На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационная безопасность_СИБАГС

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Информационная безопасность России в условиях политической глобализации 6
1.1. Научные подходы к определению понятия «информационная безопасность» 6
1.2. Эволюция информационной правовой политики и безопасности в РФ 12
1.3. Структура приоритетов в выстраивании Информационной безопасности РФ 20
2. Анализ информационной безопасности РФ (на примере внешнеполитического процесса) 25
2.1. Политическая практика РФ в решении проблем ИБ: стратегия и тактика 25
2.2. Инструменты защиты и нападения, используемые Англией в войне с Россией 32
2.3. Информационная безопасность РФ в среднесрочной перспективе 38
Заключение 44
Список литературы 45

Введение

Тема данной работы – информационная безопасность РФ во внешнеполитическом процессе.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что период одиннадцати лет XXI века можно отметить как один из самых драматичных. Наиболее емко сложившаяся ситуация оценена в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом России Д.А. Медведевым 12 мая 2009 г.: «Возросла уязвимость всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз» .
В условиях феноменального развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) проблема кибербезопасности, а также разработки и применения информационного оружия трансформируется из технологической в политическую. Так, по данным ЦРУ, его разработкой занято свыше 120 стран мира, в то время как разработкой оружия массового поражения - около 30. В силу этого ООН, ШОС, ОДКБ и иные международные организации в последнее время неоднократно принимали резолюции по обеспечению международной информационной безопасности (МИБ).
Актуальность исследуемой проблематики отмечена в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895) , Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 г. № Пр-1440) , в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г.) , Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р) , а также в Военной доктрине Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации 5 февраля 2010 г. № 146) . В Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации (12 ноября 2009 г.) подчеркивается, что «в XXI веке главная ставка делается именно на развитие ИКТ, а одно из приоритетных направлений для России - развитие стратегических и информационных технологий».
Рассматриваемая тема включена в перечень приоритетных проблем научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, утвержденный Советом Безопасности Российской Федерации 7 марта 2009 г. (п.40).
Цель усилий России по обеспечению МИБ – не допустить очередного витка гонки вооружений на качественно новом уровне развития ИКТ, сохранить ресурсы в интересах развития, ограничить агрессивное использование этих технологий для силового разрешения межгосударственных противоречий.
Степень научной разработанности проблемы. Работа базируется на современном исследовательском материале, монографиях, аналитических докладах, диссертационных исследованиях, научных статьях отечественных и зарубежных ученых, материалах научных конференций. Международные и политические аспекты изучаемой проблематики рассматриваются в работах таких авторов, как Д.С.Черешкин «Проблемы управления информационной безопасностью» (М., 2002 г.), В.Н.Дахин, С.А.Проскурин «Политические проблемы глобализации» (М., 2003 г.), А.В.Крутских «К политико-правовым основаниям глобальной информационной безопасности» (М., 2007), изданиях «Международная безопасность России в условиях глобализации» под общ.ред. В.А.Михайлова, В.С.Буянова (М., 2007 г.), К.А.Кокунова «Вызовы и угрозы национальной безопасности России в условиях глобализации» (М., 2009).
Объектом исследования являются международные аспекты информационной безопасности Российской Федерации во внешнеполитическом процессе.
Предмет исследования - новые явления и факторы, определяющие состояние и тенденции информационной безопасности России во внешнеполитическом процессе.
Цель данной работы состоит в комплексной оценке состояния и тенденций международных аспектов информационной безопасности России во внешнеполитическом процессе.
Задачи работы:
1. Рассмотреть эволюцию информационной правовой политики и безопасности в РФ
2. Изучить научные подходы к определению понятия «информационная безопасность»
3. Раскрыть политическую практику РФ в решении проблем ИБ
4. Описать информационную безопасность РФ в среднесрочной перспективе
Информационную основу работы составляют официальные данные министерств и ведомств, документы международных институтов и общественных организаций, а также профессиональные издания, издаваемые в России и за рубежом. Политическая направленность исследования потребовала привлечения соответствующих официальных документов, а также нормативных актов, принятых на национальном, региональном и многостороннем уровнях......

Список литературы

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. - 28.09.2000. - № 187.
2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации»
3. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р // Собрание законодательства РФ. - 19.05.2008. - № 20. - ст. 2372.
4. Военная доктрина Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 // Собрание законодательства РФ. - 15.02.2010. - № 7. - ст. 724.
5. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212)
6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // Собрание законодательства РФ. - 18.05.2009. -№ 20. - ст. 2444.
7. Атаманов Г.А. Информационная безопасность: сущность и содержание // Бизнес и безопасность в России. 2007. N 47. С. 108.
8. Бачило И.Л. Информационное право: Учебник для вузов. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. С. 398.
9. Бекетов Н.В. Информационная безопасность развития государства
// Информационные ресурсы России. - 2003. - № 6. - С.32-35.
10. Брандман Э. Информационная безопасность российского общества в современных условиях // Власть. - 2007. - № 5. - С.68-71.
11. Брандман Э.М. Глобализация и информационная безопасность общества. М.: Изд-во «ГПиБ России», 2007
12. Быков И.А., Халл Т.Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения интернет-пользователей в России с.151 //Полис. – 2011 №5.
13. Вербенко Б.В. Информационная безопасность России в контексте современного политического процесса: сущность, проблемы обеспечения: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2005
14. Зверева Е.А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности. М., 2011. С. 3.
15. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: Наука, 1998
16. Карягина А.В. Обеспечение информационного суверенитета России: историко-правовой аспект // История государства и права. 2011. N 20. С. 6.
17. Кафтанчиков Д.П. Информационная безопасность Российской Федерации: современное состояние и приоритеты обеспечения: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Орел, 2009.
18. Ковалева Е.В. Обеспечение транспарентности органов местного самоуправления современной России в процессе информатизации политического управления: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Саратов, 2010.
19. Коваленко В.И. Критика новейших буржуазных концепций государственно-монополистического капитализма. М.: Прогресс, 1987
20. Коновалов А.Н. Информационная безопасность: кто - за, кто - против?
// Современная Европа. - 2003. - № 2.- С.64-71.
21. Концепция внешней политики РФ от 12.06.2008 г. URL:wwv.kremlin.ru/text/decs/2008/07/204108.shtml
22. Крылов Г.О. Международный опыт правового регулирования информационной безопасности и его применение в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
23. Лазарев И.А. Информация и безопасность. Композиционная технология. М.: Изд-во Московского городского центра научно-технической информации, 2002; Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб.: Фонд Университет. 2000; Уфимцев Ю.С., Ерофеев Е.А. и др. Информационная безопасность России. М.: Экзамен, 2003.
24. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: человек, общество, государство. Серия: Безопасность человека и общества. СПб.: Фонд Университет, 2000. С. 428.
25. Лопатин В.Н. Информационное право: Учебник. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. С. 474.
26. Мамонов М.В. Информационная политика и изменение общественного мнения с.26 //Полис. – 2011 №5.
27. Морозов И.Л. Информационная безопасность политической системы
// Полис. - 2002. - № 5.- С.134-145.
28. Нанадзе И. Информ


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.