На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная муниципальное управление

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного
и частного……………………………………………………………………..…3
Формы прямого волеизъявления граждан как основы
местного самоуправления……………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………………18


Понятие муниципального хозяйства: его отличие от государственного и частного
Для того, чтобы дать научное определение муниципального хозяйства, надо, прежде всего, установить родовое понятие "хозяйство", чтобы затем на ос­нове отличия данного вида хозяйства дать определение термина "муниципальное хозяйство".
Как правило, под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Так, государственное хозяйство любой современной страны ограничено ее границами, а сами права государства при осуществлении хозяйст­венной деятельности напрямую зависят от формы собственности хозяйст­вующих на его территории субъектов.
С этой точки зрения государство имеет ряд особенностей при осуществлении хозяйственной деятельности, поскольку оно, с одной стороны, выступает как равноправный субъект хозяйственных отношений (собствен­ник), с другой стороны - как субъект, выполняющий в силу своего особого Статуса функцию регулирования хозяйственных отношений на своей терри­тории. Местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта. В этой двойственности природы ме­стного самоуправления и кроется корень долгих дискуссий по вопросу оп­ределения понятия муниципального хозяйства.
Первая группа исследователей данного вопроса рассматривает муниципальное хозяйство лишь как совокупность предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство), и подходит к решению вопроса с позиции, кому принадлежит данная собст­венность. Подобный подход снимает с органов местного самоуправления заботу о создании условий для развития территории муниципального обра­зования и значительно снижает их интерес в создании условий для инвести­ционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории [9,с.120] .
Вторая группа исследователей относит к муниципальному хозяйст­ву всю совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципаль­ного образования, поскольку властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие на его территории субъекты. Подобный подход ставит местное самоуправление над другими хозяйствующими субъектами и предполагает известные монопольные права органов местного самоуправления, дает им необоснованные преимущества в конкуренции, прежде всего, с частным сектором на территории муниципального образования [12,с.96] .
Кроме того, при подобном походе происходит размывание понятия власти и подрыв ее авторитета, так как происходит подмена ориентиров, что в свою очередь приводит к недобросовестному исполнению местным самоуправлением той части общественных дел, исполнение которых возложено на нее законом.
В связи с этим известный российский исследователь Л. Велихов указывает на особенность муниципального хозяйства, которая лежит прежде всего в его целях. По определению Велихова муниципальное хозяйство - это "деятельность города в лице его городских публичных органов, направленная к удовлетворению известных коллективных потребностей городско­го населения" [11,с.217] . В данном определении присутствует тот критерий, по которому мы можем развести две предыдущие точки зрения, определив, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муни­ципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность кото­рых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муни­ципального образования.
Таким образом, муниципальное хозяйство - это совокуп­ность предприятий и учреждений, осуществляющих на терри­тории муниципального образования хозяйственную деятель­ность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
Из сказанного выше следует, что система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. С этой точки зрения она выполняет две важнейшие функции:
- связь между государством и населением;
- связь между государством и мелким собственником.
В связи с этим очень важно определить отличия местного самоуправления от государственной власти, и муниципального хозяйства от го­сударственного и частного.
Как уже говорилось выше, местное самоуправление обладает всеми признаками власти и прежде всего главным - обязательностью ее решений для населения муниципального образования (не случайно в ст. 3 Конституции РФ говорится: "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления") [1] .
Являясь неотъемлемой частью государства, органы местного самоуправления тем не менее имеют особенности, отличающие его от органов государственной власти. Эти особенности местного самоуправления бле­стяще сформулированы в книге Л. Велихова "Основы городского хозяйства". Велихов определяет четыре основных отличия органов местного само­управления от органов государственной власти, вызванных общественным характером этой власти:
Самоуправление в отличие от государственной власти - власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимае­мых органами государственной власти [11,с.221] .
Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения).
В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем, и окончательным являлось только решение центральных органов власти.
Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоят........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. - 25дек.
2. Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (утратил силу).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" .
5. Указ Президиума ВС РСФСР от 27.08.1985 "Об утверждении Положения об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР" (утратил силу).
6. Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы") .
7. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. - М.: Банки и биржи, 2005. - 358 с.
8. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 368 с.
9. Васильев М.В. Генезис и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики. - Р-н-Д.: Феникс, 2007. - 364 с.
10. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. - М.: Наука, 2006. - 480 с.
11. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Просвещение, 2007. - 382 с.
12. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. - М.: Экзамен, 2004. - 377 с.
13. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 369 с.
14. Лексин В.Я., Швецов А.И. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2002. - 372 с.
15. Комментарий к ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». - М.: Юрайт - М., 2009.
16. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Беляк. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 472 с.
17. Речицкая Л.В. Региональная экономика. - М.: Банки и биржи, 2005. - 248 с.
18. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. - М.: Экзамен, 2002. - 640 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.