На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методология и методы психолого-педагогических исследований

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Научное исследование, его принципы и структура
1.1 Раскройте соотношение понятий «методология», «метод», и «методика»
Раздел 2. Гипотеза - её место и роль в научном познании
2.1 Приведите классификации гипотез в научном исследовании, содержательно раскройте каждую из классификаций
Раздел 3. Методы исследования
3.1 Наблюдение как метод психолого-педагогических исследований
3.2 Виды наблюдений
3.3 Критерии научного наблюдения
3.4 Методологические требования к организации наблюдения
Раздел 4. Методы исследования
4.1 Проективные тесты.
4.2 Понятие «психологической проекции». Особенности использования проективных методов исследования в психологии
Раздел 5. Особенности проведения эксперимента,его основные характеристики
5.1 Чем отличается «слепой опыт» от «двойного слепого опыта»
Список литературы


Раздел 1. Научное исследование, его принципы и структура

1.1 Раскройте соотношение понятий «методология», «метод», и «методика»
Каждая наука, в том числе и психология, для того чтобы продуктивно развиваться, должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория. Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т.д.) определяется целым рядом факторов. Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются. Это и есть проблемы метода.
История и современное состояние познания и практики убедительно показывают, что далеко не всякий метод, не любая система принципов и других средств деятельности обеспечивают успешное решение теоретических и практических проблем. Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным (см. рис. 2).
Методология - система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
Понятие "методология" имеет два основных значения: а) система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); б) учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.
Методология:
· учит, как надо действовать ученому или практику, чтобы получить истинный результат;
· исследует внутренние механизмы, логику движения и организации знания;
· выявляет законы функционирования и изменения знания;
· изучает объяснительные схемы науки и т.п.
В вою очередь, теория - это совокупность взглядов, суждений, умозаключений, представляющих собой результат познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности.
Тот или иной научный подход и методологические принципы реализуются в конкретно-исследовательских методах. В общенаучном плане, метод (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) - "способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения (познания) действительности ".). [2]
Основная функция метода - внутренняя организация и регулирование процесса познания и практического преобразования того или иного объекта. Поэтому метод (в той или иной своей форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в той или иной сфере деятельности. Он дисциплинирует поиск истины, позволяет (если он правильный) экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Истинный метод служит своеобразным компасом, по которому субъект познания и действия прокладывает свой путь, позволяет избегать ошибок. В свою очередь, методы психологии конкретизируется в исследовательских методиках. Методика отвечает конкретным целям и задачам психолого-педагогического исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных. На основе определенного метода может быть создано множество методик. Например, экспериментальный метод в психологии воплощен в методиках изучения интеллекта, воли, личности учащегося и других сторон психической реальности. [9].............


Список используемой литературы

1. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях// Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для ВУЗов, М., 1994,С.193-196.
2. Большой энциклопедический словарь, 1998. С. 724; аннотация .
3. Виленский М.Я./электронный ресурс/lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N5/p15-17.htm)
4. Гурджи И.А. Проективные методики в качественных исследованиях// Практический маркетинг. 2000, №1, с. 25-30.
5. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
6. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А.
Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Лудченко. - 2-е изд., стер. - К.: О-во "Знания", КОО, 2001. - 113 с.
7. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. - М.: Педагогика, 1989.
8. Трудности применения проективных методик. [Электронный ресурс] // Мир психологии. [web-сайт].
9.
10. (; см. статью Воробьевой В.Н. "Гуманитарная психология: предмет и задачи").




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.