На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ и оценка стилей руководства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 10.04.2013. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение……………….………………………………………………………3
Глава 1. Теории управления персоналом…………………………………………..6
1.1 Методы руководства………………………………………………………….6
1.2 Поведенческий подход к руководству ..……………………………………8
1.3 Ситуационный подход к руководству………………………… …………..13
1.4 Стили руководства по взаимоотношениям руководителя с подчиненными……………………………………………………………….17
Глава 2. Методики исследования стилей руководства…………………………..20
2.1 Методы оценки управленческого персонала………………….……….20
2.2 Влияние пола, возраста на принятие управленческих решений….……………………………………………………. ……. ..…… 26
2.3 Воздействие коллектива организации на руководителя ………….…...30
Глава 3. Исследование и оценка стилей управления (на примере Почтамта – Филиала ГУ УФПС Ульяновской области) …….……………………….………32
3.1 Характеристика деятельности организации…………..…….…………….32
3.2 Анализ и оценка личностных и деловых качеств руководителей подразделений организации……………………………………………….....41
3.3 Рекомендации по совершенствованию стилей руководства…….………..63
Заключение………………………………………………………………….67
Литература……………………………………..……………………………74
Приложения…………….……………………………………………………77


Введение

"Стило" - так называли древние греки палочку для письма, каково "стило", такова и работа. Слово стиль имеет в настоящее время множество значений в зависимости от того, в какой области общественной жизни он применяется. Здесь речь идет о стиле управленческой деятельности.
Основная обязанность работника – выполнять работу, основная обязанность руководителя – обеспечить выполнение работы /44/.
Для достижения этого нужно в совершенстве владеть приемами эффективного управления персоналом, обладая некоторым стилем руководства подчиненных работников. Часто под индивидуальным стилем руководства понимают целостную, относительно устойчивую систему, включающую индивидуальное сочетание общих и особенных способов, методов и приемов воздействия на коллектив с целью эффективного выполнения управленческой деятельности и зависящей от личности руководителя.
В литературе по менеджменту соотношения стиля и метода характеризуются различными авторами по-разному. Одни авторы рассматривают стиль как индивидуальное проявление методов руководства, другие затушевывают различия между стилем и методом.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Эти теории мы рассмотрим в 1 главе.
Рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. Появилось множество крупных фирм, требовавших большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами.
Талант руководителя определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
Мы рассмотрим их в главе 2.
Руководителям сейчас не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится управление персоналом в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Как организатор руководитель коллектива должен обеспечить высокий уровень организованности руководимого коллектива. Организованность коллектива - это, прежде всего единство действий всех его членов, разных по характеру, темпераменту, физическим и психическим данным, их общая целеустремленность в решении задач повышения эффективности труда и производства.
Руководитель должен заботиться о том, чтобы его подчиненные не простаивали без дела из-за плохой организации их труда, чтобы работа была справедливо распределена между работниками. Он как выразитель и защитник интересов подчиненного ему коллектива наделен полномочиями поощрения тех, кто отличается высоким исполнительским мастерством, хорошими
количественными показателями работы, дисциплинированностью. Вместе с тем он должен применять определенные формы взыскания и санкции по отношению к нарушителям трудовой дисциплины или лицам, недобросовестно выполняющих свою работу, с целью защиты интересов добросовестных и дисциплинированных работников и побуждения недисциплинированных улучшить свое отношение к труду. Можно достичь цели умело оперируя своими подчиненными, верно руководя их действиями, совершенствуя свой стиль руководства. Мы рассмотрим стили руководства трех руководителей подразделений Почтамта-Филиала ГУ УФПС Ульяновской области в 3 главе.
Цель написания дипломной работы: изучение теорий управления персоналом, методик исследования стилей руководства и проведение на их основе анализа стилей управления персоналом (на примере Почтамта – Филиала ГУ УФПС Ульяновской области) с разработкой рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с этими целями в работе решались следующие задачи:
- изучались теории управления персоналом и методики исследования стилей руководства,
- знакомились с деятельностью Почтамта – Филиала ГУ УФПС Ульяновской области и его подразделений,
- исследовались качества руководителей подразделений, проводился их анализ и оценка,
- вырабатывались рекомендации по совершенствованию стилей руководства вышеуказанных руководителей.....


Литература

1. Ансофф Игорь Новая корпоративная стратегия / Ансофф Игорь; При содействии Э.Дж.Макдоннелла. - В пер. - СПб.: Питер, 1999. - 416с.
2. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и возможность его использования в России: Материалы к лекции / Барышников Ю.Н. - М.: РАГС, 1998. - 48с.
3. Бершова Л.В. Как правильно выбрать стиль руководства /Бершова Л.В.// Справочник кадровика. -2000.- № 2.-С. 20
4. Бершова Л.В. Оценка личного трудового вклада руководителя /Бершова Л.В// Сравочник кадровика. -2001.-№4.-С. 14
5. В России возникает особый стиль русского менеджмента// Управление персоналом. - 2001. - N10.-С.6-10
6. Вакуленко А. Концепции управления персоналом в системе менеджмента качества / А. Вакуленко // Персонал. - 2001. - N2.-С.31-34
7. Васькин А.А. Оценка менеджеров / М.: Прогресс,2000.-С 45
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Гном-пресс: Элит-2000, 1999. - 439с.
9. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. -1998.- №3.-С8
10. Гарузова Л. Сменил стиль - продвинулся по службе. / Л. Гарузова; Л. Гарузова // Служба кадров. - 2003. - N3.-С.76-78.
11. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник / Глухов В. В. - В пер. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 700с.
12. Глухов В. В. Ситуационный анализ: (деловые игры для менеджмента): Учеб.пособ. / СПб.: Специальная литература, 1999.
13. Гончаров В. В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла / Гончаров Вадим Владимирович. - М.: МНИИПУ, 1998. - 96с.
14. Грошев И. Мужчины и женщины как руководители: различия в принятии решений/ Грошев И.//Управление персоналом.-1998.-№6.-С.15
15. Джексон Т. Стиль работы Э. Гроува с персоналом / Т. Джексон // Кадры. - 2001. - N2.-С.14-16
16. Друкер П. Практика менеджмента/Друкер Питер Ф.- С-Петербург, 2000.-С 54
17. Дятлов В.А. Два подхода к оценке персонала/Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т.// Управление персоналом.- 1999.-№ 4.-С 6
18. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Друкер // abc-book.ru/f17-3
19. Зазыкин В.Г. Менеджер: психологические секреты профессии/ Зазыкин В.Г., Черепанов А.П.- М.:Наука, 1992.-С 67
20. Знаете ли Вы о своих способностях и стиле работы? // Кадры. - 2001. - N1.-С.24-27
21. Зуб А.Т. Лидерство в менеджменте / Зуб А.Т. С. Г. Смирнов. - В пер. - М.: Воскресенье:Принт-Ателье, 1999. - 212с.
22. Липсиц И.В. Кроссворды для руководителя – М.:Дело-1992-312с
23. Калашникова Л. Стиль и методы управления в современном бизнесе / Л. Калашникова, С. Лайфуров; Л. Калашникова, С. Лайфуров // Служба кадров. - 2002. - N10.-С.9-13.
24. Лукьянова Н.Ф. Типы руководителей и стиль их общения / Н. Ф. Лукьянова, М. В. Талан; Н.Ф. Лукьянова, М.В. Талан// Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2003.- N5.-С.76-80
25. Маслов Е.В. Управление персоналом // abc-book.ru/f17-3.
26. Мескон Майкл Основы менеджмента: Учебник:Пер.с фр. / Мескон Майкл, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1999. – 799с.
27. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента // Человек и труд.- 1997.- №6.-С17
28. Модульная программа для менеджеров: 17-модульная прогр.для менеджеров"Управление развитием организации". Модуль9:Лидерство и практические навыки менеджера/С.Р.Филонович/ Гос.ун-т управления; НФПК. - В пер. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 306с.
29. Модульная программа для менеджеров: 17-модульная прогр.для менеджеров"Управление развитием организации". Модуль16: Управление человеческими ресурсами/С.К.Мордовин / Гос.ун-т управления; НФПК. - В пер. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 328с. –
30. Ньюстром Джон В. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте / Ньюстром Джон В.; Пер.с англ.под ред.Ю.Н.Каптуревского; .В.Ньюстром, .Дэвис. - В пер. - СПб.: Питер, 2000. - 447с.
31. Овчаров А.А. Типы личности и менеджмент/ Овчаров А.А.//Соционика, ментология и психология личности.-1997.-№4.-С.13
32. Организация и оценка персонала.//Служба кадров.-1999.- №1.-С.7
33. Павлов К. В. Ваш психологический тип / Павлов Константин Виталиевич. - Киев: КофР, 1996. - 254с
34. Панкратов В. Н. Психотехнология управления людьми: Практ. руководство / М.: Ин-т Психотерапии, 2001. - 320с.: ил.
35. Подлесных В.И. Практикум по менеджменту: конкретные ситуации, задачи и нулевые проекты/Подлесных В.И..- С-Петербург, 2001.-272 с.
36. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя /Авт.-сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер, 1998. - 448 с.
37. Самыгин С.И.Психология управления: учебное пособие/ Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.- М.: Нака,1997.-С 231
38. Семь нот менеджмента: Настольная кн.руководителя / Совмест.проект еженедельника"Эксперт"и консалтинговой группы "БИГ". - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: Журнал"Эксперт", 1998. - 420с.
39. Симхович В. Истоки современной японской системы управления / Проблемы теории и практики управления. - 2002. - N6.-С.114-120
40. Скрипник К. Навыки руководителя: результаты анализуправленческой структуры/ Скрипник К. //Управление персоналом.-1997.-№3.-С23
41. Система трудового потенциала работника.// Социс.-1999.- №3.-С 6
42. Ушаков А. А. Особенности национальной карьеры: Как сделать карьеру в России.тайны менеджера по персоналу / Ушаков А.А. - М.: Бизнес-школа:Интел-Синтез, 1999. - 232с.: ил.
43. Управление персоналом организации: Учеб.пособ. / Под ред.А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 295с.
44. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся/ Фуллер Д.- М.:Бизнес-школа, 1992.-С 49
45. Хант Дж. Управление людьми в компаниях: Рук-во для менеджера / Хант Дж.; Гос.ун-т управления,НФПК. - В пер. - М.: Олимп-Бизнес, 1999. - 359с.
46. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонал/Хигир Б.Ю.// Управление персоналом.-2003.-№ 1.-С 4
47. Яновская Ю. Индивидуальный стиль деятельности / Ю. Яновская // Управление персоналом. - 2003. - N6.-С.57-59.




Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: