На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, СИСТЕМА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Административное наказание, его понятие и цели………………………...5
1.1 Понятие административного наказания……………………………………….5
1.2 Признаки административного наказания……………………………………...7
1.3 Цели административного наказания………………………………………….13
Глава 2: Система административных наказаний по действующему административному законодательству………………………………………………18
2.1 Система административных наказаний: понятие и признаки………………18
2.2 Административно-правовое значение наказаний…………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………….27
Библиография………………………………………………………………………….30


Введение
В контексте административно-принудительных мер административное наказание - исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью пунитивного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Как в материальном, так и процессуальном понимании административное наказание представляется как итог, заключительный этап административного преследования.
В контексте мер административного принуждения административное наказание выступает как самое эффективное и достаточное средство, ограниченное необходимостью адекватной реакции государства именно на правонарушение и позволяющее - исходя из принципов справедливости, соразмерности и правовой безопасности - гарантировать защиту конституционных ценностей, прежде всего, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому в правовом государстве административное наказание призвано выполнять не только карательную функцию, но и своего рода выступать гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина, их объединений.
В целях рационального сочетания, гармонии интересов личности, общества и государства законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные наказания и, тем самым, пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц. Ограничение прав и свобод человека и гражданина может быть осуществлено посредством постороннего (от имени государства) принудительного исключения той или иной возможности (правомочия) из содержания права (свободы). Более того, учитывая намеченное усиление роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию законодательства об административных правонарушениях, необходимо подробнее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как в содержательном плане интересного и комплексного явления.
Для целей такого исследования используются ранее и ныне действующие источники законодательства об административных правонарушениях. В основу положен богатый в содержательном смысле теоретический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку отдельных проблем административной ответственности; А. Б. Агапова, Ю. С. Адушкина, Д. Н. Бахраха, К. С. Вельского, И. Й. Веремеенко, И. А. Галагана, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Б. М. Лазарева, А. В. Лунева, В. М. Манохина, А. П. Шергина, и других.


Глава 1: Административное наказание, его понятие и цели
1.1 Понятие административного наказания
Термин «административное наказание» обрел свое автономное значение в административном законодательстве недавно, - с принятием Кодекса об административных правонарушениях РФ, вступившего в силу с 1 июля 2002 года, - заменив собой известную доселе правовую категорию «административное взыскание».
Понятие административного наказания в отечественном административном законодательстве, как уже указывалось выше, впервые дано в ст. 3.1 КоАП РФ, носящей название цели административного наказания. Анализ этой статьи дает основание для вывода о том, что все дискуссии о понятии административного наказания велись через содержание целей административного наказания. Такое имеет место из-за того, что авторы закона два самостоятельных понятия - определение административного наказания и его цели - рассматривают как одно понятие.........


