Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование у детей с нарушением интеллекта математических понятий
и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта и формирование у них математических понятий и представлений 5
1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости 5
1.2. Формирование у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта. 16
2.1. Программа исследования 16
2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 17
2.3. Выводы. 19
Заключение 25
Список литературы. 27
Приложение. 30

Введение

Коренные преобразования всех сфер жизни общества потребовали настоятельной необходимости глубокого переосмысливания сложившейся системы воспитания и образования подрастающего поколения. Непрерывное образование должно стать неотъемлемой частью образа жизни каждого человека. Всесторонне развитие личности, максимальная реализация способностей каждого – главная его цель. Реализация этой высокой цели предполагается в семье как изначальной ступени становления личности, формирования научного мировоззрения, идейной зрелости, политической культуры. Именно в семье должны закладываться такие качества, как социальная ответственность, самодисциплина, уважение к закону, развиваться навыки самоуправления. Перед современной семьей и государством становится задача осуществления комплексного подхода к делу воспитания. [3; 55]
Необходимость осуществления комплексного подхода к воспитанию нашло определенное развитие в теории и практике отечественной педагогики. Так, в последнее время в теории педагогики комплексный подход к воспитанию получил обоснование как один из ведущих принципов воспитания. Нет сомнения в том, что в ближайшее время получат разработку теоретические основы комплексного подхода в связи с созданием целостной системы непрерывного образования. В связи с изложенным возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.
Как наука, воспитание и обучение таких детей имеет свой предмет, свое содержание. Необходимо изучать законы, принципы, категории, направления воспитания, систему общечеловеческих и конкретных гуманистических ценностей, ценностные ориентации личности умственно отсталых детей.
В настоящее время произошла переориентация методической системы обучения математике на приоритет развивающей функции по отношению к образовательной. Это обусловило появление новых проблем, связанных с нарушением сложившейся системы формирования математических понятий и представлений.
Формирование у детей с нарушением интеллекта математических
понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы должно опираться на диалектический и исторический материализм как на общую методологию. Теория обучения умственно отсталых детей тесно связана с общей и специальной педагогикой и психологией, с медико-педагогическими основами дефектологии (общая невропатология, психопатология, анатомия, физиология и патология органов чувств). [16; 95]
Общие подходы к вопросам формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы рассматриваются в сурдопедагогике, в сурдопсихологии в частных методиках. Однако, частные вопросы (методология, законы, принципы, содержание и т. д.) обучения таких детей математике рассмотрены недостаточно. В центре воспитания и обучения стоит целостная личность такого ребенка. Она служит центральной точкой, связывающей воедино комплекс сведений о перечисленных выше научных подходах.
Гипотеза исследования: в результате применения комплексных методик для формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы наблюдается ускоренное развитие и успешное обучение ребенка математике на соответственном возрастном уровне.
Таким образом, цель курсовой работы – рассмотреть особенности формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы.
Задачи:
1) рассмотреть личность ребенка с нарушениями интеллекта с точки зрения педагогики;
2) охарактеризовать особенности математических понятий и представлений;
3) отобрать методики формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы;
4) эмпирически исследовать процесс формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений в 3-м классе специальной коррекционной школы;
5) сделать выводы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта и формирование у них математических понятий и представлений

1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости..............



Заключение


Представляется актуальным рассмотреть проблему формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений с позиций системного подхода. По утверждению А. Н. Аверьянова, система, достигшая зрелости, находится в устойчивом состоянии. Вместе с тем в ней продолжаются взаимодействия противоречивых сторон, которые обусловливают ее дальнейшее преобразование. Поэтому необходимо выявить, в какой момент, на каком этапе математического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, в каких условиях возможно формирование устойчивых математических представлений и элементарных логических структур, способствующих дальнейшему развитию ребенка. Это позволит преодолеть существующую в настоящий момент фрагментарность в понимании своеобразия и возможностей математического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Опыт обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, накопленный в специальной педагогике, нуждается в глубоком теоретическом осмыслении, в систематизации, так как именно систематизация обеспечивает обозримость тех задач, с которыми приходится сталкиваться исследователю.
Обобщение и систематизация взглядов на проблему формирования у детей с нарушением интеллекта математических понятий и представлений, соотнесение разных подходов друг с другом, критическое переосмысление некоторых положений и активное использование научного и практического опыта предпринято нами в рамках данного курсового исследования.
Поиски эффективных путей коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта, в том числе и методических, осуществляются в следующих основных направлениях:
• выявление максимальных «пределов» доступности материала, предлагаемого детям для изучения;
• определение степени влияния конкретного вида деятельности, конкретных представлений, методических средств, используемых в обучении, на целостное развитие ребенка-дошкольника.
В качестве теоретико-методологической основы в курсовой работе использовался системно-структурный подход к анализу математического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью как сложной системы, развивающейся по законам единого, целостного организма. Вероятностный характер развития этой сложной системы с помощью направленного малого резонансного воздействия основывается на применении синергетического подхода.
Новая задача заключается в том, чтобы управлять математическим развитием детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью малых резонансных воздействий, направляя систему на один из ее собственных, благоприятных для субъекта путей развития с целью обеспечения самоуправляемого и самоподдерживаемого процесса.



Список литературы.

1. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) - С-Пб., 2002.
2. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
3. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
4. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
5. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
6. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - Москва, Просвещение, 1988, с.39-140.
8. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. – 1995г. - №1 – с.42.
9. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно – воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. - №2 – с.33.
10. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. – Москва, Педагогика,1971г.
11. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. – 1983.
12. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой – Москва, Педагогика, 1989.
13. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.
14. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994г. - №3 – с.28.
15. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
16. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. – 1997г. - №6 – с.3.
17. Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – с.19
18. Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 1997г. - №4 – с.43.
19. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 339с.
20. Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития. – Москва, Педагогика, 1985г.
21. Плахова Н.С. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.39.
22. Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – с.3.
23. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
24. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1979г.
25. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
26. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.