На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально-экономическое значение (на примере Московской области)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ 4
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды 4
1.2. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере 7
1.3. Роль бюджета в финансовом обеспечении социально - культурной сферы. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 15
2.1 Анализ бюджета Московской области по расходам на социально-культурные цели 15
2.2. Проблемы финансирования социально-культурных расходов 28
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СЕДСТВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 31
3.1. Контроль расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу: состояние и перспективы 31
3.2. Программно-целевое бюджетирование - как метод повышения эффективности бюджетных расходов 38
3.3. Стратегические направления расходов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53



ВВЕДЕНИЕ
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. При переходе к рыночной экономике федеральный бюджет в целом и его составляющая часть - расходы, не могут и не должны утратить своей роли; должно произойти лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство. Этому изменению призвана служить радикальная перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного бюджетного механизма, более рационального использования вложений бюджетных средств. Большое значение должны приобрести государственные инвестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направлений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.
Актуальность работы обусловлена тем, что огромную роль федеральный бюджет играет в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения - просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения. Важную роль расходы федерального бюджета играют в нивелировании социальных последствий расслоения граждан по их материальному достатку, что было вызвано переходом к рыночной экономике. Таким образом, расходы федерального бюджета, направленные на социальные нужды, представляют собой компромисс между основными группами носителей различных социально-экономических интересов в стране.
Цель работ - проанализировать расходую часть бюджет РФ на социально-культурную сферу и предложить перспективы ее развития. Данная цель обусловила поставленные задачи, основными из которых являются следующие:
1. Изучение теоретических основ расходов бюджета на социально-культурную сферу;
2. Оценка системы финансирования расходов в непроизводственной сфере;
3. Выявление роли бюджета в финансовом обеспечении социально - культурной сферы;
4. Анализ расходов бюджета на социально-культурную сферу на примере Московской области;
5. Выделение проблем финансирования социально-культурных расходов;


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды
Необходимость развития науки, культуры, образования, медицинского обслуживания, искусства (в российской статистике их объединяют под названием «социально-культурная сфера» - совокупность отраслей, обеспечивающих реализацию социальной политики государства) определяется самим характером современного общества, которое нуждается в удовлетворении социально-культурных потребностей. [7, с 842]...........



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, формирования муниципальной собственности на землю и средств местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Местный уровень власти - самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах.;
2. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, при этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы связанные с жизнеобеспечением человека;
3. Формирование расходной части бюджета Московской области осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета, в связи, с чем объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части.
Расходы местного бюджета на социальные цели - это денежные средства, направляемые на обеспечение социальной сферы.
На основании проведенной работы предлагается следующее:
1. Разработка мероприятия по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно - целевого бюджетирования;
2. Проведение реформы бюджетного процесса, в результате которой ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция «бюджетирования ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования»;
3. Переориентация процедуры составления и рассмотрения бюджета на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации, для чего необходимо выделение действующих и принимаемых обязательств;
4. Стандартизация бюджетных услуг и выработка на их основе нормативов бюджетного финансирования;
5. Осуществление совершенствования среднесрочного финансового планирования, реализация среднесрочных ведомственных целевых программ, что позволит удлинить период планирования бюджетных программ, создать стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствовать формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов;
6. Расширение возможности привлечения организаций различных организационно - правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетного финансирования;
7. Формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно - правовые формы, предполагающие в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности со стороны муниципального образования.
Изложенные мероприятия помогут более эффективно и рационально управлять расходами Московской области.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 06.10.2011)
2. Конституция Российской Федерации
3. Дождеев А.М. Социальные эффекты бюджетной реформы: оценка результативности на местном уровне // Бюджет. - 2008. - №1. - С. 16;
4. Каримова Э.Р. внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования // «Финансы и кредит» - 2007. - №33 (273) - С. 23
5. Шподаренко Д.В., Михайлова О.И. Бюджетирование, ориентированное на результат // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №6. - С. 12.
6. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов 2-е издание. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 658 с;
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под редакцией Врублевской О.В., Романовского М.В. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт - Издат, 2004. - 838 с;
8. Б.М. Сабанти. Теория финансов. Москва, Менеджер, 2002 г.
9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 838с
10. Финансы. Бюджетная система РФ: /Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2003.
11. «О бюджетной классификации Российской Федерации»
12. minfin.ru/ru/
13. mo.mosreg.ru/ - сайт Министерства образования Московской области
14. mk.mosreg.ru/ - сайт Министерства культуры Московской области
15. ria.ru/ - РиаНовости


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.