На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Право на товарный знак и знак обслуживания

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.04.2013. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 5
Глава 1 Понятие и признаки товарного знака. История развития 8
1.1 История развития законодательства о фирменных
наименованиях и товарных знаках 7
1.2 Товарный знак. Знак обслуживания 15
1.3 Наименование места происхождения товара 18
1.4 Виды товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров 19
1.5 Субъекты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения 23
1.6 Оформление прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара 24
1.7 Использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара. Зашита прав на товарный знак 27
1.8 Прекращение прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара 33
Глава 2 Проблемы рекламного законодательства 36
2.1 «Узкие места». Рекламное законодательство 36
2.2 Авторское право 39
2.3 Брэндинг. Понятие рекламы 39
2.4 Реклама и конкуренция 42
2.5 Вывеска на английском 42
2.6 «Самый лучший лидер» 44
2.7 Некорректное сравнение 45
2.8 Использование в рекламе мировых шедевров 46
Глава 3 Обзор споров в рекламе 48
3.1 Регистрация товарных знаков 52
3.2 Использование знаков дилерами 54
3.3 Подделки под успешные бренды 56
3.4 Классификация подделок 57
3.5 Инструменты правовой зашиты 59
3.6 Недобросовестная конкуренция 64
3.7 Получение преимущества 65
3.8 Убытки 67
3.9 Формы недобросовестной конкуренции 68
Заключение 69
Список использованных источников 71


Введение

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты промышленной собственности.
Следует отметить, что до недавнего времени этим проблемам уделялось очень мало внимания и в законодательстве, и в юридической науке. Отношения, связанные с индивидуализацией товаропроизводителей, не имели законодательной регламентации и регулировались лишь малодоступными и зачастую устаревшими подзаконными актами. В условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка, с другой стороны, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически ненужной. Следствием этого было крайне незначительное по сравнению с масштабами страны число регистрируемых индивидуальных знаков охраны, отсутствие споров о нарушении прав на них в судебной практике, слабая теоретическая разработка проблем, связанных с фирменными наименованиями, товарными знаками и другими аналогичными объектами промышленной собственности.
С переходом к рыночной экономике отношение к указанным объектам стало коренным образом меняться. Как известно, рыночный механизм чутко реагирует на реакцию потребителей на производимый товар. Выявленный неудовлетворенный спрос потребителей на тот или иной продукт служит стимулом для развития производства. Имеющийся вакуум быстро заполняется товарами, нужными потребителям. В этих условиях очень важно обеспечить возможность индивидуализации предлагаемых товаров и услуг, в чем в равной степени заинтересованы и производители, и потребители. Гарантируя права на выступление в хозяйственном обороте под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивая их защиту в случае нарушения, закон создает необходимые предпосылки для реализации указанной возможности.
Особое внимание к рассматриваемым объектам промышленной собственности обусловлено теми функциями, которые они призваны выполнять в хозяйственном обороте. Хотя в главном своем назначении – индивидуализации производителей и их товаров и услуг – они совпадают, каждый из них играет свою роль в хозяйственных отношениях.
Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предпринимателя, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию и т.д. Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг.
Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции.
Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции.
Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Аналогичные функции выполняются и таким средством обозначения продукции, как наименование места происхождения товара. Наряду с ними обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре особых неповторимых свойств, обусловленных местом его производства.
Обеспечивая правовую охрану наименований мест происхождения товара, государство защищает и стимулирует развитие традиционных ремесел и промыслов, продукция которых всегда пользуется большим спросом у потребителей [17, С.245].
Таким образом, указанные выше объекты промышленной собственности являются эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в качестве важных объектов субъективных гражданских прав........


Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) и (часть II) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) с изменениями и дополнениями.
2. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-I.
3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 г. № 949-1.
4. Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г. №109-ФЗ.
5. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-I.
6. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I.
7. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 1996. – №2. – С. 35.
8. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на промышленный образец (утв. Роспатентом 3 октября 1994 г.) // Экономика и жизнь. – 1994. – №43-47.
9. Приказ Роспатента «Об утверждении Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации» от 17 марта 2000 г. № 38
10. Приказ Роспатента «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение и отмене ранее действовавших Правил» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1998. – №26. – С. 23
11. Андрощук Г.А. Патентное право: охрана изобретений. – М.: МАУП, 2001. – 232 с.
12. Асфандиаров Б.М., Казанцев В.И. Право интеллектуальной собственности. – М.: Экзамен, 2003. – 158 с.

13. Белов В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. – М.: Юристъ, 1999. – 286 с.
14. Бентли Л. Авторское право. – М.: Юридический центр, 2004. – 535 с.
15. Бовин А.А, Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность. Экономический аспект. – М.: Инфра-М, 2001. – 216 с.
16. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2004. – 364 с.
17. Горленко С.А. Рыночная экономика требует новых подходов // Вопросы изобретательства 1990. – 25 августа.
18. Казаков Ю.В. Защита интеллектуальной собственности. – М.: Мастерство, 2002. – 176 с.
19. Лынник Н.В., Шахновская В.Б. Определение ущерба от нарушения патента. – М.: ВНИИПИ, 1994. – 346 с.
20. Макашев М.О. Бренд. – М.:ЮНИТИ, 2004. - 207 с.
21. Моисеева Н.К. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. – М.: Омега-Л, 2002. – 410 с.
22. Мухопад В.И. Международная торговля лицензиями. - М.: Дашков и К, 1994. – 103 с
23. Охрана изобретений и полезных моделей по патентному закону РФ / Под ред. А.Д. Корчагина. – СПб.: Питер, 1993. – 187 с.
24. Правительство РФ. Правовая охрана и использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, топологий ИМС, баз данных: Собрание законод. и правовых актов. – М.: Ось-89, 2004. – 479 с.
25. Попова Е. Конкуренция. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
26. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
27. Селяков В.А. Правовая охрана промышленных образцов в России. – М.: ВНИИПИ, 1994. – 332 с.
28. Семенов С. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер-Трейд, 2005. – 275 с.
29. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. – М.: Инфра-М, 1996. – 704 с.
30.Текстильное патентоведение / Под ред. В.Ю. Джермакяна. – М.: Арбат-Информ, 2004. – 392 с.
31. Фейгельсон В.М. Интеллектуальная собственность. – М. ИНИЦ Роспатента, 2000. – 113 с.
32. Финкель Н.К. Правовая охрана полезных моделей. – М.: Инфра-М, 1992. – 249 с.
33. Шестимиров А.А., Минаев А.А. Промышленные образцы. – М.: ВНИИПИ, 1995. – 397 с.
34. Шестимиров А.А. Составление заявки на изобретение в РФ. – М.: ВНИИПИ, 1996. – 272 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.