На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Социальная жизнь

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение 3
1. Соотношение природного и социального в человеке. 4
2. Роль природных факторов в формировании социальной жизни. 8
3. Социальная жизнь 10
4. Культура и ее влияние на общественное развитие. 13
Список используемой литературы 16


Введение

В контрольной работе рассмотрены четыре вопроса по социологии на тему «Социальная жизнь».
Тема контрольной работы на сегодняшний день актуальная, многие проявления человеческой природы свидетельствуют о том, что человек является предельно эксцентричным созданием. Речь идет о сложностях человеческой натуры в целом. Необычность человека обусловлена тем, что он во многом выключен из органического, природного мира, хотя и укоренен в нем. Человеческие свойства парадоксальны, рождают представление об исключительном существе. Человек - природное создание, но в то же время он иноприроден. Он - творение природы, но в то же время выпадает из ее лона. Человек рождается в природе, но живет в обществе. У него есть инстинкты, но есть и иная программа ориентации - социальная, культурная. Сознание и бессознательное также создают радикальные формы мировосприятия. Таким образом, с философской точки зрения человек принципиально нецелостное создание.
В культуре каждого общества и сообщества приняты свои ценности. Наряду с ними существуют также общечеловеческие, обеспечивающих целостность социальных систем, способность их к выживанию в переходные периоды. Иерархия ценностей, которой придерживается личность, должна совпадать с ценностями групп, в рамках которых он живет и действует. Право изменять ценностные системы или воспроизводить новые принадлежит небольшому количеству людей, занимающих особое положение в группе, или специальным социальным институтам.

1. Соотношение природного и социального в человеке

Понятие «человек» является родовым, указывает на качественное отличие людей от животных, служит для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и особенностей, которые находят свое выражение в названии «homo sapiens.
Социальное не противостоит биологическому и не возникает из него. С рождения человек получает такую ??телесную организацию, в которой запрограммирована возможность ее универсального социально-деятельного развития. Социальную жизнь развивает специфические человеческие биологические качества. Поэтому общественное положение человека является ее естественным состоянием. Человек является объектом научного интереса различных социогуманитарных наук.
Основные проблемы человека в разное время, и по разному трактовались представителями отдельных социологических школ и направлений.
Древнегреческая культурная традиция разрабатывала концепцию «человека разумного» (homo sapiens), которая утверждает мысль о различии человека и животного по признаку разумности. Она оказалась весьма плодотворной и стойкой; породила представление о всемогуществе человеческого разума и прочную рационалистическую парадигму, как в философии, так и в социологии.
Принципиально новое осмысление человека свойственно христианству, которое, освободив его от власти Космоса и природы, поставило в зависимость от Бога.

От этих времен человек богоподобный достигает определенную самооценку, независимую от космогонических сюжетов. Человек трактуется как божественное начало. Христианство считает человека безусловной ценностью.
Натуралистические, позитивистские, прагматичные учения рассматривают «человека деятельного» (homo faber), игнорируя существенное различие между человеком и животным; человек считается особой разновидностью животного, имеющего большую совокупность природных признаков. Все психические и духовные феномены, согласно этой версии, укоренились в человеческих ощущениях, инстинктах.
Эта концепция нашла свое воплощение в учениях О. Конта и Г. Спенсера, позже - в современной социобиологии.
Четвертая - антропологическая версия решительно отрицает прогрессивность «человек........


Список используемой литературы

1. Кравченко А.И.. Социология. Екатеринбург, «Деловая книга», 1998.
2. Краткий словарь по социологии. М., 1989.
3. Маркович Д.Ж. Общая социология. М., «Владос», 1998
4. Осипов Г.В. и др. Социология. М., «Наука», 1995.
5.Основы социологии. / Курс лекций под ред. А.Г. Эфендиева/ М.,
«Знание», 1993.
6. Радугин А.А., Радугин К.А.. Социология. М., «Центр», 1996.
7.Современная западная социология. Словарь. М., 1990.
8.Социология. Ч. 1. Учебно-практическое пособие. М., МГТА, 2001.
9.Тадевосян Э.В.. Социология. М., «Знание», 1998.
10. Фролов С.С.. Социология. М., «Гардарики», 1999.
11. Щепаньский Я.Н.. Элементарные понятия социологии. М., 1969.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.