На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 53024


Наименование:


Диплом Конкурентная среда ресторана

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 6
1.1. Конкуренция как фактор экономического роста. Фирма в конкурентной среде 6
1.2 Оценка развития организации в конкурентной среде 9
1.3.Анализ и оценка особенностей конкурентной среды на современном российском рынке 11
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТУДИЯ ВКУСА» 20
2.1. Технико – экономическая характеристика ООО «Студия вкуса» 20
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Студия вкуса» 22
2.3.Анализ рынка ресторанов ближайшего окружения 27
2.4. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Студия вкуса» 31
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТУДИЯ ВКУСА» 35
3.1. Предложения по совершенствованию уровня обслуживания ресторана «Студия вкуса» 35
3.2. Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии 36
3.3. Рекомендации по внедрению методики внутрифирменного планирования 40
3.4. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время особенно остро встает проблема функционирования организации в современных рыночных условиях. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена низким уровнем конкурентоспособности российских предприятий общественного питания. Практически единственной и наиболее важной причиной низкой конкурентоспособности является неквалифицированный менеджмент или полное отсутствие того, что называют регулярным менеджментом. Мы имеем все: высокообразованных людей, природные ресурсы, огромный рыночный потенциал, а также возможность приобретения самого новейшего оборудования. Более того, несмотря на широко распространенное мнение, руководители предприятий имеют все реальные возможности привлечения необходимого капитала. Однако они должны представить четкую маркетинговую стратегию, бизнес-план развития, а также убедить инвесторов в том, что они являются теми квалифицированными управляющими, которые в состоянии реализовать эти планы [19,58-59].
Экономические функции ресторанного бизнеса рассматривают эту сферу в единстве производства и обращения. На практике это означает, что ресторанный бизнес является выгодной сферой приложения капитала, которая обеспечивает достаточно быструю, по сравнению с другими отраслями, оборачиваемость вложенных средств.
Выбор этого вида предпринимательской деятельности объясняется, прежде всего, наличием опыта в ресторанной области у учредителей компании. В настоящее время ситуация в ресторанном бизнесе позволяет получать устойчивую норму прибыли за счет правильной ориентации из потенциального потребителя со средним уровнем дохода.
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Изменение структуры экономики, рост открытости национальных хозяйств под воздействием процессов глобализации, постепенная трансформация хозяйственных процессов сторону формирования экономики знаний приводит к изменению содержания конкуренции и конкурентоспособности[40,85].
Среди факторов, влияющих на содержание и на механизмы управления процессами конкурентоспособности, наибольшее значение имеют изменении структуры цен, природы стоимости, рост виртуальной составляющей в товаре и в цене товара и рост значения быстрой подготовки, регулярной переподготовки и адаптации персонала.
Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция – ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену» (price-taker). В этом смысле конкуренцию можно определять как тип рынка, противоположных монополистической структуре.
С другой стороны, конкуренцию можно определить с помощью ассоциации со словом «конкурировать» (соревноваться, соперничать) как тип поведения фирм – соперников на данном рынке.
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства[11,c.8].
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия.
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество[6,c.55].
Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В нынешних посткризисных условиях данная проблема стоит особенно остро для менеджмента компании ООО «Студия Вкуса», которая и является объектом исследования данной курсовой работы.
Цель работы - анализ конкурентного положения ООО «Студия Вкуса», определение ключевых факторов конкурентоспособности, эффективных методов хозяйственной деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ конкурентоспособности.
2. Системный анализ хозяйственной деятельности фирмы с позиций конкуренции.
3. Определение причин снижения конкурентоспособности предприятия.
4. Определение стратегии деятельности, эффективных методов в целях повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом данного исследования стало ООО «Студия вкуса». Соответственно, предметом исследования будет являться конкурентная среда, в которой функционирует ООО «Студия вкуса», а также его конкурентоспособность.
Теоретико-методологическую основу проводимого исследования составили труды ведущих российских экономистов, финансистов, монографии, публикации, учебная литература, отчетность ООО «Студия вкуса», электронные ресурсы.
Методологической основой исследования послужил системный подход с использованием других общенаучных методов исследования, таких как синтез и анализ, выявление причинно-следственных связей, статистический, традиционных методов научного познания - обобщения, диалектического развития.
Структура работы – 3 главы, поделенные на параграфы, введение, заключение, список литературы.




Подать заявку на покупку Диплом по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: