На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Необходимость лицензирования страховой деятельности. Орган, осуществляющий выдачу лицензии. Порядок выдачи лицензии, условия, пакет необходимых документов. Условия ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 08.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочный Факультет (ССО, 3,5)
Контрольная работа по страхованию
Лицензирования страховой деятельности в Российской Федерации
Студент: Мартынова Ольга Ивановна
Курс 6 (CCO) Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (промышленность)

Дата получения работы деканатом ____________________________
Дата сдачи работы на кафедру________________________________
Дата рецензирования работы_________________________________
Дата возвращения работы кафедрой в деканат__________________
Контрольная представляется экзаменатору при сдаче экзамена
Самара 2008г.
Введение………………………………………………………………..…3
1. Необходимость лицензирования страховой деятельности.
Орган, осуществляющий выдачу лицензии…………………………….5
2. Порядок выдачи лицензии (условия, пакет необходимых
документов)…………………………………………………………….…8
3. Условия ограничения, приостановления и отзыва лицензии
на осуществление страховой деятельности……………………...……16
4. Заключение…………………………………………………………....19
5. Список литературы …………………………………………………..20
Введение:

Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.
Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или по-вреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенса-ции недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатеже-способность оптовых покупателей).
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обес-печением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического характера - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явле-ний, такие как кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств.
Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и лич-ного страхования граждан, что непосредственно связанно с интере-сами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной.
Многовековой опыт и история страхования убедительно дока-зали, что оно является мощным фактором положительного воздей-ствия на экономику. Однако на пути развития страхования в России имеются разнообразные проблемы, которые могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий.
Нынешнее состояние страхования не соответствует в полной мере запросам хозяйствующих субъектов, и будущее его в таком виде бесперспективно.
Для реализации возможностей страховой отрасли нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.
Лицензирование страховой деятельности осуществляется государственным страховым надзором Российской Федерации в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации. Приказ ГОССТРАХНАДЗОРА РФ от 22.01.1993 №02-02/4 «Об изменениях и дополнениях «Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ» от 12.10.1992 №02-02/4 (ЭЖ 92-43)
1. Необходимость лицензирования страховой деятельности. Орган, осуществляющий выдачу лицензии.

Под страховой деятельностью понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (резервов) за счет уплачиваемых страхователями страховых взносов (премий) для выплат по договорам страхования.
Лицензирование страховой деятельности на территории Российской Федерации является обязательным.
Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования, не требует получения лицензии.
Лицензия на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.
Лицензия может быть выдана для осуществления страховой деятельности на определенной территории, заявленной страховщиком.
Страховщик имеет право заключать договоры страхования только при наличии у него государственной лицензии на осуще-ствление страховой деятельности.
Лицензия, предос-тавляющая право заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, может быть выдана только юридическому лицу, так как физические лица не вправе заниматься страховой дея-тельностью. Юргенс И. О проблеме регулирования страхования в РФ. «Страховое дело», №9, 2000.
Лицензирование заключается: во-первых, в проверке соответствия организационных, финансово-экономических расчетов объемов и условий страхования, пред-ставленных в соответствующих документах страховщика, законодательству РБ, требованиям платежеспособности и в выдаче лицензии страховой организации.
Во-вторых, лицензирование включает надзор лицензирующим органом за соблюдением страховщиками лицензионных требований и условий при осуществлении страховой деятельности и приостановление, анну-лирование лицензий в случае их невыполнения.
Лицензия имеет единую форму и содержит следующие реквизиты:
Ш наименование (полное и сокращенное) страховщика;
Ш юридический адрес страховой организации;
Ш наименования отраслей страхования (личное страхование, имущественное страхование) с включаемыми в них видами страховой деятельности и представленным в приложении к лицензии перечнем видов страхования, на проведение которых в Добровольной или обязательной форме имеет право страховщик;
Ш номер и дату выдачи лицензии;
Ш подпись, руководителя лицензирующего органа или его за-местителя;
Ш регистрационный номер страховой организации по Госу-дарственному реестру.
Лицензия не имеет ограничения по сроку действия, если это не предусмотрено при ее выдаче. Временная лицензия (срок ее действия указывается в реквизитах) может быть выдана стра-ховщику, если отсутствует информация, позволяющая достовер-но оценить страховые риски.
Лицензирование страховой деятельности осуществляется феде-ральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, который выдает страховщикам лицензии на осущест-вление страховой деятельности, ведет единый Государственный ре-естр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров, разрабатывает нормативные и методические до-кументы по вопросам страховой деятельности, отнесенные Законом о страховании к его компетенции.
Лицензия на проведение страховой деятельности является доку-ментом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страхо-вой деятельности на территории РФ при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.
Лицензии на осуществление страховой деятельности выдаются страховщикам (отдельно выделяется категория страховщиков, пред-метом деятельности которых является исключительно перестрахова-ние) для осуществления страховой деятельности только на опреде-ленной территории, заявленной страховщиком.
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется феде-ральными органами по надзору за страховой деятельностью и их тер-риториальными органами, то к компетенции этих органов относятся:
- дача предписаний,
- ограничение действия лицензии,
- приостановление действия лицензии
- и отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности.
Лицензия выдается отдельно на добровольное и обязатель-ное страхование, По каждой из этих форм страхования может быть выдана, в зависимости от готовности страховщика, как од-на лицензия, дающая право и на личное, и на имущественное страхование (с соответствующим перечнем видов страхования), так и разные лицензии по отраслям страхования.
Лицензия на Обязательное медицинское страхование выда-ется только специализированным страховым медицинским организациям. Эти страховые медицинские организации вправе проводить операции и по добровольному медицинскому страхованию при наличии соответствующей лицензии, и по данной форме медицинско-го страхования.
Если страховая организация планирует заниматься исключи-тельно перестрахованием, она должна получить лицензию на осуществление этой деятельности.
2. Порядок выдачи лицензии (условия, пакет необходимых документов).

Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.
Регламент содержит следующие основные положения в части лицензирования страховой деятельности:
- порядок регистрации поступивших от соискателей лицензий заявлений и документов;
- процедуру предварительной проверки представленных документов, в том числе параметры оценки соответствия документов перечню и формам, которые определены законодательством;
- порядок и условия направления уведомлений соискателям лицензий о приеме либо об отказе в приеме документов на рассмотрение;
- порядок проведения экспертизы документов, включая параметры оценки соответствия содержания документов требованиям законодательства;
- процедуру подготовки заключения, которое необходимо для принятия решения о выдаче лицензии;
- процедуру принятия решения о выдаче лицензии;
- правила оформления самой лицензии;
- порядок уведомления соискателей лицензии о принятом решении;
- порядок формирования информационной базы службы о результатах рассмотрения заявления.
Основные правила деятельности страхового надзора в этой части сводятся к следующему.
Первоначально заявления поступают в управление делами и в этот же день передаются в управление предварительного контроля, где их регистрируют в информационной базе службы. Эта база ведется с 1 июля 2005 г., и в ней отражается вся информация о ходе рассмотрения поступающих документов, в частности, указываются исходящий номер и дата заявления, входящий номер и дата поступления в службу, название компании, ее регистрационный номер, виды страхования, на право осуществления, которых заявитель просит выдать лицензию или лицензии.
Одновременно все заявления направляются в управление надзора для того, чтобы получить информацию о наличии либо об отсутствии на дату подачи заявления нарушений страхового законодательства у субъекта страхового дела, испрашивающего лицензию. Если на момент подачи заявления в его деятельности имеются признаки нарушения страхового законодательства, то компании отказывают в получении лицензии. Этот процесс занимает, как правило, несколько дней.
На этапе предварительной проверки документов происходит также оценка полноты и достоверности представленного лицензионного пакета, в который должны входить документы в соответствии с перечнем, определенным в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее Закон об организации страхового дела). Как известно, п. 2 ст. 32 этого законодательного акта предусматривает, что для получения лицензии в орган страхового надзора должны быть представлены следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) учредительные документы соискателя лицензии;
3) документ о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;
4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов и утверждении в должности единоличного исполнительного органа, руководителя или руководителей коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;
5) сведения о составе акционеров (участников);
6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере (Для получения лицензии на право проведения страховой деятельности страховщик должен обладать оплаченным в денежной форме уставным капиталом в сумме не менее 2.0 млн. рублей - по видам страховой деятельности, 15.0 млн. рублей - по перестрахованию, если предметом деятельности является исключительно перестрахование глава 3 пункт 2 Приказа ГОССТРАХНАДЗОРА РФ от 22.01.1993 №02-02/4 «Об изменениях и дополнениях «Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ» от 12.10.1992 №02-02/4 (ЭЖ 92-43) (вместе с новой редакцией).
);
7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для них предусмотрен обязательный аудит;
8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе или руководителях коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) субъекта страхового дела;
9) сведения о страховом актуарии;
10) правила страхования по видам страхования, предусмотренным этим Законом, с приложением образцов используемых документов;
11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;
12) положение о формировании страховых резервов;
13) экономическое обоснование осуществления видов страхования:
Ш бизнес-план на первый год деятельности по установлен-ной форме;
Ш положение о порядке формирования и использования страховых резервов,
Ш план по перестрахованию (в произвольной форме), если максимальная ответственность по отдельному риску пре-вышает 10% собственных средств;
Ш бухгалтерский баланс с приложением отчета о финансо-вых результатах на последнюю отчетную дату;
Ш план размещения страховых резервов;
Если соискатель претендует на получение лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов страхования, то он обязан представить в орган страхового надзора заявление, правила, расчеты страховых тарифов с соответствующим обоснованием, положение о формировании страховых резервов и экономическое обоснование соответствующего вида страхования.
Страховщики, предметом деятельности которых является ис-ключительно перестрахование, представляют документы по ука-занному перечню за исключением: экономического обоснова-ния страховой деятельности; правил по видам страхования с прилагаемыми образцами договоров, страховых полисов; расчета размеров и структуры страховых тарифов, использованных при этом методик и исходных данных. Юргенс И. Системный подход к определению понятия «национальная система страхования». «Страховое дело», №8, 2000
После принятия решения о выдаче лицензии один экземп-ляр правил страхования и структуры с отметкой Государственного органа по надзору за страховой деятельностью (штамп этого органа с указанием номера лицензии и даты ее выдачи) возвра-щается страховой организации.
Организационно-правовые требования:
Можно выделить следующие о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.