», 2001.
34. Соловьева А.Г. Персонифицированный учет и проблемы рационализации управления пенсионным обеспечением // Пенсия. – 1999. - № 5. – С.38 - 40
35. Чупрова Е.В. Права граждан на пенсионное обеспечение и некоторые правовые проблемы его применения // Гражданин и право, 2000, № 2,3




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.