Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Лишение родительских прав

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.04.2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Правовое регулирование лишения родительских прав...................................7
1.1 Основания для лишения родительских прав………………………………………7
1.2 Порядок лишения родительских прав…………………………………………….20
Глава 2 Последствия и исполнение решений по делам о лишении
родительских прав…….………………………………………………………………..35
2.1 Правовые последствия лишения родительских прав………………………….…35
2.2 Особенности исполнения судебного решения о лишении
родительских прав…….………………………………………………………………..42
2.3 Восстановление в родительских правах………………………………………….47
Глава 3 Правовое регулирование ограничения родительских прав………………...52
3.1 Порядок ограничения родительских прав………………………………………..52
3.2 Правовые последствия ограничения родительских прав………………………..57
Заключение……………………………………………………………………………..65Список использованных источников…………………………………………………………………69


Введение

Тема о лишении родительских прав была выбрана не случайно. Каждый из нас уже стал или станет когда-нибудь родителем и добровольно примет на себя обязанности по воспитанию и содержанию детей, закрепленные и охраняемые законом. Каждый из нас принимает на себя эти обязанности, сознавая всю ответственность за ребенка – ведь это не только продолжение самого человека, это также будущее страны и народа.
Как часто мы встречаем в газетах и по телевидению сообщения о насилии над детьми, о брошенных детях, об убийствах матерями своих новорожденных детей. И это на фоне того, что 1 млн. 100 тыс. детей в нашей стране живут и воспитываются государством в детских интернатах и учреждениях сиротами при живых родителях. Мы проходим мимо историй о людях из нашей жизни, забывающих о своих собственных детях за чередой личных проблем – алкоголизма или наркомании, зарабатыванием денег и т.д. Сиротство такого масштаба мы знали лишь в страшные годы войны и голода. Вот почему как никогда актуальна проблема воспитания детей в семейной обстановке, ведь именно в семье формируется характер человека. Самой природой родителю предназначена роль защитника своих детей, как до так, и после рождения. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен расти в атмосфере моральной и материальной обеспеченности. Именно семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формировании жизненных планов. Воспитание ребенка есть личное неотъемлемое дело каждого родителя. Право предполагает возможность лично воспитывать своих детей. Именно посредством реализации этих прав и достигается полноценное развитие ребенка.
Государство в пределах своих возможностей принимает необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости оказывает материальную помощь и поддерживает программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой, жильём.
Такая помощь (и защита одновременно) достигается не только позитивными установками, но и негативными (запретами). Так, Семейный Кодекс РФ (далее СК РФ) определил основы правовой защиты детей от насилия в семье и способы воспитания, которые выбирают родители, и которые должны исключать грубое, жестокое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления и эксплуатацию детей. Основой семейного воспитания должно быть прежде всего сохранение и развитие физического здоровья ребёнка, передача ему своего жизненного опыта, знаний, навыков, создание нормальных материально-бытовых условий его жизни.
Чаще всего в семье дети страдают по вине родителей, в результате безразличного отношения к родительским правам или их использования не по назначению. В таких случаях используется термин «неблагополучная семья». При этом под семейным неблагополучием следует понимать не столько материальную неустроенность семьи или отсутствие одного из родителей, сколько неблагополучие отношений между родителями и детьми, низкий культурный, общеобразовательный и профессиональный уровень родителей; примитивный круг интересов; искаженные нравственные и правовые воззрения. Проблема заключается в том, что число таких неблагополучных семей, где родители не могут, а часто и не хотят заботиться о естественных потребностях своих детей, воспитывать детей в духе моральных и правовых норм, проявляют безразличие, отрицательно влияют на них своим образом жизни и психологией, с каждым годом растет.
Такие родители часто не чувствуют ответственности за судьбу своих детей. Одни уклоняются от выполнения обязанностей родителей, что проявляется в нежелании заботиться о потребностях своего ребенка, оставление его без надзора; другие отказываются от своих детей, оставляя их в родильных домах; третьи, при осуществлении родительских прав причиняют вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Появление таких родителей в нашем обществе не случайность, а закономерность. В современных социально-экономических условиях с особой остротой проявились негативные тенденции резкого ухудшения материального положения российских семей, бедность, повышение уровня безработицы, жилищные проблемы, алкоголизм, наркомания. Все эти социальные явления являются основой неблагополучия в семейных отношениях.
При обнаружении этих крайних проявлений безразличия или жестокости государство вынуждено вставать на защиту несовершеннолетних и брать функции по воспитанию в свои руки. Этот процесс начинается с ограничения или лишения родительских прав. В некоторых случаях родители добровольно соглашаются на передачу своих обязанностей по воспитанию детей другим лицам. Усыновление также влечет утрату родителем своих прав по воспитанию ребенка.
Целью нашего исследования будет вопрос о том, имеет ли ребенок право на защиту от злоупотребления со стороны родителей и каким образом осуществляется эта защита.
В связи с этой целью мы ставим следующие задачи данной работы:
-проследить, как действующее законодательство регламентирует защиту прав и интересов ребенка. Ведь после ратификации Конвенции ООН 1980г. «О правах ребенка» Россия приняла на себя обязательство привести действующее семейное законодательство в соответствии с требованиями этой Конвенции [9, С.65];
-выяснить, какие основания лишения родительских прав или ограничения в родительских правах определены законом;
-установить, каким образом осуществляется защита ребенка от противоправного поведения родителей;
-рассмотреть последствия лишения или ограничения родительских прав, а также выявить обстоятельства, при которых возможно восстановление в родительских правах и отмена ограничения родительских прав;
-выяснить, какую еще ответственность, кроме лишения или ограничения родительских прав, могут понести родители и как она сочетается с защитой прав ребенка и другими видами ответственности......



