Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная муниципальное управление

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного
и частного……………………………………………………………………..…3
Формы прямого волеизъявления граждан как основы
местного самоуправления……………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………………18


Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного и частного
Для того, чтобы дать научное определение муниципального хозяйства, надо, прежде всего, установить родовое понятие "хозяйство", чтобы затем на ос­нове отличия данного вида хозяйства дать определение термина "муниципальное хозяйство".
Как правило, под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Так, государственное хозяйство любой современной страны ограничено ее границами, а сами права государства при осуществлении хозяйст­венной деятельности напрямую зависят от формы собственности хозяйст­вующих на его территории субъектов.
С этой точки зрения государство имеет ряд особенностей при осуществлении хозяйственной деятельности, поскольку оно, с одной стороны, выступает как равноправный субъект хозяйственных отношений (собствен­ник), с другой стороны - как субъект, выполняющий в силу своего особого Статуса функцию регулирования хозяйственных отношений на своей терри­тории. Местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта. В этой двойственности природы ме­стного самоуправления и кроется корень долгих дискуссий по вопросу оп­ределения понятия муниципального хозяйства.
Первая группа исследователей данного вопроса рассматривает муниципальное хозяйство лишь как совокупность предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство), и подходит к решению вопроса с позиции, кому принадлежит данная собст­венность. Подобный подход снимает с органов местного самоуправления заботу о создании условий для развития территории муниципального обра­зования и значительно снижает их интерес в создании условий для инвести­ционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории [9,с.120] .
Вторая группа исследователей относит к муниципальному хозяйст­ву всю совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципаль­ного образования, поскольку властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие на его территории субъекты. Подобный подход ставит местное самоуправление над другими хозяйствующими субъектами и предполагает известные монопольные права органов местного самоуправления, дает им необоснованные преимущества в конкуренции, прежде всего, с частным сектором на территории муниципального образования [12,с.96] .
Кроме того, при подобном походе происходит размывание понятия власти и подрыв ее авторитета, так как происходит подмена ориентиров, что в свою очередь приводит к недобросовестному исполнению местным самоуправлением той части общественных дел, исполнение которых возложено на нее законом.
В связи с этим известный российский исследователь Л. Велихов указывает на особенность муниципального хозяйства, которая лежит прежде всего в его целях. По определению Велихова муниципальное хозяйство - это "деятельность города в лице его городских публичных органов, направленная к удовлетворению известных коллективных потребностей городско­го населения" [11,с.217] . В данном определении присутствует тот критерий, по которому мы можем развести две предыдущие точки зрения, определив, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муни­ципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность кото­рых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муни­ципального образования.
Таким образом, муниципальное хозяйство - это совокуп­ность предприятий и учреждений, осуществляющих на терри­тории муниципального образования хозяйственную деятель­ность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
Из сказанного выше следует, что система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. С этой точки зрения она выполняет две важнейшие функции:
- связь между государством и населением;
- связь между государством и мелким собственником.
В связи с этим очень важно определить отличия местного самоуправления от государственной власти, и муниципального хозяйства от го­сударственного и частного.
Как уже говорилось выше, местное самоуправление обладает всеми признаками власти и прежде всего главным - обязательностью ее решений для населения муниципального образования (не случайно в ст. 3 Конституции РФ говорится: "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления") [1] .
Являясь неотъемлемой частью государства, органы местного самоуправления тем не менее имеют особенности, отличающие его от органов государственной власти. Эти особенности местного самоуправления бле­стяще сформулированы в книге Л. Велихова "Основы городского хозяйства". Велихов определяет четыре основных отличия органов местного само­управления от органов государственной власти, вызванных общественным характером этой власти:
Самоуправление в отличие от государственной власти - власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимае­мых органами государственной власти [11,с.221] .
Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения).
В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем, и окончательным являлось только решение центральных органов власти.
Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоят........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. - 25дек.
2. Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (утратил силу).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" .
5. Указ Президиума ВС РСФСР от 27.08.1985 "Об утверждении Положения об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР" (утратил силу).
6. Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы") .
7. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. - М.: Банки и биржи, 2005. - 358 с.
8. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 368 с.
9. Васильев М.В. Генезис и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики. - Р-н-Д.: Феникс, 2007. - 364 с.
10. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. - М.: Наука, 2006. - 480 с.
11. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Просвещение, 2007. - 382 с.
12. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. - М.: Экзамен, 2004. - 377 с.
13. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 369 с.
14. Лексин В.Я., Швецов А.И. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2002. - 372 с.
15. Комментарий к ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». - М.: Юрайт - М., 2009.
16. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Беляк. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 472 с.
17. Речицкая Л.В. Региональная экономика. - М.: Банки и биржи, 2005. - 248 с.
18. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. - М.: Экзамен, 2002. - 640 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.