На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование стратегии развития

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.04.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии предприятия
1.1. Типы стратегии бизнеса
1.2. Разработка стратегии фирмы
1.3. Проблемы проведения стратегических изменений
Глава 2. Анализ состояния СПК «Прасковьинский»
2.1. Характеристика СПК «Прасковьинский»
2.2. Современное состояние СПК «Прасковьинский»
Глава 3. Основные пути совершенствования стратегии развития СПК «Прасковьинский»
3.1. Совершенствование оперативного управления
3.2. Стратегия развития СПК «Прасковьинский»
3.3. Выводы и предложения по совершенствованию стратегии развития
Заключение
Литература

3
8
8
13
27
31
31
42

51
51
53
56
60
61


Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления /1/.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (polisy), которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность. Одни правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной жизни организации либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижению какой- то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры /2/.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
- прекращение определенного бизнеса;
- продолжение определенного бизнеса;
- переход в определенный бизнес.
При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:
- лидерство в минимизации издержек производства;
- специализация в производстве продукции;
- фиксация определенного сегмента рынка.
Выработка стратегии предполагает уяснение текущей предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:
- приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;
- соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;
- соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы
- оправдан ли риск, заложенный в стратегии.
Выполнение стратеги связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:
- установление соответствия приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;
- установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;
- приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления.
Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура /2/.
Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства – постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты.
Объектом исследования в нашей работе взят сельскохозяйственный кооператив «Прасковьинский» Николаевского района Ульяновской области.
Цель работы – совершенствование стратегии развития сельскохозяйственного предприятия СПК «Прасковьинский».
Сельскохозяйственные предприятия отличаются высокой технической оснащенностью. До перестройки в среднем на один колхоз приходилось 50 тракторов, на один совхоз – 90, а зерноуборочных комбайнов – соответственно 15 и 20. Однако эффективность использования машинно-тракторного парка остается невысокой, низка выработка трактористов, недоиспользуется мощность силовых машин. Трактора работают в одну смену, очень высока себестоимость механизированных технологических процессов. Это объясняется отсутствием в сельскохозяйственных предприятиях необходимого набора рабочих машин и орудий, хилой ремонтной базой, слабого управления организацией труда, необеспеченностью хозяйств квалифицированными кадрами механизаторов и их руководителей.
Основные задачи определяются поставленной целью изучения научных основ рационального использования технологии в сельском хозяйстве, экономический анализ стратегии развития управления и организации работы МТП в хозяйстве, обоснование основных путей совершенствования управления, рационального использования МТП.
При написании преддипломной практики были использованы следующие методы и приемы: сравнение, анализ, экономический, нормативный. Для написания работы применялись: специальная научная литература, планы экономического и социального развития хозяйства, экономический паспорт хозяйства......



Литература
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие –2-е изд. и перераб.- М: Финансы и статистика, 1999,-512с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент 3-е изд.- М.: Гардарики,2001.- 528с.
3. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ Хозяйственно- финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций ЧИЭМ СПб ГТУ-Чебоксары: 1999-135с.
4. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И.Основы менеджмента: Учебно- практическое пособие МГУ экономики, статистики и информатики.-М.: МЭСИ, 1999-161с.
5. Калтахчян Н.М., Марыганова Е.А., Минаева М.В. Экономическая история6 учеб.- практ. пособ. МГУ экономика, статистика и информатика М.: МЭСИ,1999-107с.
6. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия – М.: ИНФА-М 2000 –784 с.
7. Лобов Д. Д. Необходима новая стратегия реформ «НГ- Политэкономия» 2000г.
8. Понамарев А.В. Налоговый вестник по налогу на добавленную стоимость (Российский назаций и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 Н.
9. Полторак А.Ф. «Экономическая система России» Бухгалтерский учет, 1998 г., №12
10. Субботин П.И., Юровицкий В.М. Кризис бухгалтерии и банковской системы. (Банковское дело, 1996г.).
11. Сутырин С.Ф.,Погорелецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике (под редакцией Сутырина- СМб: Издательство «Нолиус» 1999 г.).
12. Савицкая Г.В. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие для экономических специальностей ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп. –Минск: Новое издание, 1997-687с.
13. Самохвалова Ю.Н. «Финансовые результаты» Консультант бухгалтера. 1998-№12
14. Сиротина Т.П., Смирнов Т.П. Экономика и статистика фирм. Учебно- практическое пособие МГУ экономики , статистики и информатики М.: 1998-108с.
15. Соколова О. В. Финансы, деньги, кредит: Учебник (Новая редакция -М.Юрист, 2000г.)
16. Федосеев К.А. «Кадровые вопросы» Финансовая газета. Регион. Выпуск, 1998 г., №41
17. Финансы, деньги, кредит: Учебник (Новая редакция О.В.Соколовой-М.Юрист, 2000г.).
18. Фридман А.М. Экономика и планирование- М.:экономика, 1994
19. Шуткин А. С. «Назад к колхозам» Финансовая газета, 1991 г., №6
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта.// Аудит и финансовый анализ: Четвертый квартал. 1995г. –М. 1995-46-60с.
21. Черкаев Д.И. Переход к рыночным взаимоотношениям Сельская жизнь, 2001 №1, с. 6
22. . ЧерникД.Г. «Планирование в рыночной экономике» Экономи¬ка и жизнь, 1998 г., №23
23. Щеголева Н.Т. Экономика и планирование - М.:экономика, 1996
24. Юмаев М.М Соблюдение экономических критериев эффектив-ности молочного скотоводства РФ./ Вест¬ник, 1998,N2,с.(22-24).
25. Ягодкина И.А., Рубина Ю. Б. Основы бизнеса: учеб.-практ. пособ.МГУ экономика, статистика и информатика-М.: МЭСИ,1998-160с.





Подать заявку на покупку Диплом по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: