На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Этика науки и нравственная ответственность ученого

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Этика науки и нравственная ответственность ученого

Содержание

Введение с.3

1.Проблема нравственного в науке с.4

2.Новое в постановке проблемы в конце ХХ - начале XXI века с.8

3.Нравственность экономической науки с.12

Заключение с.21

Литература с.22

Введение

Избранная для реферата тема представляется актуальной ввиду горячего обсуждения разнообразных научных открытий в свете морали и набирающего популярность пессимистического мнения о «повреждении нравов» в результате расцвета мировой экономики за несколько десятилетий после Второй Мировой войны.
Этика экономики – довольно редкая тема исследований. Существует некоторое количество книг и статей на данную тему, но не существует пока серьёзного всеохватного труда о нравственности экономики. Хотя в 1984 году увидела свет книга М.Антонова так и названная: «Нравственность экономики» (см. список литературы), в ней и в её аналогах нет ясных обобщающих выводов о сочетании этики и экономики. К тому же книги, написанные в советские годы безнадёжно устарели, т.к. в них совершенно наивным образом превозносится плановая экономика и очерняется рыночная.
Целью работы является рассмотрение этики науки и нравственной ответственности учёного. Способ достижения цели: от общего к частному, от понятия общенаучной этики – к этике экономиста, с упором на современность. Для освещения проблем нравственного в науке используются отсылки к разнообразным областям человеческой мысли.

1.Проблема нравственного в науке
Проблемы этики имеют непосредственное отношение ко многим сторонам современной науки, к широкому спектру её связей с общественной истории. Наука не только может испытывать моральные ограничения, но и сама по себе оказывает воздействие на мораль. Например, в Средневековье с точки зрения морали считалось предосудительным исследовать внутренность человеческого трупа, т.к. это как бы «оскверняло» его в глазах средневекового человека. Однако с развитием медицины ситуация изменилась, ведь именно изучение человеческого тела в анатомическом театре способствует процессу образования врача, который, в свою очередь призван избавлять людей от страдания, и эта благая цель теперь уже как бы «освящает» ту же самую аутопсию. Если космологические взгляды Коперника и Галилея воспринимались их современниками как полуересь, то сегодня информация о том, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца звучит так же нейтрально, как и констатация того факта, что 2+2=4.
Наука – не абстрактное нечто. Наука это вполне конкретная область, где работают живые люди: учёные. Каждый учёный человек, значит – каждый из них обладает личной нравственностью, в той или иной степени соответствующей общественной морали или другим нормам. Учёные гитлеровской Германии и милитаристской Японии, которые ставили жестокие опыты на людях, были глубоко безнравственны, т.к. не обладали даже элементарным состраданием. Но можно ли обвинить в безнравственности учёного, экспериментирующего на животных? Если эксперимент проходит по пути минимально возможного страдания животного и обещает скорые результаты на пользу и людям, и другим животным, никто не посмеет обвинить учёного в безнравственности, разве только радикалы-защитники животных.
Существует такое выражение как «профессиональный цинизм», которое обозначает холодное отношение к жизни, вырабатываемое психикой в качестве защиты. Этот «цинизм» часто наблюдается у врачей, у юристов, у экономистов. Представители данных профессий обязаны смотреть на мир как материалисты и прагматики, учёные данных дисциплин – тем более. Хотя у врачей существует профессиональная этика с требованиями помощи и сострадания, то же самое у юристов с принципом гуманизма, и у экономистов существует своя этика, в т.ч. с нормами деловой чести, постоянное столкновение с болью, с преступлением, с бедностью притупляет чувства, иначе работа в данных областях была бы слишком сложна. Однако выражение «профессиональный цинизм» взято в кавычки, потому что даже самый старый, но честный специалист всегда исполнит свои обязанности: если перед ним прожжённый симулянт, то врач не позволит себе наказать его, если адвокат защищает заведомого преступника, он никогда не усомнится в его конституционных правах на юридическую защиту, а экономист никогда не позволит себе нажиться на совете непрактичному человеку.
Надо помнить, что всякий учёный – не только исследователь, но и преподаватель; даже если у него нет ни студентов, ни ассистентов, его открытия это вклад в образование мира. Если научная работа проведена добросовестно и дала истинное открытие, это служит просвещению человечеству, если же учёный оказывается фальсификатором (умышленно), то на нём лежит вина за дезинформацию людей. Историческая вина печально известного академика Т.Лысенко не в том, что он использовал ошибочные постулаты в своей научной деятельности, а в том, что он уничтожал перспективное направление – генетику................

Заключение

Проведённое в работе реферирование нравственных проблем в науке и особенно – в экономике, и взглядов на них, позволяет сделать следующий вывод. При кажущейся хрупкости морали и нравственности, они наделены глубинной жизненной силой. Издревле и до наших дней мораль напоминает о себе: всякая моральная проблема это призыв к следованию базовым принципам морали и поиску более совершенных. Мораль живёт и применяется в человеческой деятельности, в т.ч., в экономической науке и хозяйственной деятельности. Хотя мораль – достаточно сложное явление, оно вызывает многочисленные попытки учёных и просто мыслящих людей написать о ней, а мораль в области экономики представляется перспективным направлением для исследователей этики.
Мораль многолика и имеет различные проявления: от того, что возвышенно называется «кодексом чести» до простого названия «правила игры». Нравственность отдельного человека, опирающаяся на мораль должна находить поддержку других людей. В области экономики, где особенно актуально понятие «долга» и «вознаграждения» мораль должна охраняться участниками экономической жизни. Результатом развитие и совершенствования экономической этики обязательно будет благотворный симбиоз экономики с другими областями человеческой деятельности: искусством, просвещением, милосердием и др.…

Литература

1. Антонов М.Ф. Нравственность экономики, М., 1984
2. Мораль потребительства: истоки, проявления, критика, М., 1985
3. Мотяшов В.П. Богатство духа и дух богатства, М., 1985
4. Спасибенко С.Г., Козлова О.Н. Потребительство: социально-психологические основы, пути преодоления, М., 1986
5. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки: проблемы и дискуссии, М., 1986




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.