Заключение
Подводя итоги, хотелось бы лаконично обозначить выводы, к которым мы пришли в ходе работы.
Учение об административных наказаниях нельзя рассматривать в отрыве от учения об административном принуждении, которое может возникнуть и возникло только в рамках государственно-организованного общества. Институт административного принуждения в этом смысле есть продукт не только государственной, но и общественной воли, продукт деятельности цивилизованного общества. Именно упорядоченная, а не хаотичная совокупность средств и способов административного принуждения имеют своей целью обеспечение признаваемого обществом уклада социальных отношений. Место в такой «совокупности» административного наказания носит ярко выраженный правоограничительный характер с тем, чтобы его потенциал был использован только тогда, когда менее суровые средства административного принуждения не могут оправдать социальные ожидания - являются неадекватными и неуместными в определенных законодателем экстраординарных ситуациях, именуемых правонарушениями.
В этой связи административные наказания как выражение реакции государства на административное правонарушение находятся в поле «притяжения» конституционных и международно-правовых установлений, определяющих свободу отдельной личности в рамках общества, где поведение первой проистекает из внутренне осознанной необходимости социального развития. В силу того, что на протяжении долгих лет меры административной ответственности использовались в качестве средств административно-командного воздействия преимущественно на экономические отношения для обеспечения повсеместных потребностей социалистического государства, ныне действующие ценностные ориентиры правового государства, заложенные в Конституции России и в принятых ею международно-правовых обязательствах, призваны нивелировать правовое положение индивидуума, из признания достоинства которого вытекает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, свобода действий которого не может быть произвольно ограничена. Отсюда, правоограничительный потенциал административного наказания должен выражать конституционно-оправданные уровень, степень и «силу» необходимого и допустимого в цивилизованном государстве ограничения прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, для целей учета вышеизложенного административное наказание в содержательном плане должно обладать такими качествами, которые в большей степени проявляли бы как свободу ограничения, так и ее пределы. В прагматическом ракурсе такие критерии должны быть закреплены на законодательном уровне, т.е. пройти юридическое оформление на высоком легитимном уровне.
Из анализа понятия административного наказания и характеристики причин и условий его развития мы приходим к выводу о необходимости законодательного закрепления признаков административного наказания.
Правонарушители, чье правовое положение полностью зависит от государства, должны нести лишь предписываемые законом административным наказаниям ограничения или лишения с тем, чтобы не претерпевать излишние, не обусловленные целями административной ответственности и примененным административным наказанием страдания. Отсюда, административно-деликтный закон определяет, что административное наказание преследует такие цели, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В то же время подчеркивается, что административное наказание не имеет своей целью (нанесение вреда) унижение человеческого достоинства (деловой репутации) лица (юридического лица), совершившего административное правонарушение. Следование таким целям признается традиционным не только в административно-деликтном, но и уголовном законе, а потому не вызывает у нас сомнений относительно их правильности и практичности.
Не рассматривая отдельно каждый вид административного наказания, мы, вместе с тем, приходим к характеристике указанного вида мер юридической ответственности как комплексного, собирательного в категориально-понятийном смысле правового объекта. Совокупность административных наказаний не представляется хаотичной, а обретает в контексте действующего административно-деликтного законодательства вполне системный вид. Система административных наказаний характеризуется нами как относительно самостоятельная и устойчивая в структуре административного принуждения, упорядоченная по критерию сравнительной суровости совокупность видов административных наказаний, взаимодействие и взаимосвязь которых обусловлена единством функционального назначения административного наказания в административно-наказательной политике государства. Ее содержание и сущность выражают необходимый уровень справедливого и гуманного распределения бремени негативных последствий административных наказаний, во всяком случае, с учетом значимости тех ценностей, которые государство призвано охранять в соответствии с легитимной волей общества. Для законодателя это облегчает выбор административных наказаний для отдельных противоправных деяний соответственно их значению для правового порядка, а для правоприменителя - создает возможность исполнять возлагаемую на него законом обязанность соразмерять наказуемость с обстоятельствами отдельного правонарушения, делая возможным выбор адекватного вида административного наказания в пределах, установленных санкцией статьи КоАП РФ, определяющей состав такого правонарушения.
В итоге, можно констатировать, что сложившееся на сегодняшний день в России правовое понимание института административных наказаний выражает все то, что было накоплено десятилетиями практической деятельности законодателя, правоприменителя и научно-теоретической мыслью. Результаты такого развития нашли свое полное либо частичное закрепление в действующем административно-деликтном законодательстве, что вместе с тем не говорит об исчерпаемости тех усилий, которые предваряли и сопутствовали этой деятельности.


Библиография
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст.1.
2) Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству.: краткий курс / Д.Н.Бахрах, Э.Н.Ренов. - М.: Норма, 2004.
3) Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: Автореф. дис. … д-ра юрид. Наук. Москва, 2005.
4) Комментарий к КоАП/ под ред. Ю.М. Козлова, 2-е издание., перераб. и доп. - М.: Юрист.
5) Максимов И.В. Административное наказание: понятие, правовое содержание и их система.
6) Максимов И.В. Административные наказания. М.: норма, 2009.
7) Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. Саратов: издательство СГАП, 2004.
8) Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Проспект», 2010.
9) Постатейный комментарий к КоАП / А.Н.Гуев. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Экзамен, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.