Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Этика науки и нравственная ответственность ученого

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Этика науки и нравственная ответственность ученого

Содержание

Введение с.3

1.Проблема нравственного в науке с.4

2.Новое в постановке проблемы в конце ХХ - начале XXI века с.8

3.Нравственность экономической науки с.12

Заключение с.21

Литература с.22

Введение

Избранная для реферата тема представляется актуальной ввиду горячего обсуждения разнообразных научных открытий в свете морали и набирающего популярность пессимистического мнения о «повреждении нравов» в результате расцвета мировой экономики за несколько десятилетий после Второй Мировой войны.
Этика экономики – довольно редкая тема исследований. Существует некоторое количество книг и статей на данную тему, но не существует пока серьёзного всеохватного труда о нравственности экономики. Хотя в 1984 году увидела свет книга М.Антонова так и названная: «Нравственность экономики» (см. список литературы), в ней и в её аналогах нет ясных обобщающих выводов о сочетании этики и экономики. К тому же книги, написанные в советские годы безнадёжно устарели, т.к. в них совершенно наивным образом превозносится плановая экономика и очерняется рыночная.
Целью работы является рассмотрение этики науки и нравственной ответственности учёного. Способ достижения цели: от общего к частному, от понятия общенаучной этики – к этике экономиста, с упором на современность. Для освещения проблем нравственного в науке используются отсылки к разнообразным областям человеческой мысли.

1.Проблема нравственного в науке
Проблемы этики имеют непосредственное отношение ко многим сторонам современной науки, к широкому спектру её связей с общественной истории. Наука не только может испытывать моральные ограничения, но и сама по себе оказывает воздействие на мораль. Например, в Средневековье с точки зрения морали считалось предосудительным исследовать внутренность человеческого трупа, т.к. это как бы «оскверняло» его в глазах средневекового человека. Однако с развитием медицины ситуация изменилась, ведь именно изучение человеческого тела в анатомическом театре способствует процессу образования врача, который, в свою очередь призван избавлять людей от страдания, и эта благая цель теперь уже как бы «освящает» ту же самую аутопсию. Если космологические взгляды Коперника и Галилея воспринимались их современниками как полуересь, то сегодня информация о том, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца звучит так же нейтрально, как и констатация того факта, что 2+2=4.
Наука – не абстрактное нечто. Наука это вполне конкретная область, где работают живые люди: учёные. Каждый учёный человек, значит – каждый из них обладает личной нравственностью, в той или иной степени соответствующей общественной морали или другим нормам. Учёные гитлеровской Германии и милитаристской Японии, которые ставили жестокие опыты на людях, были глубоко безнравственны, т.к. не обладали даже элементарным состраданием. Но можно ли обвинить в безнравственности учёного, экспериментирующего на животных? Если эксперимент проходит по пути минимально возможного страдания животного и обещает скорые результаты на пользу и людям, и другим животным, никто не посмеет обвинить учёного в безнравственности, разве только радикалы-защитники животных.
Существует такое выражение как «профессиональный цинизм», которое обозначает холодное отношение к жизни, вырабатываемое психикой в качестве защиты. Этот «цинизм» часто наблюдается у врачей, у юристов, у экономистов. Представители данных профессий обязаны смотреть на мир как материалисты и прагматики, учёные данных дисциплин – тем более. Хотя у врачей существует профессиональная этика с требованиями помощи и сострадания, то же самое у юристов с принципом гуманизма, и у экономистов существует своя этика, в т.ч. с нормами деловой чести, постоянное столкновение с болью, с преступлением, с бедностью притупляет чувства, иначе работа в данных областях была бы слишком сложна. Однако выражение «профессиональный цинизм» взято в кавычки, потому что даже самый старый, но честный специалист всегда исполнит свои обязанности: если перед ним прожжённый симулянт, то врач не позволит себе наказать его, если адвокат защищает заведомого преступника, он никогда не усомнится в его конституционных правах на юридическую защиту, а экономист никогда не позволит себе нажиться на совете непрактичному человеку.
Надо помнить, что всякий учёный – не только исследователь, но и преподаватель; даже если у него нет ни студентов, ни ассистентов, его открытия это вклад в образование мира. Если научная работа проведена добросовестно и дала истинное открытие, это служит просвещению человечеству, если же учёный оказывается фальсификатором (умышленно), то на нём лежит вина за дезинформацию людей. Историческая вина печально известного академика Т.Лысенко не в том, что он использовал ошибочные постулаты в своей научной деятельности, а в том, что он уничтожал перспективное направление – генетику................

Заключение

Проведённое в работе реферирование нравственных проблем в науке и особенно – в экономике, и взглядов на них, позволяет сделать следующий вывод. При кажущейся хрупкости морали и нравственности, они наделены глубинной жизненной силой. Издревле и до наших дней мораль напоминает о себе: всякая моральная проблема это призыв к следованию базовым принципам морали и поиску более совершенных. Мораль живёт и применяется в человеческой деятельности, в т.ч., в экономической науке и хозяйственной деятельности. Хотя мораль – достаточно сложное явление, оно вызывает многочисленные попытки учёных и просто мыслящих людей написать о ней, а мораль в области экономики представляется перспективным направлением для исследователей этики.
Мораль многолика и имеет различные проявления: от того, что возвышенно называется «кодексом чести» до простого названия «правила игры». Нравственность отдельного человека, опирающаяся на мораль должна находить поддержку других людей. В области экономики, где особенно актуально понятие «долга» и «вознаграждения» мораль должна охраняться участниками экономической жизни. Результатом развитие и совершенствования экономической этики обязательно будет благотворный симбиоз экономики с другими областями человеческой деятельности: искусством, просвещением, милосердием и др.…

Литература

1. Антонов М.Ф. Нравственность экономики, М., 1984
2. Мораль потребительства: истоки, проявления, критика, М., 1985
3. Мотяшов В.П. Богатство духа и дух богатства, М., 1985
4. Спасибенко С.Г., Козлова О.Н. Потребительство: социально-психологические основы, пути преодоления, М., 1986
5. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки: проблемы и дискуссии, М., 1986




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.