На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности совершения отдельных исполнительных действий при взыскании с юридических лиц

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 07.04.2013. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3

Глава 1 Исполнительное производство 7
1.1 Предмет и метод правового регулирования отношений возникающих
в исполнительном производстве 7
1.2 Место исполнительного производства в системе права Российской
Федерации 14
1.3 Источники исполнительного производства 17
Глава 2 Особенности совершения отдельных исполнительных действий
при взыскании с юридических лиц 22
2.1 Обращение взыскания на денежные средства организации 22
2.2 Обращение взыскания на недвижимое имущество 28
2.3 Обращение взыскания на дебиторскую задолженность 39
2.4 Обращение взыскания на ценные бумаги 57
Заключение 71
Список использованных источников 77

Введение

С переходом нашей страны к рыночной экономике существенно осложнился характер гражданско-правовых отношений. В новых условиях, остро встал вопрос об обеспечении надлежащей правовой защиты законных прав интересов участников гражданско-правовых отношений, повышения эффективности и авторитета власти в обществе, усиления ответственности организаций и граждан в отношении исполнения собственных обязательств. Для достижения указанных целей было необходимо реформировать институт принудительного исполнения судебных решений по гражданским делам. И такая реформа была проведена. 21 июля 1997г. были приняты два Федеральных закона: № 118-ФЗ «О судебных приставах» и № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Они вступили в силу 6 ноября 1997 г.
Закон о судебных приставах определяет правовую основу деятельности судебных приставов, требования, предъявляемые к ним при назначении на эту должность, устанавливает систему организацию деятельности службы судебных приставов. Прядок назначения и освобождения их от должности. Полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, финансирование материальное обеспечение службы судебных приставов. Положения данного закона позволяют надежно обеспечить реализацию на практике Закона «Об исполнительном производстве».
На основе законов в довольно короткий срок по существу созданы новые органы принудительного исполнения, расширены их полномочия, введены новые правила, регламентирующие возбуждение и окончание исполнительного производства, а также нормы, определяющие правовые последствия требований, предъявляемых к исполнительному документу. Впервые в законе закреплено общее правило о сроках совершения исполнительных действий, о последствиях прекращения исполнительного производства, введена глава определяющая лиц, участвующих в исполнительном производстве, и их правовое положение, регламентированы основания применения мер исполнительного производства, закреплены и многие другие новые институты и правовые нормы, значительно укрепляющие гарантии прав в исполнительном производстве.
Следует отметить, что вопрос о природе отношений, возникающих в исполнительном производстве, и места исполнительного производства в системе права Российской Федерации является в юридической науке спорным. Это обстоятельство определенным образом воздействует на эффективность исполнительного производства, так как неопределенность отрицательно влияет на сам процесс принудительного исполнения.
Исполнение судебных постановлений и иных актов, предусмотренных законом, - это правоприменительная деятельность специальных субъектов исполнительного производства – судебных приставов-исполнителей. В отличие от судебной деятельности судебный пристав исполнитель не решает спор о праве, о правах и обязанностях, а исполняет те требования, которые был ранее определены в судебном процессе, нотариальном производстве, процессе рассмотрения трудового спора в комиссии по трудовым спорам, иным путем. Задача судебного пристава-исполнителя, - не изменяя существа требований, принудительно исполнить их с помощью особого механизма исполнительного производства.
