Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Мотивация персонала в организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение….………………………………………………………….….…………...3
Глава 1. Теоретические основы мотивации……………….…………………….…6
1.1 Основные понятия мотивации ………...……………………………………...6
1.2 Первоначальные теории мотивации…………………………………………..11
1.3 Содержательные теории мотивации………………………...………………...13
1.3.1 Теория А.Маслоу………………………………………………………….…13
1.3.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера………………………..15
1.3.3 Теория потребностей Д.МакКлелланда…………………………………....16
1.3.4 Теория двух факторов Герцберга …………………….…………………..17
1.4 Процессуальные теории мотивации……………………………………….….19
1.4.1 Теория ожидания В.Врума …………………………………………………19
1.4.2 Теория справедливости Дж.С.Адамса ……………………………….…….21
1.4.3 Модель Портера-Лоулера……………………………….……………….….22
1.5 Концепция партисипативного управления…………...…...……………...…..23
1.6 Качество трудовой жизни………………………………………………..….....25
Глава 2. Качество трудовой жизни на примере
ЗАО «Всеслав-Поволжье»…………………………………………....…………....27
2.1 Структура ЗАО «Всеслав-Поволжье»………………………………………...27
2.2 Критерии качества трудовой жизни…………………………………………..33
2.3 Оценка предпочтений сотрудников по теории МакКлелланда и определение значимости мотивационных факторов…….………………….……34
2.4 Анализ качества трудовой жизни организации…………………….………...36
2.5 Оценка трудового коллектива (психологического климата) в организации…………………………………………………………………………39
2.6 Совершенствование системы мотивации сотрудников ЗАО «Всеслав-Поволжье»………………………………………………………….……………….51
Заключение………………………….…………………………….…………….…..58
Литература……………..……………………………..………………………….….61

Введение

Насколько авторитарной не являлась бы организация, она должна удовлетворять амбиции и потребности своих членов и делать это по отношению к ним, как к индивидам.
П.Дракер

Одной из самых сложных сторон управления организацией, безусловно, можно считать управление персоналом, особенно управление мотивацией к труду сотрудников организации. Данный аспект в кадровом менеджменте выступает как наиболее значимый еще и потому, что понятие мотивации остается не доопределенным не только у менеджеров-практиков, но и у теоретиков менеджмента.
Однако, влияние уровня мотивации на производительность труда, как говорится трудно переоценить. В России наступило время, когда все больше руководителей берется за решение этой насущной и сложной проблемы, стремится познать ее причины и использовать на благо организации.
Высокая наукоемкость производства, его инновационный характер, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях, поскольку проблема экономической заинтересованности работников в улучшении конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия остается злободневной. Практика опровергла представление о том, что либерализация и приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению сильной трудовой мотивации. Оно оказалось не соответствующим современной хозяйственной деятельности не только в России, но и за рубежом.
Политика мотивации в условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и партнерских компаний) и привлечения работников к управлению нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения поставленных целей. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продуктивному творческому труду.
Требования творческого подхода работников к производству, обусловили повышение их самостоятельности и ответственности з0а выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификацию и этику работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ мотивации и развитие организационной культуры.
Для того чтобы понять, какой мотивационной стратегией воспользоваться на российских предприятиях с целью повышения самостоятельности, инициативности работников, творческой активности и других требований, предъявляемых к сотрудникам новым временем, обратимся к изучению аспектов управления мотивацией в ЗАО «Всеслав-Поволжье»
В данной работе, анализируется мотивационная политика организации, выявляются ее преимущества и недостатки, предлагаются варианты решения проблем исследуемого вопроса. Анализ проводится на основе новой концепции «качество трудовой жизни организации».
Первым этапом методологии мотивации был анализ иерархии потребностей, которые заставляют действовать людей так, а не иначе (содержательные концепции). Затем ученые доказали, что поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией (процессуальные концепции).
Эти концепции, а также концепция «качество трудовой жизни» и другие основные теоретические понятия о природе мотивации рассмотрены в первом разделе данной работы. Это необходимо для того, чтобы понять и разобраться в том, как развивались вопросы мотивации, что было достигнуто при решении этих вопросов на настоящее время, а главное как эти решения эффективно применять в работе организации.
Во втором разделе работы предлагается один из вариантов оценки политики мотивации в организации, выявления и анализа имеющихся проблем, на примере мотивационной политике ЗАО «Всеслав-Поволжье». Кроме того, даются предложения по решению существующих проблем и устранению недостатков в рассматриваемой организации с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Цель написания данной работы: на примере ЗАО «Всеслав-Поволжье» показать руководителям предприятий возможные пути улучшения мотивации персонала, а значит – повышения творческого потенциала, инициативы сотрудников, и, в конечном результате, повышения производительности труда........




Литература
1. Аширов Д.А. Мотивация персонала в корпорации. – М.: МЭСИ, 2000.-127 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2002. – 114 с.
3. Беркович Д.П. Формирование науки управления производством. – М.: Наука, 1998.
4. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Триада Лтд., 1996.–383 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. - 528 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
8. Деркач А.А., Калинин И.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. – М.: Изд-во РАГС, 1999. – 315 с.
9. Драфт. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
10. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
12. Ильенкова С.Д., Кузнецова В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2000. - 112 с.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, – СПб.: Питер, 2000.
14. Инновационный менеджмент: Учебник. / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1997.
15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.
16. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.- 512 с.
17. Колесницкий С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 1999.- №1. - С. 41-45.
18. Комаров Е. Психология зарплаты // Управление персоналом. - 2002.- №10.- С. 58.
19. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: ДеКа, 2000.- 282 с.
20. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2002. - 138 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
22. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Интел–Синтез, 2000. – 264 с.
23. Пронников В.А. Способы обеспечения выплаты зарплаты в Японии // Человек и труд. – 2000. - №1.- С. 7-39.
24. Прыкин Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 415 с.
25. Романенко И.В. Управление персоналом. – СПб.: Михайлов, 2000.
26. Социальный менеджмент: Учебник. / под. ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
27. Управление качеством: Учебник. / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
28. Хлюнева М.В., Звезденков А.А. Пирамида Маслоу Плюс или когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - №5. – С. 33-48.
29. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000. - 304 с.
30. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и сти-мулирования труда персонала // Управление персоналом.–2001.-№ 12.–С. 39-40.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.