На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование у детей с нарушением интеллекта математических понятий
и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта и формирование у них математических понятий и представлений 5
1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости 5
1.2. Формирование у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта. 16
2.1. Программа исследования 16
2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 17
2.3. Выводы. 19
Заключение 25
Список литературы. 27
Приложение. 30

Введение

Коренные преобразования всех сфер жизни общества потребовали настоятельной необходимости глубокого переосмысливания сложившейся системы воспитания и образования подрастающего поколения. Непрерывное образование должно стать неотъемлемой частью образа жизни каждого человека. Всесторонне развитие личности, максимальная реализация способностей каждого – главная его цель. Реализация этой высокой цели предполагается в семье как изначальной ступени становления личности, формирования научного мировоззрения, идейной зрелости, политической культуры. Именно в семье должны закладываться такие качества, как социальная ответственность, самодисциплина, уважение к закону, развиваться навыки самоуправления. Перед современной семьей и государством становится задача осуществления комплексного подхода к делу воспитания. [3; 55]
Необходимость осуществления комплексного подхода к воспитанию нашло определенное развитие в теории и практике отечественной педагогики. Так, в последнее время в теории педагогики комплексный подход к воспитанию получил обоснование как один из ведущих принципов воспитания. Нет сомнения в том, что в ближайшее время получат разработку теоретические основы комплексного подхода в связи с созданием целостной системы непрерывного образования. В связи с изложенным возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.
Как наука, воспитание и обучение таких детей имеет свой предмет, свое содержание. Необходимо изучать законы, принципы, категории, направления воспитания, систему общечеловеческих и конкретных гуманистических ценностей, ценностные ориентации личности умственно отсталых детей.
В настоящее время произошла переориентация методической системы обучения математике на приоритет развивающей функции по отношению к образовательной. Это обусловило появление новых проблем, связанных с нарушением сложившейся системы формирования математических понятий и представлений.
Формирование у детей с нарушением интеллекта математических
понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы должно опираться на диалектический и исторический материализм как на общую методологию. Теория обучения умственно отсталых детей тесно связана с общей и специальной педагогикой и психологией, с медико-педагогическими основами дефектологии (общая невропатология, психопатология, анатомия, физиология и патология органов чувств). [16; 95]
Общие подходы к вопросам формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы рассматриваются в сурдопедагогике, в сурдопсихологии в частных методиках. Однако, частные вопросы (методология, законы, принципы, содержание и т. д.) обучения таких детей математике рассмотрены недостаточно. В центре воспитания и обучения стоит целостная личность такого ребенка. Она служит центральной точкой, связывающей воедино комплекс сведений о перечисленных выше научных подходах.
Гипотеза исследования: в результате применения комплексных методик для формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы наблюдается ускоренное развитие и успешное обучение ребенка математике на соответственном возрастном уровне.
Таким образом, цель курсовой работы – рассмотреть особенности формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы.
Задачи:
1) рассмотреть личность ребенка с нарушениями интеллекта с точки зрения педагогики;
2) охарактеризовать особенности математических понятий и представлений;
3) отобрать методики формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы;
4) эмпирически исследовать процесс формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы;
5) сделать выводы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта и формирование у них математических понятий и представлений

1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости..............



Заключение


Представляется актуальным рассмотреть проблему формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений с позиций системного подхода. По утверждению А. Н. Аверьянова, система, достигшая зрелости, находится в устойчивом состоянии. Вместе с тем в ней продолжаются взаимодействия противоречивых сторон, которые обусловливают ее дальнейшее преобразование. Поэтому необходимо выявить, в какой момент, на каком этапе математического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, в каких условиях возможно формирование устойчивых математических представлений и элементарных логических структур, способствующих дальнейшему развитию ребенка. Это позволит преодолеть существующую в настоящий момент фрагментарность в понимании своеобразия и возможностей математического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Опыт обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, накопленный в специальной педагогике, нуждается в глубоком теоретическом осмыслении, в систематизации, так как именно систематизация обеспечивает обозримость тех задач, с которыми приходится сталкиваться исследователю.
Обобщение и систематизация взглядов на проблему формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений, соотнесение разных подходов друг с другом, критическое переосмысление некоторых положений и активное использование научного и практического опыта предпринято нами в рамках данного курсового исследования.
Поиски эффективных путей коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта, в том числе и методических, осуществляются в следующих основных направлениях:
• выявление максимальных «пределов» доступности материала, предлагаемого детям для изучения;
• определение степени влияния конкретного вида деятельности, конкретных представлений, методических средств, используемых в обучении, на целостное развитие ребенка-дошкольника.
В качестве теоретико-методологической основы в курсовой работе использовался системно-структурный подход к анализу математического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью как сложной системы, развивающейся по законам единого, целостного организма. Вероятностный характер развития этой сложной системы с помощью направленного малого резонансного воздействия основывается на применении синергетического подхода.
Новая задача заключается в том, чтобы управлять математическим развитием детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью малых резонансных воздействий, направляя систему на один из ее собственных, благоприятных для субъекта путей развития с целью обеспечения самоуправляемого и самоподдерживаемого процесса.



Список литературы.

1. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) - С-Пб., 2002.
2. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
3. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
4. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
5. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
6. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - Москва, Просвещение, 1988, с.39-140.
8. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. – 1995г. - №1 – с.42.
9. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно – воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. - №2 – с.33.
10. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. – Москва, Педагогика,1971г.
11. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. – 1983.
12. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой – Москва, Педагогика, 1989.
13. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.
14. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994г. - №3 – с.28.
15. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
16. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. – 1997г. - №6 – с.3.
17. Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – с.19
18. Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 1997г. - №4 – с.43.
19. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 339с.
20. Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития. – Москва, Педагогика, 1985г.
21. Плахова Н.С. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.39.
22. Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – с.3.
23. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
24. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1979г.
25. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
26. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.