На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Защита прав потребителей при оказании платных медицинских услуг

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Хорошее здоровье - это безусловно один из критериев счастья для человека. Но так бывает далеко не у каждого. Поэтому для поддержания своего здоровья мы часто обращаемся к врачам. Российская бесплатная медицина давно оставляет желать лучшего, и чтобы как-то обезопасить себя, люди предпочитают платных специалистов. Но действительно ли качество предоставляемых платных услуг соответствует тому уровню, на который мы рассчитываем? И что вправе потребовать пациент в случае ненадлежащего оказания ему таких услуг? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
Наиболее распространенными нарушениями при оказании платных медицинских услуг являются: непредставление информации, либо предоставление недостоверной информации об исполнителе услуг и оказываемых услугах, нарушения прав потребителей при заключении договоров на оказание платных медицинских услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, оказание некачественных услуг. В практике часто возникают ситуации, когда потребителям не представляют информацию о медицинском учреждении, заключающем договор на предоставление платных медицинских услуг, зачастую не указываются сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, номере лицензии, сроке ее действия и об органе, выдавшем эту лицензию.
Большой процент занимают нарушения, связанные с непредставлением необходимой и достоверной информации до заключения договора. Отсутствует достоверная информация об оказываемых услугах, которая имеет важное значение для их правильного выбора потребителем: о перечне оказываемых платных медицинских услуг, в том числе об их стоимости, порядке оплаты, условиях и порядке предоставления. В дальнейшем это приводит к конфликтным ситуациям. Рассмотрим подробнее права потребителя в сфере оказания медицинских услуг.

