На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению и пути их решения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2012г.. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада…………………………………………………………………………….5
1. Значение адаптации для здоровья ребенка…………………………...5
2. Механизм развития адаптационного синдрома………………………8
3. Факторы, влияющие на адаптацию…………………………………..12

Глава II. Комплексный подход к решению проблемы адаптации……………………………………………………………………16
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы……………….16
2. Работа с родителями и воспитателями ……………………………...17
3. Игры в адаптационный период………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………...22
Литература……………………………………………………………………24

Введение.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей до 3,5 – 4 лет: вызванные адаптацией стрессовые ситуации надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом к условиям существования в группе.
О трудностях адаптационного периода говорили отечественные и зарубежные исследователи (Н.М. Аскарина, Р.В. Токова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова и др.) «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка», - отмечала Е.И. Морозова (1999).
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источниками стрессовых ситуаций. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов детей приводит к психическому напряжению, в результате происходят нарушения в их поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах. Многолетние исследования показали: положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его правильная организация и соблюдение определенных условий.
Анализ деятельности дошкольных учреждений в период адаптации показывает, что данная проблема очень актуальна для всех педагогов дошкольных учреждений, так как многие воспитатели групп не готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку. Поэтому необходимо усилить работу с персоналом в этом направлении: систематически освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как роль взрослого в общении с ребенком, этапы развития общения взрослого с ребенком, практическое применение этих знаний в условиях адаптации.
Объектом изучения - процесс адаптации ребенка раннего возраста в детском дошкольном учреждении.
Цель работы: на основе анализа литературы определить содержание проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению и предложить пути решения данной проблемы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• анализ литературы по вопросу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
• определить теоретическую основу понимания адаптации в данной контрольной работе;
• определить условия успешной адаптации......

Список использованной литературы

1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. 2003. № 5.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. 2003. № 6.
3. Васильева Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. 2006. № 10.
4. Гербова В. В., Казакова Р.Г., Кононова И.М. . Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Г.М. Ляминой. М.,1981.
5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М., 2001.
6. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О.Г.Заводчикова. - М., 2007.
7. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ : Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2007.
8. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. 2003. № 2.
9. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. 2006. № 3.
10. Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошкольным образовательным учреждениям // Дошкольное воспитание. 2001. №1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.