Список использованных источников
1. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Ведомости Верховного Совета СССР.- 1990. -№45. -С.65.
2.Конституция РФ.- М.: Инфра-М, 1994.
3.Гражданский процессуальный кодекс РФ. - М.: Элит, 2002.
4.Жилищный кодекс РФ. - М.: Юркнига, 2005.
5.Семейный кодекс РФ. - М.: Юрист, 1996.
6.Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.97 //Собрание законодательства РФ. -1997. -№30. -С.154.
7.Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13.01.96// Собрание законодательства РФ.-1996.-№3.-С.146.
8.Федеральный закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95//Собрание законодательства РФ. -1995. -№21. -С.192.
9.Федеральный закон РФ «О судебных приставах» от 21.07.97 // Собрание законодательства РФ. -1997. -№30. -С.134.
10.Комментарий к Кодексу о браке и семье. -М.: Норма, 1971.
11.Комментарий к Уголовному кодексу РФ.-М.: Спарк, 2004.
12.Комментарий к Семейному кодексу. - М.: Элит, 1996.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 г.//Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1998. - № 7.- С. 37.
14.Азарова Е.Г. Право на пособие. Виды и размеры выплат. Комментарий законодательства.-М.: Элит, 1997. – С.143.
15.Ананиан Л. Л. Жестокость в семье. - М.: Мир, 2000. – 195 с.
16.Антокольская М.В. Семейное право. -М.: Издат-норма,1996. - 206 с.
17 Гусев А.Н. Комментарий к Постановлениям Пленума Верховного Суда РФ по гражданским делам. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 302 с.
18.Королев Ю. А. Семейное право России. -М.: Юркнига, 1999. - 395 с.
19.Королев Ю.А. Супруги, родители, дети. -М.: Инфра-М, 1985. - 23 с.
20.Кострова Н.М. Семью защитит закон. - Махачкала: Правосудие, 1983. - 54 с.
21.Мороз Л.К. Рассмотрение судами дел о лишении родительских прав.- М.: АНО Юридические программы, 1991. - 67 с.
22.Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций .- М.: Политиздат, 1998 – 93 с .
23.Нечаева А.М. Споры о детях. - М.: Мир,1989. – 73 с.
24.Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. - М.: Норма, 1991. – 307с.
25.Овчинникова И.Г. Осторожно дети. -М.: Спарк, 1990. - 93 с.
26.Пчелинцева Л. М. Семейное право России.-М.: ИД Весь, 1999. - 100 с.
27.Эрделевский А.М. Гарантии прав ребенка в России. - М.: Норма, 2001. - 115 с.
28.Сапогов В.М. «Правовой статус несовершеннолетнего в Российской Федерации» как дисциплина по выбору для студентов юридических вузов :Сб. научных трудов Академии права и управления. Вып.1. - М.: Омега, 2001. - 203 с.
29.Беспалов Ю.Ф. Определение места жительства ребенка // Российская юстиция. - 2002. - № 2. - С.56-62.
30.Беспалов Ю.Ф. Основания и порядок лишения родительских прав// Российская юстиция. - 2000. - № 12. - С. 60-63.
31.Беспалов Ю.Ф. Средства судебной защиты гражданских прав ребенка// Российская юстиция. - 1999. - № 3. - С. 21-22.
32. .Беспалов Ю. Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. - М.: Элит, 2000.- 107 с.
33.Кривоносова П.А. Лишение родительских прав//Правоведение. - 1990. - № 2. С.47-49.
34.Нечаева А.М. Исполнение по делам, связанным с воспитанием детей //Российская юстиция.-1998. -№4. - С. 114.
35.Нечаева А.М. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей// Российская юстиция. - 1998. - № 5. - С. 46-48.
36.Нечаева А.М. Семейное право //Государство и право.-1996. -№6. - С. 95-99.
37.Нечаева А.М. Семейные права и обязанности родителей и детей// Начальная школа.-1997.-№9. - С. 24 - 27.
38.Семейное право: проблемы и перспективы развития (Материалы «круглого стола») // Государство и право. - 1999. - № 9. - С. 124.
39.Червяков К. Установление и прекращение родительских прав и обязанностей. – М.: Мир,1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.