1.Управление процессом оказания платных медицинских услуг в России

Сегодня пройти бесплат­ное медицинское обсле­дование или получить лечение, не прибегая к оплате, в государственном или муни­ципальном учреждении здра­воохранения удается далеко не всегда. Проблема разгра­ничения платной и бесплат­ной медицинской помощи в отечественном здравоохране­нии становится все острее, а существующее законодательство, ввиду отсутствия соответствующих норм, пока что не позволяет подой­ти к ее решению. Единого мнения у представителей государственной власти, науки и медицинской обще­ственности на этот счет нет. Одни предлагают катего­рически запретить взимание платы с пациентов в го­сударственных и муниципальных ЛПУ, другие, наобо­рот, - оставить медицину бесплатной только для социально незащищенных слоев населения, тре­тьи - узаконить оплату медицинской помощи, по­скольку в условиях хронического бюджетного недофинансирования отрасли введение оплаты за неко­торые виды медпомощи помогает государственным клиникам удерживаться «на плаву» - сохранять ка­дры и материальную базу.
С тем, что эта проблема в настоящее время чрезвычайно актуальна для России. Ее масштабы по­казало всероссийское социологическое исследова­ние, проведенное Росздравнадзором в 2008 г., в кото­ром приняло участие 39 141 гражданин Российской Федерации. По данным социологического исследова­ния, в структуре негативных явлений в медицинском обслуживании увеличение объема платной медицин­ской помощи респондентами поставлено на третье место после высокой стоимости лекарственных средств и недостаточного оснащения медицинских организаций.
В I полугодии 2009 г. намечено проведение кол­легии Росздравнадзора о предоставлении платных медицинских услуг населению, и заседание Общест­венного совета стало площадкой для предваритель­ного обсуждения этой темы, поскольку именно Обще­ственный совет является совещательным органом при Федеральной службе, который рассматривает во­просы, связанные с реализацией прав граждан на ох­рану здоровья. Основные цели этого органа - привлечение общественности и экспертов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи насе­лению Российской Федерации, развитию принципов законности, открытости и профессионализма в меди­цинской сфере.
Состоялось серьезное обсуждение вопроса с представителями практического здравоо­хранения, юристами, руководителями обществен­ных медицинских организаций, которое в конечном итоге поможет сформировать отношение управлен­цев и общества к платным медицинским услугам. Принципиально важно обсудить это именно сейчас, когда готовится Концепция развития здравоохране­ния до 2020 г.
Прямого упоминания о контроле за предостав­лением платных медицинских услуг в Положении о Росздравнадзоре нет. Вместе с тем Росздравнадзор осуществляет контроль за соблюдением лицензион­ных условий и требований. В соответствии с Поста­новлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензиат обязан со­блюдать правила предоставления платных медицин­ских услуг, утвержденные в установленном порядке.
В соответствии с поручением министра здраво­охранения и социального развития Т.А.Голиковой в 2008 г. Росздравнадзором проведены проверки по предоставлению платных медицинских услуг населе­нию в государственных и муниципальных учреждени­ях здравоохранения. Проверена деятельность:
- 41 органа управления здравоохранением в 24 субъектах Российской Федерации, из них: 21 проверка - субъектового уровня и 20 - муниципального уровня;
- 1216 учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации.
При этом учреждения государственной формы собственности составили чуть более трети всех про­веренных лечебно-профилактических учреждений (38%), муниципальной, соответственно, - 62%.
В ходе проверки выявлено, что в ряде субъектов в учреждениях родовспоможения и детства платные ус­луги отсутствуют или доля их минимальна (республи­ки Бурятия, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, Хака­сия, Саха (Якутия), Удмуртская, Курская, Псковская области).
В учреждениях здравоохранения Республики Ин­гушетия платные услуги отсутствуют для всех жителей республики.
К сожалению, в ходе проверок те или иные нару­шения были выявлены практически во всех субъектах Российской Федерации. К типичным недостаткам можно отнести следующие:
- отсутствие лицензии на медицинскую деятельность;
- отсутствие специального разрешения органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации на оказание платных медицинских услуг;
- отсутствие контроля за предоставлением платных медицинских услуг, оказание которых гарантировано территориальными программами и государством;
- нарушения в оформлении предоставления платных медицинских услуг;
- отдельные нарушения оформления информационных стендов для пациентов.
Но главное, платные медицинские услуги, оказы­ваемые в учреждениях здравоохранения большинст­ва субъектов Российской Федерации, относятся к га­рантируемым объемам бесплатной медицинской по­мощи, что является нарушением конституционных прав граждан и порождает немало конфликтных си­туаций.
Управлениями Росздравнадзора в результате про­верок отмечено отсутствие надлежащего контроля со стороны органов управления здравоохранением и ор­ганов местного самоуправления за предоставлением в подведомственных учреждениях платных медицин­ских услуг гражданам.
В 1996 г. государство через Постановление Прави­тельства Российской Федерации (от 13.01.1996 №27) предоставило возможность оказания платных меди­цинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Данным документом также были определены правила их предоставления, в случае выполнения перечня требований к постав­щикам этих услуг.
И сегодня, спустя 12 лет после принятия указанно­го постановления, желание главных врачей поддер­жать ресурсную базу своих учреждений в условиях недостатка финансирования при отсутствии политики в этом вопросе в субъекте Российской Федерации превратилось в серьезную проблему, которая требует решения.
На сегодня есть задания по обеспечению государственных гаран­тий оказания гражданам Российской Федерации бес­платной медицинской помощи (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 №255) и специальное разрешение на оказание плат­ных медицинских услуг соответствующего органа уп­равления здравоохранением (Постановление Прави­тельства Российской Федерации от 13.01.1996 №27).
Конституция Российской Федерации 1993 г. предоставляет субъектам Российской Федера­ции право на координацию вопросов здравоохране­ния совместно с Российской Федера........

Список используемой литературы:
Нормативные правовые акты

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.02 N 138-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3. Закон в РФ "О медицинском страховании граждан РФ" № 1499-1 от 28.06.91 (в ред. 23.07.2008)
4. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 г.
5. Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.92
6. Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" 22 июля 1993 г. N 5487-1
7. Закон РФ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" от 30.03.95 с изменениями на 7 августа 2000 года.
8. Закон РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.98 с изменениями на 07.08.00.
9. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99.
10. Постановление Правительства РФ № 350 от 25.03.96 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности"
11. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в редакции, введенной в действие с 9 ноября 1999 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1194 от 26.10.99.
12. Приказ МЗ РФ № 363 от 24.10.96 с изменениями на 21.01.97 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
Специальная литература
1. Васильев И.В. Третейское судопроизводство в сфере здравоохранения как механизм самоорганизации системы
2. В центре внимания - защита прав потребителей //
3. Козьминых Е. Обязательства вследствие причинения вреда здоровью при оказании медицинских услуг//.Российская юстиция.- 2001. - №2.- С10-11.
4. Козьминых Е.В. Судебная практика защиты прав потребителя.- Пермь, 2003.
5. Концепция развития здравоохранения до 2020 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.