На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие организационной структуры управления как условие эффективного менеджмента

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 80+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность организационной структуры
управления……………………………………………………………………….. 6
1.1. Понятия и принципы построения управленческих структур……………..6
1.2. Типы и тенденции развития структур управления организациями…….. 14
1.3. Факторы, влияющие на организационную структуру управления………34
Глава 2. Методические аспекты разработки организационной
структуры управления……………………………………………………………49
2.1. Методы разработки оргструктур управления………………………………49
2.2. Проектирование организационной структуры……………………………..60
Глава 3. Развитие организационной структуры управления как
условие эффективного менеджмента (на примере ООО «ГИД»).......................65
3.1. Характеристика организации..........................................................................65
3.2. Характеристика реализуемой организацией продукции
и его рынков сбыта................................................................................................68
3.3. Организационная структура управления предприятия................................69
3.4 Предложения по изменениям в структуре организации...............................74
Заключение..............................................................................................................77
Литература...............................................................................................................80
Приложения.............................................................................................................83


Введение
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Для понимания важности темы данной дипломной работы рассмотрим вопрос. Действительно ли так необходимы схемы организационной структуры управления для эффективного управления?
Аргументы «ЗА». Те, кто полагает, что схемы организационной структуры необходимы для обеспечения эффективного управления, указывают, что их отсутствие создает хаос: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. При отсутствии схемы организационной структуры могут появиться нелогичные связи, создающие путаницу.
Самые горячие сторонники этой идеи считают, что руководству следует дополнить схемы организационной структуры конкретизацией в письменной форме основных требований к каждому уровню управления, каждому отделу, каждой должности или группе сходных должностей. Эти материалы обеспечат работников и группы дополнительной информацией, позволяющей им понять, как их усилия соотносятся с усилиями других. Именно поэтому они смогут отдавать все силы для эффективного выполнения своих обязанностей, избегая дублирования с другими индивидами и организационными единицами.
Для создания работоспособного механизма руководство должно проектировать его по организационным, а не по индивидуальным принципам. Организация, пытающаяся обойтись без определенной схемы структуры организации, неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения. Более того, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
Аргумент о необходимости схем организационной структуры ослабевает только в том случае, когда организация становится слишком большой для управления одним руководителем. Многие малые фирмы, работавшие довольно успешно на начальных стадиях своего развития, начинают терпеть неудачи, когда их основатели не могут дальше управлять, придерживаясь своего собственного стиля. Переход от преуспевающей малой фирмы к преуспевающей крупной фирме будет замедлен, потому что работники охотнее делают то, что соответствует их индивидуальности и специфическому опыту, чем-то, что необходимо для интенсивности работы организации. Схемы организационной структуры и поддерживающая документация необходимы с самого начала существования фирмы, а не тогда, когда она станет слишком большой для управления одним человеком.
Аргументы «ПРОТИВ». Схемы организационной структуры не показывают важные связи между работниками и организационными единицами. Фактически именно то, что они показывают, может ввести в заблуждение. Например, на них не изображены неофициальные линии коммуникации и влияния. Иерархическая схема описывает предполагаемую цепь коммуникации и управления, но на практике существует много других коммуникационных и управленческих каналов. Направление коммуникаций может быть горизонтальным и диагональным, так как работники взаимодействуют и делятся информацией. Телефонные и компьютерные сети дают возможность людям контактировать с другими быстро и эффективно.
Схема организационной структуры изображает иерархию должностей, подразумевая, что, чем они выше, тем более важны и влиятельны. Это не всегда верно, так как некоторые работники являются влиятельными при принятии одних решений и лишены влияния при принятии других. Схема организационной структуры не отражает и соответственное влияние руководителей, находящихся на одном и том же уровне, что, казалось бы, означает обладание ими одинаковыми правами. На самом деле это не верно. Например, влияние руководителя отдела маркетинга может преобладать над влиянием руководителя производственного отдела, если принимаемое решение зависит от изучения рынка, а не от производственных возможностей.
Вероятно, наиболее деструктивная критика схем организационной структуры состоит в том, что они способствуют очень узкому представлению работников о своих должностях. Дефиниции должностей означают, чего люди могут не делать, равно как разъяснение того, что они должны делать. Результатом этого является организация, не реагирующая на изменения. Схемы организационной структуры и вся обеспечивающая документация (описания должностей и инструкции) становятся только суррогатом действия, не являясь конструктивным реагированием.
Ознакомившись со всеми аргументами «ЗА» и «ПРОТИВ», руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организации.......


Литература
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г. - 402с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.- 564с.
3. Беркович Д.П. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. - М.: Наука, 1973.- 237с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 1999 г.- 265с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник/О.С.Виханский. – 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Гардарики, 1999.- 296с.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.- 387с.
7. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х.– мл. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра – М, 2000 г.- 542с.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995.- 334с.
9. Гранберг А.Г. Математические модели социалистической экономики (Общие принципы моделирования и статистические модели народного хозяйства). - М.: Экономика, 1978.- 512с.
10. Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. - М.: Наука, 1970.- 387с.
11. Дзарасов С.С. Каждому – об управлении. – М.: Мысль, 1986.- 254с.
12. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело,1996.- 354с.
13. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие - М.: МЭСИ, 2002.- 112с.
14. Зайцев О.А., Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998.- 412с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2000 г.- 463с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л.А Волковой, Ю.Н. Каптуревского-СПб.: Питер, 2000.- 752с.
17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для ВУЗов. – М.: Русская деловая литература, 1998.- 378с.
18. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995г.- 114с.
19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.– М.: Дело, 1993.- 358с.
20. Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной Америке. - М.: Знание, 1974.- 565с.
21. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высш.шк., 1990.- 417с.
22. Росс М. и Т. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг/ Пер. с англ. Г.Моисеенко,М.: «Агенство «ФАИР»», 1996.-304с.
23. Синк С. Управление производительностью. - М.: Прогресс, 1989.- 387с.
24. Солнышков Ю.С. Обоснование решений: Методологические вопросы. - М.: Экономика, 1980.- 425с.
25. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие / В.С.Соловьев. - М.: Инфра-М, 2002.- 136с.
26. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты.- 2-е изд.- М.: Инфра-М, 1998.- 468с.
27. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. Гранберга А.Г.- М.: Финансы и статистика, 1990.- 427с.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и рекомендации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. /А.А.Томпсон, Стрикленд А.Дж.-М.:Банки и биржи, 1998.- 576 с.
29. Федоренко Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления. / АН СССР. Центр. экон.-мат. ин-т. - М.: Наука, 1979.- 298с.
30. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: Толковый экономический и финансовый словарь. / Бернар И., Колли Ж.- М.: Международные отношения, 1994.- 452с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.