Поэтому необходимо четко отделять судебную деятельность от деятельности судебного пристава-исполнителя, так же, как обычно разграничивается деятельность судебного пристава-исполнителя и нотариуса, комиссии по трудовым спорам, административного органа, налагающего взыскание, органа, осуществляющего контрольные функции. Деятельность суда и других перечисленных субъектов в большей степени можно определить как праворазрешительную, а деятельность судебного пристава-исполнителя – как правоприменительную. Эффективность исполнительного производства зависит от самостоятельности судебного пристава-исполнителя. Поэтому следует приветствовать дальнейшее разграничение судебной и исполнительной деятельности. Не отрицая необходимости различных форм надзора и контроля за деятельностью судебного пристава. В ом числе исполнительного, целесообразно было бы передать некоторые полномочия , остающиеся в настоящее время в компетенции суда, в ведение судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава. Подобные решения будут находиться в контексте дальнейшего развития законодательства об исполнительном производстве и повлияют на повышение эффективности его норм.
Первый этап развития и реформирования исполнительного производства прошел относительно успешно: при Министерстве юстиции Российской Федерации была создана новая государственная служба – Служба судебных приставов Российской Федерации.
Основное достижение современного законодательства об исполнительном производстве заключается в ом, ч с созданием Службы судебных приставов в законодательном порядке был устранено двойное подчинение судебных исполнителей (судебных приставов) суду и органам юстиции, что также сказалось на эффективности исполнительного производства.
Исполнительное производство – это механизм, без которого нельзя считать восстановленным нарушенную законность, права и интересы различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда, другого органа – важно исполнить предписания, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов – исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.
Исполнение – важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность воздействовать на мотивацию и поведение человека. Данный участок «правовой действительности», связанный с принудительной реализацией актов органов гражданской юрисдикции, включая органы судебной власти, «закрывается» нормами исполнительного производства. Неразработанность либо несовершенность исполнительных процедур крайне дорого обходится как отдельным участникам гражданского оборота, так и обществу в целом.
Актуальность исследования особенностей совершения отдельных исполнительных действий при взыскании с юридических лиц обусловлена тем, что в настоящее время экономическая ситуация в стране складывается таким образом, что большинство юридических лиц являясь должниками по тем или иным обстоятельствам не имеют возможности, а иногда и не хотят погашать задолженность имея на в кассе предприятия наличные средства на которые судебный пристав-исполнитель должен согласно Федерального закона «Об исполнительном производстве» обратить взыскание в первую очередь.
Судебному приставу-исполнителю надо совершить исполнительные действия, чтобы выполнить требования исполнительного документа в отношении имущества юридического лица. Как, показывает практика, руководство организации-должника пытается скрыть имущество, на которое может быть обращено взыскание, прячут и уничтожают финансовую документацию для сокрытия основных средств организации-должника (дебиторской задолженности, ценных бумаг, недвижимости). Сложности исполнительного производства связаны и с возникновением новых и сложных категорий дел, например, исполнение судебных решений относительно ценных бумаг, исполнение постановлений налоговых органов и т.д. Развитие гражданского права и далее будет приводить к усложнению категорий дел, с которыми предстоит сталкиваться судебному приставу – исполнителю. К проблематике совершения отдельных исполнительных действий при взыскании с юридических лиц обращались такие российские юристы, как Шерстюк В. М., Ярков В.В., Устьянцев С.Е.
Цель и задачи исследования – рассмотреть особенности отдельных исполнительных действий при взыскании с юридических лиц.
Поставленная задача раскрывается посредством решения следующих задач:
- проанализировать и исследовать отдельные исполнительные действия при взыскании с юридических лиц;
- раскрыть проблематику данной темы;
- подвести итоги по проделанной работе.
Для решения указанных задач использовались: сравнительно-правовой метод и метод анализа......


Список использованных источников

1) Конституция РФ принята народным голосованием 12.12.1993.
2) Гражданский Кодекс РФ ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
3) Гражданский кодекс РФ ч. 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
4) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.- № 25.-С.5.
5) Федеральный закон РФ от 8 августа 2001г № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Росийской Федерации.-2001.-№ 27.-С.9 (с изм. и доп. О 13,21 марта 9 декабря 2002г., 10 января 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003г.).
6) Федеральный закон РФ от 29 июля 1998г № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.- № 31.-С.34 (с изменениями от 21 декабря 2001г, 21 марта, 14 ноября 2002г., 10 января, 27 февраля 2003г.).
7) Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.-№23.-С.27.
8) Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№ 30.-С.23 (с изменениями и доп. от 26 марта 2000г., 8 декабря 2003г.).
9) Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995г. № 208_ФЗ «Об акционерных обществах» // Сборник законодательства Российской Федерации.- 1996.-№ 1.-С.53 (с доп. изм. от 13 июня 1996г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 12 марта, 31 октября 2002 г., «О рынке ценных бумаг» // Сборник законодательства Российской Федерации.-1996.-№17.-С.15 (в ред. Федерального закона от 7 августа 2001г. № 121- ФЗ // РГ.-2001.-15 июля).
10) Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№ 23.-С.34.
11) Федеральный закон РФ от 12 августа 1996 № 110-ФЗ «О внесении изменений в п. 2 ст. 855 ГК РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.- № 27.-С.18.
12) Указ Президента РФ от 29 мая 1998г. «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций».
13) Указ Президента РФ от 14 февраля 1996г. «Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций».
14) Указ Президента РФ от 26 июля 1995г № 765 «О дополнительных мерах по выявлению эффективности инвестиционной политике Российской Федерации».
15) постановление Правительства РФ от 15 июля 2002 г. № 527 «О нормах и перечне затрат на реализацию имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по решениям таможенных органов Российской федерации, признанного в установленном порядке бесхозным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией».
16) постановление Правительства РФ от 9 сентября 2002 г. № 666 «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти».
17) Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1999г. «О реализации конфискованного и арестованного имущества».
18) Постановление Правительства от 27 мая 1998г. «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций».
19) Постановление Правительства РФ № 934 от 12 августа 1998г. «Об утверждении порядка наложения ареста на ценные бумаги».
20) Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 4 от 3 марта 1999г. «О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции» // Вестник ВАС.- 1999.- № 4.- С. 37.
21) Положение о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества, (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998г. № 723) // Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.-№ 28.-С. 32.
22) Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997г. № 27 // Вестник ФКЦБ.-1997.- № 7.- С. 42 (в ред. постановления ФКЦБ РФ от 12 января 1998г. № 1 // Вестник ФКЦБ.- 1998.- № 1.- С. 56.).
23) Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 № 21-П.
24) Приказ Министерства РФ по налогам и сборам № ВГ-3-10/265 и Министерства юстиции РФ от 25 июля 2000г. № 215 «Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов РФ и служб судебных приставов органов юстиции субъектов РФ по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов».
25) Приказ Министерства юстиции РФ от 3 июля 1998г. № 76 «Временная инструкция о порядке ареста и реализации прав (требований), принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам третьих лиц по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской задолженности) при обращении взыскания на имущество организаций должников».
26) Валеев Д.Х. Лица участвующие в исполнительном производстве.-Казань: Казань, 2000. – 15 с.
27) Валеев Д.Х. Процессуальная форма в исполнительном производстве // Ученные записки Казанского государственного университета. – Казань: Казань, 2002. – 72 с.
28) Валеев Д.Х. Формирование концепции исполнительного производства в юридической науке России // Юридический мир. – 2002. - № 12. - С. 4-11.
29) Горшнев В.М. О природе процессуального права // Правоведение.- 1974. – № 2. – С. 48.
30) Исполнительное производство / Под ред. Я.Ф. Фархтдинова. -СПб.: Питер, 2002. – 261 с.
31) Исполнительное производство / Под ред. И.Н. Смотриченко.- М.:Норма – М, 2000. – 97 с.
32) Игнатенко А., Матвеев А, Шерстюк В., Ярков В. К разработке проекта Исполнительного Кодекса Российской Федерации // Хозяйство и право. – 2001. – № 10. – С. 55.
33) Исаенкова О.В., Шерстюк В.М., Ярков В.В. Концепция Исполнительного Кодекса Российской Федерации // Арбитражная практика.- 2002. – № 6. – С. 1-15.
34) Курс советского гражданского процессуального права.–М.: Юрист, 1981. – 320 с.
35) Курс советского процессуального права. – М.: Проспект,1981.– 320 с.
36) Осипов Ю.К. Подведомственность юридических дел. – Свердловск:Свердловск, 1973. - 108 с.
37) Пособие по исполнительному производству / Под ред. И.В. Решетниковой.- М.: Статут, 2000. – 234 с.
38) Пучинский В.К. Понятие, предмет, источники советского гражданского процессуального права. - М.: Статут, 1996. – 53 с.
39) Рассахатская Н.А. Гражданская процессуальная форма. – Саратов:Саратов, 1998. – 351с.
40) Редькин И.В. Обращение взыскания на ценные бумаги // Рынок ценных бумаг.-1998.-№ 2.-С.61-65.
41) Шерстюк В.М. Система советского гражданского процессуального права. - М.: Статут, 1998. – 24 с.
42) Шагаева Р.В. Процессуально-правовые нормы и их реализация в социалистическом обществе. – Казань: Казань, 1986. – 543 с.
43) Юков М.К. Самостоятельность норм, регулирующих исполнительное производство / Научные труды Свердловского юридического института. –Свердловск:Свердловск,1975. – 91 с.
44) Юридическая процессуальная форма: теория и практика. - М.: Юридическая литература, 1976. – 386 с.
45) Ярков В.В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. – М.:БЕК, 2001. – 523 с.
46) Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (постатейный).- М.: Юрист, 1999. – 11 с.
47) Ярков В.В. Арбитражный процесс. - М.: Юрист, 1998. –21 с.
48) Ярков В., Редькин И. Обращение взыскания на ценные бумаги // Российская юстиция.- 1998. - № 9. - С. 41.
49) Ярков В.В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. – М.: БЕК, 2000 – 446 с.
50) Ярков В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. –1996.– № 2.- С. 36-37.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.