На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УЛЬЯНОВСКОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 10.04.2013. Страниц: 118. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы

Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске

Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)

Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.


Введение

Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.
Особую актуальность социальной поддержки приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идёт процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идёт критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.
Разработка и умелое использование социальных технологий применительно ко всем уровням структуры управления, в том числе и для деятельности социальных служб, вооружение кадров комплексом методов и способов работы позволяет оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы и эффективно организовать работу на порученном участке. С утверждением в обществе такой отрасли деятельности, как социальная защита населения, активно развивается инфраструктура социальной работы, расширяется сеть подготовки специалистов для её организации и проведения. Только социальные технологии открывают возможность улучшения социальных условий жизни людей, обеспечения взаимосвязи экономического прогресса с социальным, решения нравственно-этических вопросов развития общества и личности. Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует создания целостной, многогранной и эффективной системы социальной защиты, включающей экономические и правовые гарантии обеспечения основных прав граждан – законодательно закрепленные государством формы и уровни удовлетворения потребностей разных групп населения. В настоящее время к числу социальных гарантий относят:
- права, закрепленные конституцией: право на труд и льготы, связанные с его условиями, на образование и медицинское обслуживание, на отдых, на жилище;
- права, устанавливаемые законодательными и нормативными актами минимальная заработная плата, уровень пенсионного обеспечения, стипендий, пособий социального страхования, пособий отдельным категориям населения. Необходимо не только сохранение этих гарантий, но и наполнение их новым содержанием, укрепление финансовой базы.
Новые социально-экономические условия, постепенное становление рыночных отношений и демократизация общества потребовали большего внимания к этой области экономики, расширенного и более детального рассмотрения показателей уровня жизни и социального развития на всех уровнях статистического отслеживания и экономического анализа. Можно сказать, что возросшее внимание к проблемам уровня жизни населения, более глубокий их анализ, а также более полное отображение системы показателей уровня жизни в материалах государственной статистики означает, с одной стороны, реакцию на резкое падение уровня жизни значительной части населения, а с другой, объективно реализуемого под влиянием проходящих преобразований процесса социализации экономики. Настоятельная потребность регулярного проведения практических расчетов, связанных, в частности, с необходимостью организации рационально построенной системы социального обеспечения и распределения весьма ограниченных государственных ресурсов, выдвинула на первый план выработку доводимых до практических расчетов позитивистских представлений о категории уровня жизни. В качестве одной из первоочередных задач стояло обоснование единого интегрального показателя уровня жизни. В качестве основы для выработки единого показателя было предложено рассматривать соотношение уровня доходов населения и стоимости жизни. Отсюда возникает возможность проведения практических расчетов, связанных с оценками уровня жизни населения на различных интервалах времени, в различных регионах и у разных выделяемых социальных слоёв и социально – демографических групп населения, а также приведения в систему и практического использования целого семейства прикладных понятий, таких как прожиточный минимум, минимальная потребительская корзина, уровень бедности. Наряду с интегральными показателями, в совокупную характеристику социальной поддержки населения включают здравоохранение, сферу услуг. В сложившихся условиях важным направлением представляется использование показателей уровня жизни для проведения на объективной расчетной основе сопоставлений: во временном разрезе – для оценки влияния проводимых социально – экономических преобразований на жизнь населения; по отдельным доходно – имущественным группам населения – для определения степени экономической дифференциации общества, а также по различным регионам страны – для оценки и учета расхождений в уровне и условиях жизни населения в них. На основе этих расчетов можно судить об эффективности социальной политики, проводимой государством, об экономическом развитии регионов России.....


Литература.
1. Конституция Российской Федерации от 12. 12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30. 11. 1994г.
3. Основы Законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. № 5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998г.; 20 декабря 2000года)
4. Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
5. Федеральный Закон от 02.08.1995г. № 122-ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
6. Федеральный закон от28.08.1995 г.№ 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 04.08.2000г.)
7. Федеральный Закон от 24.11.1995г № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 24.07.1998г.; 27.05.2000г.; 09.06.2001г.; 29.12.2001г.; 30.12.2001г.; 29.05.2002г.).
8. Федеральный Закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
9. Федеральный Закон от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменением от 27.05.2002г).
10.Федеральный Закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
11.Федеральный Закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
12.Федеральный Закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
13.Федеральный Закон Российской Федерации от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
14.Указ Президента Российской Федерации от 26.12.1991г № 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992г.».
15.Указ Президента Российской Федерации от 14.12.1994г. № 2178 « О деятельности Республиканского (Федерального) и территориальных Фондов социальной поддержки населения».
16.Указ Президента Российской Федерации от23.05.1996г. № 769 « Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»
17.Постановление Правительства Российской Федерации № 121 от 19.02.1992г. «Об утверждения Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов».
18.Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.1992г.
№ 206 «Об укреплении материальной базы Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения».
19.Постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1992г.
№ 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
20.Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2000г. № 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи».
21.Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2000г.
№ 625 «О Федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации.
22. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2002г.
№ 42 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 февраля 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии».
23.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.1999г. № 192 (в редакции от 16.03.2000г.) « Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации».
24.Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002г. №141 «О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
25.Приказ Минсоцзащиты Российской Федерации от20.07.1993г. « Об утверждении примерного положения о деятельности Республиканского (Федерального) и территориальных Фондов социальной поддержки населения».
26.Приказ Минсоцзащиты Российской Федерации от 14.04.19994г. «Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям».
27.Бюджетный кодекс Российской Федерации от17.07 1998г.
28.«Методика исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации». Утверждена постановлением Министерства Труда Российской Федерации и Госкомстата Российской Федерации от 28.04.2000г.
№ 136/34.
29.Методологические положения по статистике. Москва Госкомстат России, 1996г.
30.Закон Ульяновской области от 03.08.2001г. № 032-30 «О потребительской корзине в Ульяновской области».
31.Положение «О государственном учреждении Областном фонде социальной поддержки населения». Утверждено постановлением Главы Администрации области № 66 от 04.04.2000г.
32.Постановление Главы Администрации Ульяновской области от 19.03.1993г.№118 « Об образовании областного Фонда социальной поддержки населения».
33.Постановление Главы Администрации Ульяновской области от 29.04.2002г. № 50 «О прожиточном минимуме в Ульяновской области».
34.Распоряжение Главы Администрации Ульяновской области от 06.03.2001г. № 192-Р «Об организации горячего питания малообеспеченным пенсионерам и инвалидам»
35.Распоряжение Главы Администрации Ульяновской области от 28.03.2001г. № 283-Р «О социальной поддержке студентов и малообеспеченных семей».
36.Распоряжение Главы Администрации Ульяновской области от 02.07.2002г. № 546-Р « О выделении средств Максимовскому детскому дому интернату».
37.Волгин Н.А. «Актуальные проблемы населения социальной направленности экономики России (вопросы теории и практики) г. Москва, 1999г.
38 Зайнышева И.Г. «Технология социальной работы» г. Москва ,2000г. 39. Римашевская Н.М. «Социальное обеспечение в процессе перехода к рынку ( «Народонаселение» № 4 2000г.)
40. Романов А.Н., Жеребин В.М. «Уровень жизни населения» 2002г.
41.Суринов А.Е. « Доходы населения» Москва, (Финансы и статистика 2000)
42.Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. «Теория социальной работы», г. Москва, 2000г.
43.Шарин В.И. «Фонды социальной поддержки населения» г.Екатеринбуг,2000г.
44.Кузнецов В.В. Социально-экономические проблемы развития регионов и муниципальных образований. Аналитический обзор.- Ульяновск.2002
45.Кузнецов В.В. Регионы России в новом экономическом пространстве.- Ульяновск. 2002.
46.Материалы первой Всероссийской Конференции «Культура, нравственность и экономика»: Ульяновск.- 18-20 сентября 1995 года.- УлГТУ.- 1997.
47.Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями России в условиях кризиса.- М.:.- 1996. – 190 с.
48.«Новая хроника из Екатеринбурга» №1 09.10.2003.
49.«Комерсатъ» № 155 (2758) от 29.08.2003г.
50.«Новая газета» № 70 (903) 24.09.2003г.




Подать заявку на покупку Диплом по Социорогии

Ваше предложение по стоимости за работу: